Ну спасибо, Konami!

Создание любой игры – это невероятно сложный и трудоёмкий процесс, в ходе которого все части команды должны работать сообща в надежде создать нечто хотя бы минимально связное. Поэтому неудивительно, что даже в лучших играх встречаются странноватые моменты, которые выбиваются из общего тона проекта. Когда задействовано так много личностных факторов, подобные проблемы неизбежны.

Тайтлы из нашего списка озадачивают игроков непонятным развитием сюжета, внезапным финалом и необъяснимыми багами, которые возникают из-за удаления части контента перед релизом. Причин для такого решения предостаточно, но чаще всего это происходит из-за недостатка времени или денег (или того и другого), поскольку издатели хотят выпустить очередной тайтл аккурат к ежеквартальному собранию акционеров.

И каждый раз игрокам приходится мириться с получившимися странностями, чтобы получить удовольствие от игры, хотя иногда это непросто и даже портит впечатление от тайтла в целом…

Мастер Чиф объединяет силы с Арбитром – Halo 2

Мастер Чиф объединяет силы с Арбитром – Halo 2

Какой бы потрясающей игрой не считалась Halo 2 (особенно в плане мультиплеера), фанатов не на шутку огорчил внезапный финал основной кампании. Мастер Чиф возвращается на Землю и твёрдо намерен «завершить эту битву», а потом… ничего, просто чёрный экран.

Этот отвратительный клиффхэнгер разочаровал поклонников игры, жаждущих достойного завершения истории. И с момента релиза Halo 2 многочисленные интервью с командой разработчиков приоткрыли завесу тайны над сложной историей создания тайтла. Один из композиторов, ветеран Bungie Марти О’Доннелл, несколько лет назад рассказал об изначальной задумке финала Halo 2, а именно о том, как Мастер Чиф отправляется на Землю, находит Ковчег Ковенанта и объединяет усилия с Арбитром, чтобы победить Пророка Истины.

По словам О’Доннелла, для этого масштабного финала даже успели записать озвучку, но из-за настойчивых требований Microsoft выпустить игру до Рождества 2004 года доработать желаемую концовку так и не удалось. О’Доннелл поясняет: «Мы просто не смогли закончить работу в срок, это было невозможно. Поэтому мы всё переиграли и подытожили все предыдущие клиффхэнгеры ещё одним».

Со стороны финал Halo 2 кажется циничной попыткой убедить игроков купить Halo 3, но на самом деле предполагалось, что третий акт игры даст ответы на все наши вопросы. Очень жаль, что так получилось.

Парад Мэйси – Ghostbusters: The Video Game

Парад Мэйси – Ghostbusters: The Video Game

Ghostbusters: The Video Game – одна из лучших игровых адаптаций франшизы, хотя и здесь нашлось несколько непонятных моментов. Так, например, мэр Маллиган ругает охотников за то, что они разрушили его библиотеку, музей и испортили некий парад, которого в игре нет. Позже в одной из кат-сцен можно заметить в новостях кадры этого парада, превратившегося в настоящий сверхъестественный ад, – и снова непонятно, к чему это вообще.

А дело в том, что изначально в игре был уровень с парадом в честь Дня благодарения, во время которого все надувные фигуры превратились в призраков. В итоге охотникам пришлось сражаться с Блинкерсом – щенком из популярного мультсериала, который также промелькнул в новостях.

Позднее техническое демо выложили в интернет, а пара кат-сцен, извлечённых с диска игры, говорит о том, что разработка удалённого уровня зашла довольно далеко. Судя по фрагментам, получился бы он совершенно фантастическим, поэтому обидно вдвойне. Что же касается упоминаний о параде, то наивные разработчики наверняка посчитали, что никто не обратит на них внимания.

Бой с Призраком – Mass Effect 3

Бой с Призраком – Mass Effect 3

Финал Mass Effect 3 – настоящая катастрофа во всех смыслах, вызывающая искреннее замешательство и раздражение игроков, которым предлагается свести все свои решения в трилогии к… выбору цвета. Более того, долгожданная битва с Призраком представляет собой обычный диалог, а в последнем сражении противником выступает случайный мародёр.

Однако в пост-релизном интервью директор BioWare Кейси Хадсон подтвердил, что изначально игроку предстояло сразиться с Призраком и только потом активировать Горн. От задумки отказались потому, что она показалась… «слишком игровой». Ну а выбор цвета для концовки – это не «слишком по-игровому»? Эпическая битва с боссом вряд ли стала бы достойным завершением игры, но, по крайней мере, впечатление от неё осталось бы получше.

