Ну спасибо, Konami!Создание любой игры – это невероятно сложный и трудоёмкий процесс, в ходе которого все части команды должны работать сообща в надежде создать нечто хотя бы минимально связное. Поэтому неудивительно, что даже в лучших играх встречаются странноватые моменты, которые выбиваются из общего тона проекта. Когда задействовано так много личностных факторов, подобные проблемы неизбежны.Тайтлы из нашего списка озадачивают игроков непонятным развитием сюжета, внезапным финалом и необъяснимыми багами, которые возникают из-за удаления части контента перед релизом. Причин для такого решения предостаточно, но чаще всего это происходит из-за недостатка времени или денег (или того и другого), поскольку издатели хотят выпустить очередной тайтл аккурат к ежеквартальному собранию акционеров.И каждый раз игрокам приходится мириться с получившимися странностями, чтобы получить удовольствие от игры, хотя иногда это непросто и даже портит впечатление от тайтла в целом…Мастер Чиф объединяет силы с Арбитром – Halo 2Какой бы потрясающей игрой не считалась Halo 2 (особенно в плане мультиплеера), фанатов не на шутку огорчил внезапный финал основной кампании. Мастер Чиф возвращается на Землю и твёрдо намерен «завершить эту битву», а потом… ничего, просто чёрный экран.Этот отвратительный клиффхэнгер разочаровал поклонников игры, жаждущих достойного завершения истории. И с момента релиза Halo 2 многочисленные интервью с командой разработчиков приоткрыли завесу тайны над сложной историей создания тайтла. Один из композиторов, ветеран Bungie Марти О’Доннелл, несколько лет назад рассказал об изначальной задумке финала Halo 2, а именно о том, как Мастер Чиф отправляется на Землю, находит Ковчег Ковенанта и объединяет усилия с Арбитром, чтобы победить Пророка Истины.По словам О’Доннелла, для этого масштабного финала даже успели записать озвучку, но из-за настойчивых требований Microsoft выпустить игру до Рождества 2004 года доработать желаемую концовку так и не удалось. О’Доннелл поясняет: «Мы просто не смогли закончить работу в срок, это было невозможно. Поэтому мы всё переиграли и подытожили все предыдущие клиффхэнгеры ещё одним».Со стороны финал Halo 2 кажется циничной попыткой убедить игроков купить Halo 3, но на самом деле предполагалось, что третий акт игры даст ответы на все наши вопросы. Очень жаль, что так получилось.Парад Мэйси – Ghostbusters: The Video GameGhostbusters: The Video Game – одна из лучших игровых адаптаций франшизы, хотя и здесь нашлось несколько непонятных моментов. Так, например, мэр Маллиган ругает охотников за то, что они разрушили его библиотеку, музей и испортили некий парад, которого в игре нет. Позже в одной из кат-сцен можно заметить в новостях кадры этого парада, превратившегося в настоящий сверхъестественный ад, – и снова непонятно, к чему это вообще.А дело в том, что изначально в игре был уровень с парадом в честь Дня благодарения, во время которого все надувные фигуры превратились в призраков. В итоге охотникам пришлось сражаться с Блинкерсом – щенком из популярного мультсериала, который также промелькнул в новостях.Позднее техническое демо выложили в интернет, а пара кат-сцен, извлечённых с диска игры, говорит о том, что разработка удалённого уровня зашла довольно далеко. Судя по фрагментам, получился бы он совершенно фантастическим, поэтому обидно вдвойне. Что же касается упоминаний о параде, то наивные разработчики наверняка посчитали, что никто не обратит на них внимания.Бой с Призраком – Mass Effect 3Финал Mass Effect 3 – настоящая катастрофа во всех смыслах, вызывающая искреннее замешательство и раздражение игроков, которым предлагается свести все свои решения в трилогии к… выбору цвета. Более того, долгожданная битва с Призраком представляет собой обычный диалог, а в последнем сражении противником выступает случайный мародёр.Однако в пост-релизном интервью директор BioWare Кейси Хадсон подтвердил, что изначально игроку предстояло сразиться с Призраком и только потом активировать Горн. От задумки отказались потому, что она показалась… «слишком игровой». Ну а выбор цвета для концовки – это не «слишком по-игровому»? Эпическая битва с боссом вряд ли стала бы достойным завершением игры, но, по крайней мере, впечатление от неё осталось бы получше.