В мире Final Fantasy хватает повторяющихся элементов, которые делают его знакомым и свежим, но эти игры никогда не боялись менять внешность своих классических существ.

Final Fantasy – одна из самых долговечных и популярных серий в истории гейминга. Первая игра вышла в Японии аж в 1987 году. Но если посчитать все нумерованные части, то их число уже дошло до пятнадцати, а ведь еще есть бесчисленное множество спин-оффов, ремейков и обновлений.

Сама серия включает в себя схожие тематики, противников, призываемых существ и многие другие повторяющиеся элементы. Некоторые из них стали классическими символами Final Fantasy. Обычно эти элементы преподносят одним и тем же образом, и у них есть свой устоявшийся дизайн, который тут же узнают фанаты.

Однако временами Final Fantasy удивляет геймеров, меняя внешний вид подобных созданий. Вот некоторые изменения такого рода, которые произошли за время существования серии.

Адамантуаз

Адамантуаз

Адамантуаз встречается в роли противника на протяжении всей серии Final Fantasy. Самое раннее его появление происходит аж в Final Fantasy II. Этот черепахообразный противник обладает огромной защитой и служит одним из лучших источников редкого адамантия.

Хотя само существо всегда напоминало морскую или – в некоторых играх – наземную черепаху, Final Fantasy XIII решила все поменять, преобразовав внешность чудовища и сделав его гораздо крупнее. Панцирь адамантуазу оставили, но теперь тварь сильно смахивала на динозавра.

Final Fantasy XV продолжила этот тренд и увеличила адмантуаза до поистине гигантских размеров. Теперь монстр походил на скалу, хотя его внешность снова стала более черепашьей.

Карбункул

Карбункул

Карбункул – призываемое существо, которое впервые появилось в Final Fantasy V. На ранних стадиях разработки это создание выглядело как рептилия, но затем оно превратилось в маленького пушистика зеленого или синего цвета с длинными ушами и рубином на голове. В итоге получилось что-то вроде кролика или лисы с большими ушами.

На протяжении всей серии внешность существа оставалась одной и той же. Да, были незначительные вариации, но основные черты не менялись, да и длинные уши были на месте.

В Final Fantasy XV Карбункула сделали более реалистичным и похожим на фенека, хотя большие уши и рубин во лбу решили не трогать. Однако, по мнению фанатов, ремейк Final Fantasy 7 зашел в изменениях дизайна Карбункула слишком далеко. Зверек лишился длинных ушей и стал походить на терьера или болонку, которую можно представить в сумочке какой-нибудь дамы.

Бахамут

Бахамут

Бахамут дебютировал в первой Final Fantasy, но призываемым существом стал только в третьей игре. С тех пор он появляется в серии снова и снова. Само название Бахамута происходит от гигантского морского чудовища из арабской мифологии – там оно представляет собой что-то вроде огромной рыбы. Однако в серии Final Fantasy Бахамут превратился в дракона и даже получил прозвище Короля драконов.

По большей части внешность дракона оставалась неизменной, если не считать игры Final Fantasy XIII-3: Lightning Returns. Там сам Бахамут и его вариация – Хаос Бахамут – выглядели не как привычные фанатам драконы, а как закованные в броню рыцари.

Кактуар

Кактуар

Впервые кактуары появились в Final Fantasy VI и быстро покорили сердца фанатов. Всему виной их забавная внешность, которая, как многие полагают, основана на японских фигурках ханива. Эти монстры были столь популярны, что стали символом Final Fantasy. Они вошли в большинство игр, а в некоторых случаях даже служили призываемыми существами.

На протяжении всей серии кактуары выглядели одинаково: даже поза и выражение лица были те же самые. Однако Final Fantasy XI все поменяла и сделала этих созданий более реалистичными, заодно лишив их ртов. Final Fantasy XII на этом не остановилась и сделала из кактуаров маленьких полненьких кактусов с разными выражениями лица. К счастью, после этого кактуары вернулись к своей изначальной форме.