Драг-рейсинг – Gran Turismo 2

Драг-рейсинг – Gran Turismo 2

Это не совсем «удалённая сцена», но, тем не менее, такой же запланированный фрагмент геймплея, от которого отказались и забыли прикрыть непонятный пробел в общей логике игры. Как и любой уважающий себя гоночный симулятор, Gran Turismo 2 отслеживает ваши успехи на протяжении всей игры в виде процентного счётчика. Тем не менее, в оригинальной версии у игроков получалось достичь только 98,20%.

Многие из-за этого недостающего 1,8% были в ярости: несмотря на победу во всём, что предлагала игра, и учитывая, что за каждую гонку даётся около 0,45%, игроков ждало ещё четыре заезда. Фанаты, изучившие внутриигровые данные, нашли убедительные доказательства того, что на поздней стадии разработки из игры вырезали драг-рейсинг, что, конечно же, объясняет возникшую математическую ошибку.

GT2 вышла в 1999 году, поэтому о патче можно было даже не мечтать. Проблема решилась только тогда, когда Sony выпустила новую версию игры.

Роман Эцио и Розы – Assassin’s Creed: Brotherhood

Роман Эцио и Розы – Assassin’s Creed: Brotherhood

Assassin’s Creed II не только познакомила фанатов с Эцио – лучшим протагонистом серии, но и подарила ему потенциальную возлюбленную в лице обаятельной воровки Розы. Несмотря на изначальную холодность, Эцио удалось растопить её ледяное сердце.

Игра изящно намекала на романтические отношения между ними, и то, что Роза должна была появиться в Assassin’s Creed: Brotherhood, не вызывало сомнения. Однако в итоге, к удивлению фанатов, мечтающих о красивой паре, Розы в игре не оказалось по вине трагических событий.

Лита Тресьерра, озвучившая Розу, погибла в автокатастрофе во время разработки Brotherhood, и вместо повторного кастинга на эту роль Ubisoft решила вырезать персонажа из истории. Нетрудно догадаться, что полюбившаяся игрокам Роза должна была сыграть важную роль в Brotherhood и, возможно, других частях серии. К сожалению, реальная жизнь не позволила этим задумкам осуществиться.

Лара убивает Аманду – Tomb Raider: Underworld

Лара убивает Аманду – Tomb Raider: Underworld

Tomb Raider: Underworld (2008) была последней основной игрой франшизы до её перезапуска в 2013 году. Завершается эта часть тем, что Лара Крофт расходится со своей бывшей подругой и нынешним врагом – Амандой Эверт.

Тем не менее, решение Лары простить и пощадить Аманду кажется каким-то неестественным, особенно учитывая двуличное поведение последней на протяжении всей игры. Многие фанаты остались недовольны такой развязкой, тем более что в новой истории Аманда так и не появилась.

И не зря поклонники чувствовали, что финал получился не совсем правильным, потому что изначально всё было именно так, как им хотелось. В оригинальной концовке, найденной в данных игры, Лара и Аманда выходят из непальского храма, и последняя, демонстрируя свою истинную сущность, вновь пытается убить Лару.

Восхитительно хладнокровно и поистине бессердечно Лара стреляет Аманде в ногу и оставляет её в снегах на произвол судьбы, что подразумевает вскорости верную смерть. Стоит признать, что для некоторых фанатов подобное было бы чересчур: слишком сурово для Лары. Однако нас лишили довольно интересного развития персонажа и логичной развязки судьбы Аманды.

Разиэль убивает Каина – Legacy of Kain: Soul Reaver

Разиэль убивает Каина – Legacy of Kain: Soul Reaver

Crystal Dynamics известна своим легендарным приключенческим экшеном для PS1 Legacy of Kain: Soul Reaver – шикарной игрой, которая, тем не менее, неприятно поразила игроков смазанным финалом. История заканчивается тем, что коварный Каин сбегает через временной портал, а Разиэль пускается за ним в погоню. Конец! Не хватает только надписи во весь экран: «Пожалуйста, купите Soul Reaver 2!»

Как и в случае с Halo 2, легко обвинить разработчиков в элементарной жажде наживы, но если поверить членам команды на слово, то они просто не рассчитали свои силы. Изначальные планы были куда масштабнее того, что мы в итоге получили. Пришлось вырезать почти половину запланированных локаций, многочисленных NPC, боссов и способностей. В том числе пострадала расширенная концовка, которая могла стать достойным завершением сюжета.

В оригинальной версии Разиэль убивает Каина и направляется в Умолкнувший Собор, чтобы сразиться с ордой вампиров и уничтожить всех оставшихся в Носготе с помощью легендарных труб. Пара аудио-файлов из этого финала обнаружилась на диске с игрой. И хотя с ним Crystal Dynamics было бы сложнее выпустить сиквел, такая концовка порадовала бы фанатов гораздо больше, чем обрывочное недоразумение.

Карла влюбляется в Лукаса, но постепенно – Fahrenheit

Карла влюбляется в Лукаса, но постепенно – Fahrenheit

Fahrenheit от Дэвида Кейджа (известная также как Indigo Prophecy) помогла ему и Quantic Dream начать успешную линию игр в жанре «интерактивного кино», в числе которых Heavy Rain и Detroit: Become Human. Однако без некоторых недостатков не обошлось.

Главный герой Fahrenheit – Лукас Кейн, одержимый со сверхъестественными силами, который бессознательно совершает убийство в одной из закусочных Нью-Йорка. После этого он вынужден скрываться от полиции. Делом же занимается блестящий детектив Карла Валенти.

Пути Лукаса и Карлы неизбежно пересекаются, так что в третьем акте игры они до нелепости быстро влюбляются друг в друга и… участвуют в одной из самых ужасных постельных сцен в истории видеоигр. Поклонники активно критиковали игру за такие скачки в логике персонажей и грубо навязанный роман. Как можно поверить в чувства Карлы, которая посвящает всю себя работе и вдруг внезапно признаётся в любви Лукасу едва ли не сразу после знакомства?

Сотрудники Quantic Dream неоднократно рассказывали о разработке Fahrenheit, и все они сходились в том, что из-за недостатка бюджета часть сюжетного контента на момент релиза так и не удалось завершить. Вот почему стремительная влюблённость Карлы кажется такой неестественной. Неизвестно, каких именно сцен мы лишились, но радует, что любовная линия не должна была стать такой неожиданностью.

Эпизод 51 – Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Эпизод 51 – Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Великолепный геймплей Metal Gear Solid V не сможет компенсировать тот факт, что игра вышла в свет без достойного финала. В последнем бою Веном Снейк побеждает «Сахелантропа», но позднее отремонтированную машину угоняет юный Элай, также известный как Ликвид Снейк. В дальнейшем этот момент так и остаётся нераскрытым.

И вот, спустя кучу безумных сюжетных поворотов, вы наконец-то добираетесь до «концовки», чтобы узнать шокирующую истину: Веном Снейк – не настоящий Биг Босс. Без достаточного контекста и дальнейших объяснений всё это воспринимается как шутка. Поклонников глубоко расстроило решение Кодзимы завершить игру таким абсурдным образом, учитывая связность предыдущих частей.

Некоторое время спустя выяснилось, что Konami была недовольна бюджетом тайтла и фактически прекратила его разработку. Тем не менее, в коллекционное издание MGSV включили вырезанный эпизод 51 под названием «Королевство мух».

В этой миссии Снейк находит Элая в Центральной Африке, где он скрывается с «Сахелантропом», молодым Психо Мантисом и другими детьми-солдатами. Начинается эпическая битва между Diamond Dogs, XOF и «Сахелантропом», в ходе которой робот окончательно побеждён, а по острову наносят напалмовый удар, чтобы уничтожить голосовых паразитов.

Разумеется, Элай выживает благодаря Психо Мантису, который уносит его с острова в последний момент. Разве не шикарный финал для такой игры, особенно по сравнению с тем недоразумением, которое мы получили?

Нескучные дворцы (и другой вырезанный контент) – Secret of Mana

Нескучные дворцы (и другой вырезанный контент) – Secret of Mana

Легендарная RPG Secret of Mana (1993) от Square – одна из самых влиятельных игр жанра, поражающая своим размахом, которая, тем не менее, могла бы получиться гораздо лучше. Несмотря на всепрощение ностальгии, эксцентричный дизайн и куча странных моментов способны испортить общее впечатление от тайтла.

Как только игрок встречается с Флемми, драконом, на котором можно летать по игровому миру, игра, как ни странно, перестаёт быть веселой, а история и персонажи уступают место скучным и монотонным занятиям, а именно – зачистке неинтересных и постоянно повторяющихся дворцов. И не забывайте о туче глюков и урезанных анимаций в сражениях, которые иногда настолько ужасны, что приходится перезагружать игру.

Все эти проблемы появились из-за того, что изначально игра разрабатывалась под SNES CD, но после того, как Nintendo и Sony прекратили сотрудничество, устройство было переработано и выпущено как PlayStation. В результате Secret of Mana пришлось поместить на обычный картридж SNES, из-за чего разработчики были вынуждены убрать около 40% запланированного контента, включая внушительную часть геймплея (в частности, разветвлённое повествование), а также многочисленные мини-игры и графические ресурсы.

В частности, вышеупомянутые дворцы должны были получиться гораздо разнообразнее и интереснее, но в итоге пали жертвой коммерческой неудачи.


Похожее