Вышел Sea of Thieves – первый крупный эксклюзив 2018 года для Xbox One. Он отправился в плавание, но воды не кажутся такими дружелюбными. Опробовавшие игру выходят из нее со смешанными впечатлениями. Их мнения могут быть как положительными, так и отрицательными, но одну основную, всеобъемлющую мысль разделяют все – кажется, что студия Rare не закончила игру до конца. Вместо полноценного корабля мы получили судно с множеством пробоин.

Начнем сначала. Sea of Thieves оставляет некоторых пассажиров на палубе практически при старте игры. Дело в том, что сервера временно переполнены, и новые игроки просто не могут зайти в игру. Так и есть. Люди включают игру и застревают в режиме оффлайн, где им нечего делать. Тем временем, онлайн-игроки испытывали трудности при получении добычи и золота во время приключений. Поломка была быстро устранена, но неприятный осадок остался. Особенно, после всех стресс-тестов и бета-версий, в течение которых и должны быть устранить подобные проблемы.

Должна ли Sea of Thieves пройти по доске?

Пока некоторые не могут зайти в игру, остальные не знают, что им делать в Sea of Thieves. Отчетливо виден недостаток контента. В игре очень мало типов противников, поэтому вы увидите много скелетов и идентичных кракенов. Сценарии ограничены, в основном акцент сделан на острова черепов. Косметические настройки еще не настолько разнообразны. Можно поиграть примерно пять часов и сделать персонажа именно таким, каким хотите его видеть, более или менее. Основным отличием между полноценной игрой и бета-версией на данный момент является, видимо, то, что косметические элементы стоят дороже, чем прежде. Это крайне разочаровывает, при том что в полную версию игры добавили очень мало нового.

Все это связано с отсутствием мотивации. Сейчас косметические элементы – основная составляющая Sea of Thieves. Это игра, основанная на активном геймплее, наподобие No Man’s Sky. Так как геймплей во многом ограничен и нет системы, которая бы изменяла способности персонажа, моим желаниям поиграть в игру положен конец. Серьезно, после 10 часов я, в целом, нахожусь в том же положении, что и человек, начавший игру минут 10 назад. Разница, разве что, во внешности, может даже в размере корабля, но мне сложно смотивировать себя продолжать играть, так как нет возможностей прокачать себя или заняться чем-нибудь интересным.

Должна ли Sea of Thieves пройти по доске?

Более того, в игре есть и свои неудобства. Я не говорю о троллинге и дразнилках, которых стоило ожидать в игре о морских преступниках. В Sea of Thieves есть встроенные системы недовольства, и, похоже, будут добавлены еще. Одна из них – карцер. Если вы выбираете причислить вас к случайной команде, и ее членам на вас наплевать, они могут проголосовать за то, чтобы посадить вас в карцер. Вы оказываетесь в ловушке, и вы можете пробыть в ней неограниченное количество времени. Выйти можно только выключив игру и присоединившись к серверу еще раз. При попытках внедрить кооперацию в команде это выглядит парадоксально и противоречит здравому смыслу.

Очень сильно чувствуется, что Sea of Thieves полностью недоработана. Она больше похожа на проект «в процессе разработки», а поигравшие в нее люди – проплаченные тестеры. Принимая во внимание, как мало вещей доступно в начале, игра быстро надоедает, особенно когда нет ничего, что мотивировало бы играть дальше. Добавьте сюда раздражающую механику (например, карцер) и получите разочаровывающий и отталкивающий геймплей.