Титан

Титан

Первый раз Титан появляется в роли призываемого существа в Final Fantasy II. С тех пор он много раз принимал участие в серии. В основном он выглядит как землистый гигант и зачастую больше походит на зверя, чем на человека. Но внешность его всегда гуманоидная, а его размеры меняются от одной игры к другой.

Final Fantasy IX внесла в эту формулу изменения. Они коснулись не только внешнего вида, но и имени существа, ведь его вообще никак не назвали. Титан появляется во время призыва Фенрира, и вы вполне можете его не узнать, потому что он предстает в образе странной грязевой кучи, которая выползает из-под земли и бьет игрока кулаком.

Он целиком состоит из головы и единственной вырастающей из земли руки. О том, что это был Титан, поклонники узнали гораздо позже из японского сборника концепт-арта.

Левиафан

Левиафан

Дебют Левиафана произошел в Final Fantasy II, но возможность призвать его появилась только в Final Fantasy III. В итоге это создание стало одним из наиболее часто призываемых существ серии. Как и следует из его названия, в играх Левиафан выглядит как большой морской змей, и в основном внешность его практически не меняется.

Правда, в спин-оффе от Nintendo – Final Fantasy: The 4 Heroes of Light – Левиафана переделали так, что он больше походил на медузу, чем на морского змея.

Шива

Шива

Первый раз Шиву можно увидеть в Final Fantasy III. С тех пор она встречалась во множестве игр серии, превратившись в одно из самых популярных призываемых существ. Ее прически и костюмы менялись, но она всегда принимала образ женщины с синей кожей или синими волосами. Или и тем, и другим.

В Final Fantasy XIII решили переделать всех призываемых существ и придумать для каждого из них две разные формы. Получилось что-то вроде созданий-трансформеров, которые также служили для персонажей средствами передвижения. Если не считать формы транспортного средства, то большинство существ сохранило свою обычную внешность, но Шива стала исключением из этого правила.

По какой-то причине ее разбили на два разных создания – сестер-близнецов Шива, которых звали Стирия и Никс.

Мугл

Мугл

Муглы должны были дебютировать в Final Fantasy II, но этот замысел так и не воплотили в реальность – со временем он перерос в создание расы биверов. В том виде, в котором они нам известны сегодня, муглы встретились в Final Fantasy III. Вскоре они стали любимчиками фанатов и символами серии, которые возвращались во множестве последующих игр.

Муглы – маленькие создания с крылышками и помпонами на голове. Обычно сами они бывают белого или кремового цвета, а их крылья имеют красный или фиолетовый окрас. Однако в Final Fantasy XII раса муглов превратилась в нечто совершенно другое. Теперь ее представители больше походили на кроликов и носили костюмчики, хотя раньше они вообще не признавали одежду. С тех пор муглы снова вернулись к классическому дизайну.

Чокобо

Чокобо

Чокобо – еще один известный символ серии, который со времен Final Fantasy II в том или ином виде появлялся во множестве нумерованных игр и спин-оффов. Как правило, эти желтые птицы (хотя бывают и более редкие разновидности других цветов) выступают в мире Final Fantasy средством передвижения.

Их внешность претерпела некоторые изменения в Final Fantasy XIII: появились две версии чокобо из Кокона и Гран Пульса. Последние были больших размеров, и у них росла бородка из перьев.

Если не считать этого, то единственное значительное изменение в облике несчастного создания произошло при совместной работе над событием для Assassin’s Creed Odyssey. Там чокобо скрестили с верблюдом и наделили четырьмя оканчивающимися копытами лапами. В итоге это существо долго преследовало фанатов в кошмарах.

Ифрит

Ифрит

Ифрит впервые появился в Final Fantasy III и стал одним из основных призываемых существ серии. Также известный как «джинн», ифрит произошел из мифов о джиннах и, как правило, принимал образ рогатого демона в лучших традициях эстетики преисподней. Словом, от него так и веяло серой и гарью. Однако Final Fantasy XV изменила внешность ифрита, сделав его куда человечней. Хотя рога у него все же остались.


Похожее