Призраки в тайваньском ужастике необычайно жуткие.

Detention – это, по сути, та же Silent Hill, только двухмерная, и действия тут разворачиваются в школе на Тайване. И, разумеется, это все меняет.

С конца 1940-х и до конца 1980-х на Тайване был период военного положения и угнетения политических диссидентов, получивший название «Белый террор». В этих декорациях и происходят события Detention. Вы играете за детей, которых могут заклеймить преступниками за одно лишь вступление в литературный кружок. Вдобавок к этим важным обстоятельствам в качестве сцены для сюжета игры была выбрана населенная призраками школа. «Белый террор» все еще где-то рядом, но призраки, названные «неприкаянными», угрожают вам здесь и сейчас.

Есть две разновидности неприкаянных. Первые расхаживают взад и вперед, спотыкаясь, бубнят и гогочут, а затем ни с того ни с сего со свистом переносятся на короткое расстояние и неожиданно оказываются там, где меньше всего хотелось бы. Их можно отвлечь преподношениями с едой – небольшими мисками с рисом, который они начнут с жадностью уплетать, но основной способ пробраться мимо них – задержав дыхание. Они не замечают вас, пока вы не дышите, но, само собой, вы не можете это делать бесконечно.

Вам лишь остается надеяться, что воздуха в легких хватит, чтобы попасть в классную комнату, вход в которую загородили духи. Когда вы крадетесь мимо них, бормочущих и хихикающих себе под нос, ваш взор мутнеет. Вы продолжаете осторожно шагать, но скоро придется сделать вдох. Достаточно ли вы далеко, чтобы они вас не услышали, или же они резко повернут свои тощие заросшие головы в вашу сторону, как только вы снова задышите?

Избегаем неприкаянных в Detention

Другие неприкаянные вдвое выше вас и носят с собой фонари. Приблизившись к вам, они опускают фонарь – огромный яркий шар – и принюхиваются к запахам. И снова задержка дыхания – ключ к выживанию, но теперь вам еще необходимо отвернуться, чтобы не смотреть на призраков. Вы вынуждены стоять вот так и ждать, словно детишки из «Парка Юрского периода», когда они прятались от тираннозавра, только здесь – это трехметровая мертвая женщина с волосами, как болотная трава и пальцами, созданными для удушения.

Вы ждете, когда она перестанет принюхиваться и поднимет голову, затем крадетесь мимо ее длиннющих ног. Если вы нажали правую кнопку мыши и задержали дыхание в нужный момент, тогда вы будете в порядке. Если же слишком рано – а ошибиться легко, когда не имеешь понятия, как себя ведут неприкаянные, и подсказки о них в дневнике не шибко помогают – то вскоре вы почувствуете эти пальцы на своей коже.

В первых играх серии Silent Hill игрокам давали пушки и палки, чтобы бороться с монстрами, но к выходу в 2009 году переосмысления первой части под названием Shattered Memories разработчики осознали, что психологический хоррор может обойтись без оружия. На этом построена Detention: ее монстры – это детали головоломки, в которой нужно остаться незамеченным, передвигаясь между комнатами, наполненными кровью и историей.


Похожее