Свобода, свобода, свобода.

Не все фанаты оценили Fallout 3. Игру ругали за страшную графику, неудобное управление и поверхностный отыгрыш роли. Конечно, это не самая худшая игра в мире, но и от лучших она далека. Хотя несмотря на то, что игра в целом посредственная и незапоминающаяся, в ней есть один выдающийся персонаж. Но зато какой!

Либерти Прайм – робот с простыми взглядами. Он любит демократию, капитализм и свободу и ненавидит КРАСНЫХ КИТАЙСКИХ КОММУНИСТОВ, о чем постоянно вам напоминает. Вся его речь – яркая довоенная записанная пропаганда, но для боевой машины его фразы – одни из лучших, которые стоит сказать перед тем, как надрать врагу задницу.

Либерти Прайм в Fallout 3

“Демократия не подлежит обсуждению!”- говорит он перед тем, как забросать группу солдат Анклава миниатюрными атомными бомбами. “Лучше СМЕРТЬ, чем КОММУНИЗМ!”, – продолжает он, выстреливая из глаз лазерами и поджаривая целый отряд. Присутствие Либерти Прайма в конфликте Fallout 3 между Анклавом и Братством Стали превращает обычное генеральное сражение в славную баталию, где полчища врагов уничтожаются одним гигантским и несомненно патриотичным роботом.

К сожалению, в Fallout 3 у Прайма очень короткая роль. Спустя примерно 15 минут геймплея всенародно любимый американский искусственный интеллект уничтожается орбитальным ударом, и огромный робот остается поверженным. Но любовь к Либерти Прайму в Bethesda не угасла – в Fallout 4 2015 года мы видим его триумфальное возвращение. На этот раз робот – важный элемент осады института Братством Стали.

Либерти Прайм в Fallout 3

За годы, прошедшие после Fallout 3, бостонское подразделение Братства Стали обнаружило останки Прайма и начало работу над Либерти Праймом Mk. II. Поэтому к завершению игры Либерти Прайм восстановлен и перезагружен. Как и в Fallout 3, он, мягко говоря, не большой поклонник коммунизма.

И пусть у него не такая большая роль в Fallout 3 и ее прямом продолжении, он символизирует огромное море нераскрытого потенциала серии Bethesda. В Fallout всегда была изрядная доля абсурдности, и Либерти Прайм реализует изначально безумную идею, напоминая старые добрые времена Фрэнка Хорригана и Создателя, фактурных и креативных персонажей, не лишенных мрачного юмора. Но на этот раз Либерти на вашей стороне, и это чертовски важно.

Либерти Прайм в Fallout 3

И конечно, он снова умирает после двух квестов.

Поэтому хоть роль Либерти Прайма в обеих играх и невелика, о его влиянии на геймеров этого не скажешь. В депрессивных бесцветных пустошах Fallout 3 и Fallout 4 он стал светочем чудесного абсурда, прекрасным напоминанием о том, что безумный юмор может продолжить жить даже после смерти этого мира.

Либерти Прайм в Fallout 3

Жаль, что все остальное в игре этому девизу не соответствует.


Похожее