Драг-рейсинг – Gran Turismo 2Это не совсем «удалённая сцена», но, тем не менее, такой же запланированный фрагмент геймплея, от которого отказались и забыли прикрыть непонятный пробел в общей логике игры. Как и любой уважающий себя гоночный симулятор, Gran Turismo 2 отслеживает ваши успехи на протяжении всей игры в виде процентного счётчика. Тем не менее, в оригинальной версии у игроков получалось достичь только 98,20%.Многие из-за этого недостающего 1,8% были в ярости: несмотря на победу во всём, что предлагала игра, и учитывая, что за каждую гонку даётся около 0,45%, игроков ждало ещё четыре заезда. Фанаты, изучившие внутриигровые данные, нашли убедительные доказательства того, что на поздней стадии разработки из игры вырезали драг-рейсинг, что, конечно же, объясняет возникшую математическую ошибку.GT2 вышла в 1999 году, поэтому о патче можно было даже не мечтать. Проблема решилась только тогда, когда Sony выпустила новую версию игры.Роман Эцио и Розы – Assassin’s Creed: BrotherhoodAssassin’s Creed II не только познакомила фанатов с Эцио – лучшим протагонистом серии, но и подарила ему потенциальную возлюбленную в лице обаятельной воровки Розы. Несмотря на изначальную холодность, Эцио удалось растопить её ледяное сердце.Игра изящно намекала на романтические отношения между ними, и то, что Роза должна была появиться в Assassin’s Creed: Brotherhood, не вызывало сомнения. Однако в итоге, к удивлению фанатов, мечтающих о красивой паре, Розы в игре не оказалось по вине трагических событий.Лита Тресьерра, озвучившая Розу, погибла в автокатастрофе во время разработки Brotherhood, и вместо повторного кастинга на эту роль Ubisoft решила вырезать персонажа из истории. Нетрудно догадаться, что полюбившаяся игрокам Роза должна была сыграть важную роль в Brotherhood и, возможно, других частях серии. К сожалению, реальная жизнь не позволила этим задумкам осуществиться.Лара убивает Аманду – Tomb Raider: UnderworldTomb Raider: Underworld (2008) была последней основной игрой франшизы до её перезапуска в 2013 году. Завершается эта часть тем, что Лара Крофт расходится со своей бывшей подругой и нынешним врагом – Амандой Эверт.Тем не менее, решение Лары простить и пощадить Аманду кажется каким-то неестественным, особенно учитывая двуличное поведение последней на протяжении всей игры. Многие фанаты остались недовольны такой развязкой, тем более что в новой истории Аманда так и не появилась.И не зря поклонники чувствовали, что финал получился не совсем правильным, потому что изначально всё было именно так, как им хотелось. В оригинальной концовке, найденной в данных игры, Лара и Аманда выходят из непальского храма, и последняя, демонстрируя свою истинную сущность, вновь пытается убить Лару.Восхитительно хладнокровно и поистине бессердечно Лара стреляет Аманде в ногу и оставляет её в снегах на произвол судьбы, что подразумевает вскорости верную смерть. Стоит признать, что для некоторых фанатов подобное было бы чересчур: слишком сурово для Лары. Однако нас лишили довольно интересного развития персонажа и логичной развязки судьбы Аманды.Разиэль убивает Каина – Legacy of Kain: Soul ReaverCrystal Dynamics известна своим легендарным приключенческим экшеном для PS1 Legacy of Kain: Soul Reaver – шикарной игрой, которая, тем не менее, неприятно поразила игроков смазанным финалом. История заканчивается тем, что коварный Каин сбегает через временной портал, а Разиэль пускается за ним в погоню. Конец! Не хватает только надписи во весь экран: «Пожалуйста, купите Soul Reaver 2!»Как и в случае с Halo 2, легко обвинить разработчиков в элементарной жажде наживы, но если поверить членам команды на слово, то они просто не рассчитали свои силы. Изначальные планы были куда масштабнее того, что мы в итоге получили. Пришлось вырезать почти половину запланированных локаций, многочисленных NPC, боссов и способностей. В том числе пострадала расширенная концовка, которая могла стать достойным завершением сюжета.В оригинальной версии Разиэль убивает Каина и направляется в Умолкнувший Собор, чтобы сразиться с ордой вампиров и уничтожить всех оставшихся в Носготе с помощью легендарных труб. Пара аудио-файлов из этого финала обнаружилась на диске с игрой. И хотя с ним Crystal Dynamics было бы сложнее выпустить сиквел, такая концовка порадовала бы фанатов гораздо больше, чем обрывочное недоразумение.