Far Cry – это огромный бренд, который привлекает миллионы игроков своим уникальным шармом. Нигде больше мы не увидим такого атмосферного и художественного разнообразия, как в этой серии.В настоящее время серия, начатая Crytek, слишком сильно эксплуатируется французским Ubisoft, что можно увидеть после того, как на рынке появилась последняя часть, а именно Far Cry New Dawn. Средние оценки рецензентов и сообществ показывают издателю, что эта серия нуждается в отдыхе. Поэтому сегодня мы рассмотрим историю Far Cry и то, каким образом он способствовал определению современных «песочниц».Красота недоступна для приставокНаше сегодняшнее приключение началось в сентябре 1999 года в немецком городе Кобург, когда три брата немецко-турецкого происхождения основали студию разработки Crytek. Господа Чеват, Авни и Фарук из семьи Йерли решили создать совершенно новый графический движок, который сможет рендерить и показывать на экране гораздо большую местность, чем вся конкуренция того времени.В течение следующих нескольких месяцев смелые программисты создали технологическую демонстрацию под названием X-Isle: Dinosaur Island. Показанная за кулисами E3 1999 настолько впечатлила Nvidia, что она купила права на техническую демонстрацию и сделала ее демонстрационным программным обеспечением, представляющим возможности новейших видеокарт.После этого успеха Crytek взялся за создание игры, основанной на его собственном движке. К сожалению, первая итерация дизайнерских идей была не очень хорошо принята, поэтому руководители компании удалили проект и решили вернуться к той атмосфере, которую они использовали в X-Isle. Из этой идеи она медленно начала превращаться в оригинальную Far Cry.Первое издание серии первоначально дебютировало как эксклюзивное издание для ПК по нескольким причинам. Прежде всего, CryEngine вообще не был приспособлен для работы на любой консоли, более того, масштаб и скорость игры не могли работать ни на одном оборудовании шестого поколения. Far Cry попал на полки магазинов 23 марта 2004 года и просто порадовал как рецензентов, так и игроков – средний рейтинг составляет 89%.Французское завоеваниеСегодня издатель Far Cry нам хорошо известен, Ubisoft, который после очень горячего принятия версии на ПК сразу же купил бренд и исключил Crytek из его разработки. Благодаря этому в конце сентября 2005 года игра Far Cry: Instincts была эксклюзивной для Xbox и представляет собой римейк, основанный на идее оригинального ПК, но адаптированный к возможностям консоли.Команда Ubisoft Montreal немного поработала над CryEngine, сократила локации, изменила историю игры и добавила особые возможности главному герою. За Instincts последовало несколько переизданий с дополнительным контентом и ужасным портом на Nintendo Wii.После окончательного завершения работы над «единичкой», Ubi начал выпуск сиквела для совершенно нового, только развивающегося седьмого поколения консолей. Для этой цели плохо оптимизированный CryEngine был заброшен, и на основе его исходного кода был создан специальный движок под названием Dunia Engine (Dunia по-арабски означает World).Во время концептуальной фазы Far Cry 2 Ubisoft провела онлайн-опрос с вопросом, был ли главный герой оригинального Far Cry Джек Карвер интересным, харизматичным персонажем для игроков. Результаты ясно показали, что джентльмен в яркой рубашке ни на что не годится. Поэтому Уби принял решение о добровольном выборе героя из 9 предложенных игрой вариантов.Второе издание было также важным экспериментом с точки зрения того, насколько далеко может зайти реализм в такой постановке, как Far Cry, поэтому разработчики отправились в Африку для своего рода исследовательской поездки.Разрушительный реализмБлагодаря полученным знаниям и новому опыту дизайнеры FC2 решили, что их работа в некоторых аспектах будет во многом связана с реализмом – то, что оказалось одновременно и отличной идеей, и выстрелом в колено. Почему?Некоторые игроки влюбились в работу Ubisoft: оружие может заклинить в любой момент, герой должен регулярно принимать лекарства от малярии и использовать другие подобные методы лечения. Другая часть игроков отказалась от игры именно из-за тех же факторов, считая их раздражающими, утомительными и слишком случайными, что испортило весь игровой процесс. Из всего этого французы извлекли очень ценный урок.Far Cry 3 нам пришлось ждать еще 4 долгих года, но это был период, который стоил того. Проект Ubisoft, выпущенный в 2012 году, по-прежнему остается самой качественной версией серии и той игрой, которая опередила своим интерактивным открытым миром даже те что создаются сегодня.Именно здесь была создана так называемая «Ubi-game», или “большая песочница” с башнями, с помощью которых открывается определённая часть карты (как в серии Assassin), захватами вражеских лагерей, развитием персонажа или множеством общих побочных миссий. Многие из этих элементов используются сегодня такими хитами, как The Legend of Zelda, Spider-Man или Horizon: Zero Dawn.Я когда-нибудь говорил тебе, что такое… безумие?Тогда это была новинка, которая дала всем уникальное чувство свободы, которое никто другой не смог бы предоставить в таком качестве. Лагеря можно захватить с боем в открытую, подкрасться и тихо ликвидировать врагов, выпустить диких животных или даже убить каждого противника с близлежащего холма с помощью снайперской винтовки.Что действительно удалось бренду Far Cry, так это предоставить очень харизматичных антагонистов. Первая, к сожалению, неудачная попытка этой идеи уже была предпринята в FC2, но Ваас был тем, кто завоевал наши сердца.Каждый, кто играл или знает о Far Cry 3, наверняка ассоциирует третью часть с этим психом, и, вероятно, все уже знают, что такое безумие. Ваас – один из самых лучших антагонистов в истории игровой индустрии, и недавно лишь несколько персонажей переплюнули его харизму, в том числе «Незнакомец» от God of War.Однако у Far Cry есть еще одно уникальное преимущество, которое тяжело найти у любого другого бренда в игровой индустрии, – это разнообразие климата. После тропических мотивов FC3 мы получили независимое DLS под названием Blood Dragon, в котором разработчики из Ubisoft совместили киберпанк и боевики 1980-х годов. Far Cry 4 привел нас в горы и показал, что даже сегодня слон может быть мощной боевой машиной.И чем дальше в лес, тем больше нас удивляли авторы сериала. Вы, наверное, помните, какой скандал вызвала премьера Far Cry Primal – игроки обнаружили, что мир игры построен буквально на той же карте, что и Far Cry 4, а сама история не предлагала ничего революционного. Ох, опять псих, на этот раз людоед, которого мы должны забить до смерти. Тем не менее у них получилось хоть чем-то удивить, например, речь первобытных людей создавалась на основе древних племенных диалектов.Об единственном спин-оффеFar Cry 5, выпущенный в прошлом году, был достаточно свежим в серии, потому что он дал нам еще больше свободы, поднял социально значимую тему и показал новые горизонты. На этот раз не сам антагонист был главным украшением игры, а целая тема религиозного поклонения, сект, разных персонажей, с которыми мы можем сотрудничать, и довольно интересных альтернативных концовок.В конце концов, во время премьеры никто не ожидал, что это приведет к атомному апокалипсису, который был разработан в Far Cry: New Dawn. Так что же будет с чрезвычайно популярной серией?Желтая карточка, которую Ubisoft получил от игроков в прошлом месяце, показала, что французы должны изменить свой подход к созданию своих серий, и точно так же, как Assassin’s Creed нуждается в нескольких годах отдыха.Возможно, Far Cry 6 появится на консолях следующего поколения. Если это произойдет, шестая часть должна пройти серьезную реконструкцию. Как показывает серия Assassin’s Creed, смелые изменения и более продуманный дизайн могут дать шикарные результаты.