Этот забавный шутер с rogue-like элементами идеально подойдет тем, кто быстро устает от обычных рогаликов.

Сегодня выход очередного рогалика не окружен тем же ажиотажем, что и несколько лет назад. Рынок буквально ломится от засилья игр в этом жанре, и каждая из них имеет довольно высокий порог вхождения. К тому же, некоторые из них имеют бесконечную (или «процедуральную») генерацию мира, так что надолго залипнуть в них может оказаться проще простого. Среди популярнейших современных представителей жанра следует упомянуть такие игры как Spelunky, Enter The Gungeon, Rogue Legacy и Risk of Rain. К этому пантеону имеет все шансы присоединиться и Flinthook – новый сайдскроллерный шутер-платформер от создателей весьма посредственной Mercenary Kings и довольно неплохой Ninja Senki DX.

Обзор Flinthook

Играть нам придется за капитана Флинтхука – беспечального космического пирата, не проводящего и дня без грабежей межзвездных кораблей. Корабли состоят из нескольких случайных комнат, в которых игроку предстоит вести перестрелку с другими пиратами (именно так – в этой игре пираты воюют с другими пиратами). В быстром передвижении по интерьерам кораблей нашим лучшим помощником станет абордажная кошка – одно из основных новшеств, которые нам предлагает Flinthook.

Абордажная кошка притягивает игрока через комнату по направлению к брошенному им якорю. У кошки ограниченная дальность действия, но зато она не имеет времени перезарядки и срока годности. Это значит, что если вы не передвигаетесь по комнате как угорелый, запуская крюком во все стороны, попутно пытаясь уворачиваться от пуль и стрелять самому – то вы что-то делаете не так. Несколько удачно брошенных крюков подряд придает герою небольшое ускорение, но во всем остальном – это довольно бесхитростный способ передвижения (несмотря на то, что это одна из ключевых механик игры). А использование кошки одновременно со способностью замедления – которое имеет небольшое время перезарядки – может быть крайне эффективным в умелых руках. Этот именно тот элемент игры, который превращает Flinthook из мимолетного увлечения в серьезную зависимость.

Обзор Flinthook

Что немаловажно, Flinthook не сильно наказывает игрока за ошибки. В этом плане игра отходит от каноничных рогаликов ещё дальше, чем в свое время сделала Rogue Legacy и ей подобные. К примеру, открыв тот или иной мир, начать игру можно с него, а не с самого начала. Каждый мир разделяется на несколько типов уровней, которые можно выбрать при начале новой игры. При этом типы уровней снабжены указателем сложности. Другими словами, вы больше не рискуете нарваться на неожиданно сложные уровни, как в случае большинства представителей жанра roguelike.

Но при этом Flinthook не воспринимается как «рогалик для самых маленьких» или что-нибудь в этом духе. Он лишь устроен таким образом, что каждая смерть игрока не вызывает у того чувства бессильной фрустрации. Многим – и мне в том числе – придется по душе тот факт, что каждые 5 минут, проведенные в этой игре, не проходят бесследно. Например, успешное завершение уровня приносит вознаграждение в местной валюте, за которую потом можно открывать постоянные способности и улучшения, такие как увеличение здоровья, расширение слотов навыков, множители получаемого опыта и так далее. По сути, в игре сохраняется только личный прогресс героя и открытые им миры – уровни обновляются с каждым новом запуском. Для открытия нового мира необходимо собрать достаточное количество Призрачных Жемчужин и побороть босса. Одна Призрачная Жемчужина дается за прохождение уровня, но все они теряются при смерти персонажа. Это значит, что для перехода в новый мир сперва необходимо попотеть и пройти несколько уровней без смертей.

Обзор Flinthook

Один из замеченных мною минусов заключается в том, что последовательность и типы комнат довольно быстро начинают повторяться. Впрочем, это не та игра, в которой имеет смысл выискивать секреты (хотя они здесь есть). Вся соль заключается в боевке и системе апгрейдов. Плазменный пистолет главного героя нельзя назвать особо мощным, но необходимость постоянно кружить по комнате в грациозном танце смерти делает каждое убийство зрелищным и запоминающимся. Помимо этого, динамику действа подпитывают горы золота, выпадающие из поверженных врагов и уничтожаемых предметов окружения. Перезвон сыплющихся на пол монет подстегивает игрока двигаться все дальше и дальше.

И, наконец, это очень веселая игра. Хотя, конечно, даже она иногда способна приводить в состояние бешенства – даже несмотря на то, что это один из относительно простых и не требующих затрат большого количества времени рогаликов. Но даже раздражение и чрезмерная трата времени в контексте Flinthook воспринимаются совсем не так, как в случае с другими современными рогаликами. И хоть Flinthook не может похвастаться уровнем проработки и реиграбельности Spelunky, игру следует рассматривать как нечто более близкое к шутерам, нежели к сложным платформерам, требующим определенного скилла со стороны игрока. Если же вы относитесь к той категории людей, которая находит сложность большинства roguelike-игр избыточной, возможно, Flinthook станет для вас отдушиной в этом жанре.

Игра не является новым словом в жанре, но её небольшие особенности и ряд уникальных механик могут творить чудеса.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: