Beat-em-up с технологией сайд-скроллинга.

Титаны разрывают мир на части своими бесконечными войнами, разрушая всё мелкими схватками богов и голодными армиями, и Фурий это уже изрядно достало. Разворачивающаяся гибельная история наполовину трагичная, наполовину смешная, но, что более важно – Full Metal Furies проводит свою войну, чтобы прекратить все остальные, с помощью отменного beat-em-up в стиле аркадного сайд-скроллинга: играть тяжело, быстро и намного веселее с друзьями.

Сердце игры – сами Фурии, группа из четырех воинов, перечень которых предоставлен игроку. Они представляют разные классы: громила, боец, инженер и снайпер. Я смутно помню свое обучение греческой мифологии, поэтому залез в Интернет: изначально, Фурии были женскими духами мести. (Фурий также иногда называли «адскими богинями», что максимально эпично.)

Путь к Титанам состоит из карты мира в стиле Супер Марио, с короткими, прямыми дорогами, ведущими к уровням, которые открывают следующие куски карты.

На каждом уровне максимум 4 игрока следуют через двухмерную местность, пробивая и простреливая путь сквозь волны плохишей. В неё также можно играть в одиночку, выбрав двух из четырех персонажей и переключаясь между ними с помощью кнопки, имитируя командную игру. Играть гораздо сложнее и скучнее, чем хотя бы еще с одним игроком, но сойдет.

Обзор Full Metal Furies

Космические бои

Четыре героя и их боевые стили сильно влияют на атмосферу игры, особенно для одиночных игроков. В роли снайпера или инженера меня постоянно преследовали, пока я пытался отдалиться от врагов взрывчаткой или пушками, чтобы затем легко стрелять своим маломощным пистолетом или целиться медленной, нелепой снайперской винтовкой. Боец и громила более агрессивны, и, играя за этих персонажей, я наслаждался ролью хищника, гоняясь за врагами и уничтожая их.

Различия в рукопашном бою, в целом – неплохие, но различные способы дистанционного боя более сложны, а совершенствовать их более приятно.

Очень легко упустить то, насколько хорош сюжет, так как качественный сценарий никогда не был отличительной чертой жанра beat-em-up (вспомним один из старейших мемов Интернета: «Welcome to die, X-Men»). Но у меня слов не хватит, чтобы оценить отличный сюжет, отдающий духом радости и товарищества между Фуриями.

У каждого персонажа есть четко-проработанный комический образ, от постоянно отвлекающегося снайпера до инженера ученого-гика. Все 4 персонажа объединяются в кат-сценах, поэтому команды из одного или двух игроков никакого стеба не пропустят. Здесь комедия повсеместна – даже мелких врагов встречают парой неплохих шуток.

Тем не менее, самая развлекающая идея Full Metal Furies – проработанный набор деревьев навыков и улучшений снаряжения, который вдохновляет на творческие эксперименты и комбо из нескольких персонажей. Был момент, когда я прокачал пушку инженера, чтобы та стреляла во все стороны одновременно, закрывая часть экрана пулями низкого урона.

Обзор Full Metal Furies

Пока враги были подкошены, я направил громилу прямо в центр группы и использовал ее особую силу – вопль, который отбрасывал врагов во все стороны. После этого приема какому-то бедняге пришлось отдирать останки плохиша с потолка.

Почтенные

 

Враги сильно различаются, от скромных пиявок до минотавров-пироманьяков, каждый из которых имеет свои атаки и свой ритм. Их представляют постепенно, чтобы игрок запомнил, кто как себя ведет, но по ходу уровня все новые классы врагов вступают в толпы других противников, и их сочетания могут быть просто адскими.

Один противник носит с собой радио, он будет постоянно вызывать удары артиллерии, пока вы его не убьете. Другой – летающий друид с пушкой, стреляющей плотными линиями пуль, которые вырисовывают светящиеся ограды через весь экран, за которые нельзя пройти. Этих двоих я встретил порознь на разных уровнях, но потом они объединились, и игра превратилась в нечто среднее между «пол – это лава» и «ад из пуль».

Оказалось, что вскрики не помогают мне уворачиваться от пуль, но этот хаос на высоких скоростях никогда меня не разочаровывал. Панические вопли в дружеской компании больше всего доставляют веселья, особенно в кооперативных играх.

Хотя, есть один недостаток. Некоторые враги появляются на поле боя в специальной цветовой защите, которая неуязвима для всех персонажей, кроме того, у кого совпадающий цветовой код: синюю защиту взломает только громила, красную – только воин и так далее. Это заставляет игроков кооперироваться, а новичков – принимать взвешенные решения.

В одиночном режиме особенно разочаровывает, когда экран переполнен неубиваемыми врагами, так как единственный персонаж, который может их убить – без сознания и ждет восстановления. В таких ситуациях успех возможен, но веселье теряется из-за раздражающего перерыва в скоростном темпе игры.

Обзор Full Metal Furies

Мне довольно хорошо зашла пиксельная прорисовка Фурий и их мира, где как будто смешались стили высадки войск в Нормандии в период ВМВ и мифологии дизель-панка. Графика, конечно, иногда лагает, когда механика защиты идет глубже, и некоторые враги временно покрываются белыми щитами, которые никто не может пробить.

В конечно итоге, враги бегают по экрану в белой защите, и всё это вперемешку с другими противниками, парой дюжин пуль и массой взрывов и эффектов частиц. Full Metal Furies – настоящая мясорубка. Я провалил и попробовал пройти заново около половины миссий, но упорное продолжение в компании друзей – это то, что делает игру незабываемой.

 

Даже когда я сражался с этими защитами, визуальным хаосом или игрой в принципе, чарующая прорисовка, свобода для экспериментов и качественный стеб позволяли мне продолжать играть, сменить или прокачать персонажа или просто обругать напарника, прежде чем попробовать пройти миссию еще раз.

И еще раз. Это не лучший одиночный beat-em-up, но с четырьмя игроками в одной комнате Full Metal Furies – невероятен.

Отличный beat-em-up с тоннами умелой, мастерской системы боя. Full Metal Furies должен быть в списке любого любителя кооперативных игр.