Xbox собирается по-крупному вложиться в разработку программного обеспечения, и это хорошая новость.

На прошлой неделе Microsoft объявила о том, что готова пополнить линейку своих игр целым рядом потенциальных хитов. Общественность отреагировала на это заявление весьма сдержанно, справедливо отметив, что за последние несколько лет компания практически не выпускала достойных эксклюзивов, если не считать игры из серии Forza.

Достаточно вспомнить выход консоли Xbox One X, сопровождавшийся одним лишь платформером Super Lucky’s Tale – учитывая, что популярность игровых приставок зависит в первую очередь от эксклюзивов, Microsoft упустила возможность подогреть интерес к своей новой консоли.

Но эти проблемы не касаются ПК-геймеров. Новости о готовящихся к выходу играх от Microsoft звучат обнадёживающе (поскольку все игры для Xbox One уже сейчас доступны для ПК), однако компании придётся постараться, чтобы её проекты пользовались той же популярностью, что и во времена Xbox 360.

Ведь даже крупнобюджетные проекты от именитых разработчиков под крылом Microsoft не всегда получались такими, какими их задумывали авторы (а некоторые из них страдали от привязки к крайне неудобному сервису Games for Windows Live). Анонс Age of Empires 4 показывает, что Microsoft решила обратиться к классике из 90-х и начала нулевых и продолжить полюбившиеся геймерам франшизы.

И мы хотели бы увидеть в новых ПК-релизах следующее.

Больше «сезонов» цифровых релизов от Microsoft

Больше «сезонов» цифровых релизов от Microsoft

Во времена Xbox 360 Microsoft радовала нас подобными акциями, выпуская разом проекты в стиле Shadow Complex и ‘Splosion Man (пусть и не все из них добирались до ПК), что являлось частью «сезонов», посвящённых инди-играм. Не то, чтобы я готов покупать такие игры в Windows Store, но сама идея того, что Microsoft готова искать талантливых разработчиков и вкладываться в продвижение их проектов, мне сильно импонирует. Ori and the Will of the Wisps выглядит именно как шаг в этом направлении. А поскольку такие игры, скорее всего, появятся также в сервисах Steam и GOG, я с нетерпением жду новинок для Xbox.

Передать имеющиеся серии в руки перспективных разработчиков

Передать имеющиеся серии в руки перспективных разработчиков

Это, безусловно, один из самых важных пунктов. Я совсем недавно посмотрел «Тор: Рагнарёк», который быстро стал одним из моих любимейших фильмов киновселенной Marvel, и главной причиной этого было невероятно креативное видение нового режиссёра. Он даже озвучивает одного из самых забавных персонажей! Даже в «Стражах Галактики» ощущается давление студии, тогда как Тайка Вайтити умудрился привнести в фильм о Торе яркие краски, шарм и обаяние, чего отчаянно не хватало предыдущим картинам, и я очень хотел бы, чтобы издатели игр присмотрелись к такому решению.

У Microsoft в запасе немало достойных франшиз, и они поступили мудро, отдав Halo Wars 2 в руки студии Creative Assembly. Пусть игра и не оказалась хитом, она всё равно была заметным шагом вперёд. И я надеюсь в будущем увидеть больше подобных сюрпризов. Какой могла бы получиться Halo под руководством автора Nier Йоко Таро? Или новая часть Crimson Skies от команды Vlambeer, создавшей Luftrausers и Nuclear Throne? Не нужно бояться экспериментов. Пришло время принимать неожиданные решения. Конечно, они не всегда будут приводить к появлению кассовых AAA-блокбастеров, но это лучший способ создавать действительно запоминающиеся игры, которые будут широко обсуждаться.

Подобные перемены, безусловно, пойдут компании на пользу. И ей даже не придётся идти на большие риски. Данный пункт появился в этом списке из-за того, что несколько лет назад Microsoft отказалась от сотрудничества с Runic, собиравшейся выпустить новую Fable. И очень обидно, что этого не произошло! С момента выхода последней полноценной Fable прошло уже целых семь лет, а отменённая Legends только усилила огорчение фанатов.

Разумеется, вопрос в том, кто способен создать масштабную часть. Этим могла бы заняться The Coalition, разрабатывавшая безымянный проект для Xbox One, после чего её привлекли к созданию игр серии Gears of War. Вполне возможно, что нужно создать студию с нуля исключительно для работы над Fable. Xbox сильно нуждается в собственной экшн-RPG с открытым миром: у Nintendo и Sony подобные игры уже есть (Zelda и Horizon Zero Dawn), а сам жанр сейчас находится на пике популярности благодаря хитам вроде The Witcher 3 и Skyrim. Fable – это яркая и живая вселенная, которая просто обязана вернуться. И это должно быть главным приоритетом у Microsoft.