Карла влюбляется в Лукаса, но постепенно – FahrenheitFahrenheit от Дэвида Кейджа (известная также как Indigo Prophecy) помогла ему и Quantic Dream начать успешную линию игр в жанре «интерактивного кино», в числе которых Heavy Rain и Detroit: Become Human. Однако без некоторых недостатков не обошлось.Главный герой Fahrenheit – Лукас Кейн, одержимый со сверхъестественными силами, который бессознательно совершает убийство в одной из закусочных Нью-Йорка. После этого он вынужден скрываться от полиции. Делом же занимается блестящий детектив Карла Валенти.Пути Лукаса и Карлы неизбежно пересекаются, так что в третьем акте игры они до нелепости быстро влюбляются друг в друга и… участвуют в одной из самых ужасных постельных сцен в истории видеоигр. Поклонники активно критиковали игру за такие скачки в логике персонажей и грубо навязанный роман. Как можно поверить в чувства Карлы, которая посвящает всю себя работе и вдруг внезапно признаётся в любви Лукасу едва ли не сразу после знакомства? Сотрудники Quantic Dream неоднократно рассказывали о разработке Fahrenheit, и все они сходились в том, что из-за недостатка бюджета часть сюжетного контента на момент релиза так и не удалось завершить. Вот почему стремительная влюблённость Карлы кажется такой неестественной. Неизвестно, каких именно сцен мы лишились, но радует, что любовная линия не должна была стать такой неожиданностью.Эпизод 51 – Metal Gear Solid V: The Phantom PainВеликолепный геймплей Metal Gear Solid V не сможет компенсировать тот факт, что игра вышла в свет без достойного финала. В последнем бою Веном Снейк побеждает «Сахелантропа», но позднее отремонтированную машину угоняет юный Элай, также известный как Ликвид Снейк. В дальнейшем этот момент так и остаётся нераскрытым.И вот, спустя кучу безумных сюжетных поворотов, вы наконец-то добираетесь до «концовки», чтобы узнать шокирующую истину: Веном Снейк – не настоящий Биг Босс. Без достаточного контекста и дальнейших объяснений всё это воспринимается как шутка. Поклонников глубоко расстроило решение Кодзимы завершить игру таким абсурдным образом, учитывая связность предыдущих частей.Некоторое время спустя выяснилось, что Konami была недовольна бюджетом тайтла и фактически прекратила его разработку. Тем не менее, в коллекционное издание MGSV включили вырезанный эпизод 51 под названием «Королевство мух».В этой миссии Снейк находит Элая в Центральной Африке, где он скрывается с «Сахелантропом», молодым Психо Мантисом и другими детьми-солдатами. Начинается эпическая битва между Diamond Dogs, XOF и «Сахелантропом», в ходе которой робот окончательно побеждён, а по острову наносят напалмовый удар, чтобы уничтожить голосовых паразитов.Разумеется, Элай выживает благодаря Психо Мантису, который уносит его с острова в последний момент. Разве не шикарный финал для такой игры, особенно по сравнению с тем недоразумением, которое мы получили?Нескучные дворцы (и другой вырезанный контент) – Secret of ManaЛегендарная RPG Secret of Mana (1993) от Square – одна из самых влиятельных игр жанра, поражающая своим размахом, которая, тем не менее, могла бы получиться гораздо лучше. Несмотря на всепрощение ностальгии, эксцентричный дизайн и куча странных моментов способны испортить общее впечатление от тайтла.Как только игрок встречается с Флемми, драконом, на котором можно летать по игровому миру, игра, как ни странно, перестаёт быть веселой, а история и персонажи уступают место скучным и монотонным занятиям, а именно – зачистке неинтересных и постоянно повторяющихся дворцов. И не забывайте о туче глюков и урезанных анимаций в сражениях, которые иногда настолько ужасны, что приходится перезагружать игру.Все эти проблемы появились из-за того, что изначально игра разрабатывалась под SNES CD, но после того, как Nintendo и Sony прекратили сотрудничество, устройство было переработано и выпущено как PlayStation. В результате Secret of Mana пришлось поместить на обычный картридж SNES, из-за чего разработчики были вынуждены убрать около 40% запланированного контента, включая внушительную часть геймплея (в частности, разветвлённое повествование), а также многочисленные мини-игры и графические ресурсы.В частности, вышеупомянутые дворцы должны были получиться гораздо разнообразнее и интереснее, но в итоге пали жертвой коммерческой неудачи.