Акцент на убийствах.

В моей памяти есть небольшой пробел. Я знаю, что играл в лицензионную версию Disney’s Aladdin: помню, как набирал определённые слова с разных страниц бумажного руководства, чтобы пройти защиту от копирования. Но не могу вспомнить, где её достал. В то время я не мог позволить себе тратить много денег игры (если они вообще у меня были), поэтому последнее, чтобы я сделал, – это купил бы чёртову лицензию от Диснея. Как бы то ни было, Аладдин глубоко запал мне в сердце.

Как единственный болван с компьютером в классе, я очень хотел поиграть в платформеры вроде Марио и Соника, которые постоянно обсуждали мои консольные одноклассники. В то время вокруг фильма об Аладдине действительно был определенный ажиотаж, а джин в исполнении Робина Уильямса считался вершиной комедии для тринадцатилетних мальчиков.

Адаптация игры для DOS появилась только в 1994 году, через два года после фильма и через год после версии для Megadrive. Полагаю, что именно весьма популярная версия для Sega и была главным предметом обсуждений моих одноклассников. Всего год спустя я подумал, что самое время присоединиться к их разговору, хоть о нём все уже и забыли. Типичный я.

Я был очарован Disney’s Aladdin. Казалось, что эти спрайты в низком разрешении являются точной копией персонажей из мультфильма. Тогда я был убежден, что этот немного медлительный платформер, суть которого в сборе яблок, – будущее видеоигр. Соберите яблоки. Все яблоки.

Поиграв в неё сегодня, будь то переиздание от GoG или эмулятор DOS-игр и библиотека Archive.org, вы поймёте, что технический уровень Aladdin по-настоящему впечатляет для игры 1993 года. Низкое разрешение и частота кадров немного портят впечатление, но визуальные эффекты и забавные анимации персонажей студии Disney всё равно остаются узнаваемыми. Игра кажется слегка утомительной (особенно бои), но чувствуется, что в неё было вложено много идей и усилий – это не просто поделка, пытающаяся паразитировать на знаменитом мультфильме, которых было так много в конце 90-х и начале 2000-х годов, а попытка быть настоящим продуктом-компаньоном.

В Disney’s Aladdin есть странный акцент на убийствах с использованием холодного оружия. Подозреваю, в наше время руководство Disney такую игру бы не пропустило. Склонность Аладдина к хладнокровному убийству женщин, кидающихся вазами из окон, немного вызывает тревогу.
Очень жаль, что после Disney’s Aladdin интерес к подобным 2D-играм резко угас, а всю индустрию захватило повальное 3D. Cuphead – яркий пример того, что мы бы могли тогда увидеть, если бы жанр продолжил развиваться.


Похожее