Но и останавливаться на одной серии не стоит – было бы неплохо использовать творческий подход в разработке игр из уже существующих серий. Как насчёт RPG по миру Halo от Obsidian? Компании Microsoft нужно срочно пополнять свою линейку, и экспериментирование здесь пойдёт только на пользу.

Плотный график релизов, как это было во времена Xbox 360

Плотный график релизов, как это было во времена Xbox 360

Microsoft не боялась выпускать сразу по несколько игр в то время, прекрасно понимая, что далеко не все из них станут хитами. В результате в продаже оказывались спорные и откровенно странные проекты вроде Too Human и Shadowrun (унылый шутер, который вышел и на ПК), но были среди них и действительно хорошие игры вроде культовой классической JRPG Lost Odyssey, игры Banjo-Kazooie: Nuts ‘n’ Bolts, продолжившей серию родом с консоли N64, и кооперативный супергеройский хит Crackdown.

Где та Microsoft, способная создавать новые крупные серии? Нам сейчас не хватает именно этого – провал Scalebound, одной из немногих оригинальных игр от именитой студии, которая слишком много времени провела в разработке, оставил на горизонте лишь одну Sea of Thieves.

Судя по всему, компания и не пытается создать что-то на уровне Halo, Fable или Gears of War, тогда как её прямой конкурент Sony активно выпускает игры, способные заложить фундамент для полноценной франшизы, вроде Horizon и Bloodborne.

Понимание того, как ПК-геймеры приобретают игры

Понимание того, как ПК-геймеры приобретают игры

Я уже не раз жаловался на Windows Store, и сотрудники Microsoft в курсе, что я не одинок в этом вопросе. Они понимают, что магазин работает не так удобно, как хотелось бы. К сожалению, они улучшают его работу чересчур медленными темпами, что напрямую отражается на показателях продаж ПК-игр от компании, что, в свою очередь, ставит под вопрос необходимость поддержки этой платформы. Боюсь, что релиз Age of Empires: Definitive Edition эксклюзивно для Windows Store обречёт игру на финансовый провал.

Я не говорю, что выходом из ситуации будет релиз всех игр в Steam. Кроссплатформенность, которую предлагает Microsoft, это неплохой вариант для всех владельцев Xbox. Но сервис Windows Store просто не справляется с задачей, а играм, которые выпускаются под крылом Microsoft, нужно привлекать как можно больше ПК-геймеров, чтобы окупить все затраты.

Я даже не знаю, почему они не спешат с обновлениями, учитывая, что Quantum Break вышла больше года назад. Быть может, они ждут, пока в продаже появится больше крупных проектов? В любом случае, с этим уже давно пора что-то сделать.

Обратить внимание на игры со средним бюджетом

Обратить внимание на игры со средним бюджетом

Мы видим, как EA, Activision и другие издатели AAA-проектов идут по одному пути: игры становятся всё дороже, масштабней и прибыльней с каждым годом, а это значит, что в подобную модель бизнеса регулярно внедряются новые системы, способные её поддерживать. Вроде лутбоксов. Microsoft уже делает шаги в верном направлении вроде покупки студии инди-разработчиков ID@Xbox, и у неё есть свои крупнобюджетные игры вроде Halo и Gears of War. Но это уже не те тяжеловесы, что десять лет назад. Поэтому вместо того, чтобы вкладывать огромные средства в разработку двух-трёх игр, Microsoft стоило бы потратиться на создание нескольких игр со средним бюджетом, как это было в эпоху Xbox 360. Такие игры вполне осилят команды из нескольких десятков разработчиков.

Эта идея имеет большой потенциал. Взгляните на Hellblade. Или на PUBG, ставшую настоящим синонимом успеха.

Больше эксклюзивов для ПК

Больше эксклюзивов для ПК

Age of Empires 4 прекрасна тем, что её делали не для консолей, а исключительно для ПК. Это показывает искреннюю уверенность в потенциале платформы, что не может не радовать. Microsoft когда-то ориентировалась только на ПК, выпуская игры из серии Flight Simulator, Links и другие проекты, ориентированные на настольные компьютеры вроде Midtown Madness и MechWarrior 4. И это было до того, как компания сфокусировалась на Xbox. Здорово наблюдать, как консольные игры переносятся на ПК, но Microsoft стоит вновь сделать выпуск проектов на ПК приоритетным, чтобы завоевать доверие геймеров.


Похожее