В этой клоаке каждая комната забита токсичными отходами и жуткими монстрами, которые будто бы умоляют о смерти, выплевывая из своих ртов нечистоты. Естественно, вы не лучше – главный герой пусть и человек, но пропустил через себя достаточно отходов, чтобы мутировать в целый зоопарк отвратительных гибридов.

Пытаетесь ли вы пинать врагов в образе курицы, бьете их током рыбой-каплей или просто забрасываете гранатами – вы постоянно находитесь в движении, набирая здоровье на пути к следующей мутации. В общем, тут есть, на что посмотреть.

Freaky Awesome – “рогалик” с видом сверху, в котором хватает арен для сражений. От каких-нибудь Enter the Gungeon или Forced: Showdown его отличает уникальный подход к играбельным персонажам. Вместо выбора конкретного архетипа с самого начала вы постоянно лечитесь токсичными отходами, что позволяет вам мутировать в различные формы. Каждое из этих созданий атакует с разного расстояния, то есть вы никогда не сможете слишком долго полагаться на один игровой стиль.

Это формирует систему баланса между лечением и продвижением, которая заставляет вас избегать получения урона, чтобы сохранить необходимый тип атак для сражения с боссом на каждом заданном уровне. Но сложно сказать, что Freaky Awesome удается этот баланс поддерживать.

Темп игры и постоянное переключение между персонажами существенно затрудняют поиск равновесия и держат вас в постоянном напряжении. Из-за этих мутаций вам приходится постоянно переучиваться играть, поэтому вы никогда не будете по-настоящему готовы к сражениям с боссами, полными сокрушительных ударов и зачищающих экран смертоносных лазеров.

Freaky Awesome

Даже с двумя парящими сюрикенами этот бой будет непростым.

Возможно, это было бы здорово, если бы игра давала постоянное ощущение развития. Все-таки это “рогалик”, в котором вы начинаете слабым, постепенно заполняя свой арсенал и получая новые способности и одновременно овладевая мастерством игры. Но во многом подобно Enter the Gungeon, Freaky Awesome блокирует значительную долю прогресса валютой, которую можно получить за убийство боссов или дорогие внутриигровые покупки.

Новички фактически попадают в замкнутый круг, когда значительная часть контента игры скрывается за сложными сражениями, которые не так легко выиграть или отработать. Вместо постепенного одаривания игроков новыми игрушками, Freaky Awesome сразу ждет от них мастерства и наказывает тех, кто им не обладает.

Чтобы выделиться в этом жанре, уже насыщенном современной классикой, приходится действительно изобратать велосипед. “Рогалик” в исполнении Freaky Awesome определенно стильный, а его геймплей можно описать как Binding of Isaac, пошедшую по пути Toxic Avenger. Саундтреком к игре стал грязный безбашенный серф-рок, который не позволит вам почивать на лаврах, а жуткие мутанты, с которыми вам предстоит сражаться, с большой любовью отрисованы в стиле пиксель-арта.

Однако, скачки сложности и ограниченный арсенал предметов подрывают это визуальное великолепие, обнажая менее развитый по сравнению с собратьями по жанру геймплей. И пусть в ряде аспектов эта игра инновационная, ей требуется определенный уровень терпения, способный отпугнуть потенциальных игроков еще до того, как они смогут увлечься.


Похожее