Допрос рыболюдов и поиск улик на затопленных улицах Окмонта.

The Sinking City напоминает кошмарную и насквозь пропитанную версию L.A. Noire. Это сравнение с гордостью подтвердил разработчик студии Frogwares во время нашего интервью на GDC. Действие игры происходит в 20-х годах. Главный герой Чарльз Рид – частный детектив, отправляющийся в наполовину затопленный вымышленный городок Окмонт, штат Массачусетс, практически полностью уничтоженный во время наводнения, вызванного богами из произведений Лавкрафта.

Отсюда рыболюды, блуждающие по улицам, и ужасные видения, время от времени посещающие Рида. Просто добавить в сюжет Ктулху – довольно избитый приём, но The Sinking City подаёт мифологию Лавкрафта в интересном новом ключе.

Демо начинается в потрёпанной квартирке на окраине Окмонта. Насколько я могу судить, в Окмонте вообще нет приличного жилья. Половина города находится под водой, а другая выглядит так, словно только что поднялась со дна. Разруха и отчаяние буквально сочатся из каждой лестницы, стекают по уличным указателям, да и в целом город выглядит полностью отсыревшим и заброшенным. В этом грязном, полуразрушенном городе пропал Гарри Эванс, чья супруга хочет, чтобы я его разыскал.

The Sinking City: L.A. Noire в стиле Лавкрафта

Практически сразу пришлось столкнуться с первым из множества выборов: выполнить задание бесплатно или же принять в качестве оплаты обручальное кольцо миссис Эванс. Я был в хорошем настроении, поэтому решил поработать бесплатно. Оглядываясь назад, могу сказать, что это было ошибкой.

То, что НЕ произошло дальше, по-настоящему важно: на моей карте НЕ появилось ни одного маркера цели. По сути, я не видел ни одного мачка за всё демо. Игра хочет, чтобы вы вышли за рамки обычного следования за маркерами интерфейса. Вместо этого мне пришлось смахнуть пыль со своей репортёрской фуражки и приступить к расспросам. Я задал миссис Эванс несколько вопросов, и она рассказала, что Гарри – рыболов, работающий в лачуге на Олд Чёрч Роуд в гавани Спасения, одном из семи районов Окмонта. Я достал карту, на которой были скрупулёзно отмечены все улицы и магазины, отыскал гавань Спасения, поставил свой собственный маркер и выдвинулся к цели.

Вместо машины я запрыгнул в лодку. В Окмонте больше рек, чем дорог, поэтому до некоторых мест можно добраться только по воде. Путь до лачуги был недолгим, но я успел заметить в воде какие-то щупальца. На заметку: не высовывать руки за борт и смотреть в оба (не хотелось бы врезаться в Ктулху).

The Sinking City: L.A. Noire в стиле Лавкрафта

Дверь в лачугу Гарри была заперта. К счастью, наполовину ушедший под воду драндулет снаружи позволил добраться до балкона на втором этаже. В своей основе The Sinking City – экшен от третьего лица, который отдаёт предпочтение элементу расследования, но всё же у вас есть возможность облазить некоторые части Окмонта. На столе Гарри нашлась вырезка из городской газеты, причём автором статьи оказался сам Гарри. Забавно, что Рид переписал её в свой кожаный блокнот так же, как я сделал заметку в реальной жизни. Мне всегда нравилось обращаться к таким вот записям во время игры, но внутриигровой системы сбора улик вполне достаточно, чтобы аккуратно хранить всю информацию по делу.

Затем я спустился в подвал и обнаружил там тело. Гарри? Но на проверки времени не было: как только я заметил труп, Рида настиг кошмарный припадок прямиком из Eternal Darkness: Sanity’s Requiem. Комната вокруг начала разваливаться на части. Появились и Лавкрафтовские мотивы, когда стены исказились прорывами в реальности, в которые вглядывался не только я. Из разломов выползли отвратительные твари, и пока они не набросились, я в замешательстве пытался зарядить дробовик. Два выстрела в пауков, напоминающих Чужого Ридли Скотта, затем – перезарядка, и гуманоид, подражающий некроморфу из Dead Space, приказал долго жить.

The Sinking City: L.A. Noire в стиле Лавкрафта

Когда противники были повержены, Рид как будто успокоился, но что-то всё равно было не так. Найденный труп не имел ничего общего с Гарри, но подсвечивался, как и несколько других объектов вокруг: окровавленный мешок, странный символ, выведенный кровью на стене, и человеческий силуэт. Разработчики объяснили, что для того, чтобы выбраться из кошмара, я должен определить связь между этими деталями. Расставив все подсвеченные элементы в правильном порядке, я пришёл к выводу, что человек, которому принадлежал силуэт, тащил тело в мешке, скинул его в подвал, а затем спрятал мешок в углу. После этого я снова вернулся в реальность, сфотографировал символ на стене и поспешил покинуть подвал.

Моей лучшей зацепкой оставалась газетная вырезка, поэтому я направился в редакцию, удобно отмеченную на карте. Там я обратился к женщине в приёмной, но было не похоже, что ей что-то известно. Всё, на что она оказалась способна, – это отправить меня в архив и предложить проверить библиотеку. Я быстро нашёл оригинальную статью. В ней рассказывалось об отношениях Гарри с жителями Иннсмута – рыболюдами, иммигрировавшими в Окмонт вскоре после загадочного потопа. Судя по всему, Гарри был очарован ими, да и ладили они неплохо, но это всё, чем помогла газета.

Варианты заканчивались, поэтому я отправился в библиотеку. Джой, женщина за стойкой, оказалась ещё менее полезной, чем секретарь в редакции, по той причине, что её губы были намертво зашиты. Либо в Окмонте слишком суровые законы, либо шуметь в библиотеке строго запрещено. После недолгих поисков я узнал, что кровавый символ на фотографии – священный для жителей Иннсмута. Вспомнив, что Гарри – рыбак, я решил посетить рыболовный цех под управлением выходцев из Иннсмута.

The Sinking City: L.A. Noire в стиле Лавкрафта

Рыболюд снаружи был немногословен, недружелюбен и не особо рад моим вопросам о Гарри. Нехотя он сказал, что в последний раз видел рыбака, когда тот спускался в подвал цеха, а также вскользь упомянул, что Гарри был не в почёте среди жителей Иннсмута из-за того, что говорил о них всякую чушь. Эти сведения противоречили эмоциональной статье, написанной пропавшим, поэтому я вывел незнакомца на чистую воду. Рыболюд раскололся и пробормотал что-то о том, как следом за Гарри в подвал спустились другие люди. Я пронёсся мимо него, попутно перезаряжая дробовик, ворвался в подвал и… нашёл Гарри Эванса. И миссис Эванс. И несколько сердитых переселенцев из Иннсмута с револьверами в руках.

После старой доброй перестрелки от третьего лица остались в живых лишь я и миссис Эванс, которая уверяла, что выбора не было и ей пришлось меня обмануть, но я уже не был настроен на поблажки, поэтому арестовал её. Вероятно, Гарри и его приятели, если не какие-то высшие силы (быть может, даже сам Ктулху!), не хотят, чтобы я вёл в Окмонте свои расследования. Что ж, у меня для них плохие новости: я отлично провёл время в The Sinking City и обязательно вернусь к своему шпионажу, когда игра выйдет. Точной даты пока нет, но я надеюсь, что она не за горами.


Похожее