О дивный новый бессмысленный мир!

Игры с открытым миром – последний писк моды. В наше время, когда разработчики и издатели стараются дать игрокам как можно больше за их деньги, открытый мир – отличная возможность сделать игру больше и получить с этого прибыль. Тем не менее, некоторые разработчики перешли все границы. Игры затягиваются до невозможности и изо всех сил пытаются оправдать высокие амбиции своих создателей.

Rockstar собирается установить планку для игр с открытым миром своей предстоящей игрой Red Dead Redemption, и в честь этого мы решили взглянуть на самые ужасные открытые миры.

Особое упоминание

У меня возник соблазн поместить в этот список творения Ubisoft, так как их любовь к впихиванию открытого мира в игры, которым он не нужен, породила целое поколение отвратительных игр. Я решил не делать этого, но они, безусловно, заслуживают упоминания. Так что передаю привет Assassin’s Creed, Far Cry, Ghost Recon и другим играм, опорочившим жанр открытого мира.

10. Fuel (2009)

Fuel (2009)

Открытый мир Fuel – это одновременно главная гордость игры (в размере 5000 квадратных миль) и главный ее недостаток (в мире практически нечего делать).

Большая часть открытого мира Fuel использует повторяющиеся объекты и большие пустые пространства, чтобы создать эффект масштабности. Мир не совсем однообразен, но на слишком больших территориях глазу не за что зацепиться: нет приятных деталей, вносящих краски в эту тусклую палитру.

У вас не возникает желания надолго остаться в одном месте и изучить его. В перерывах между гонками заняться абсолютно нечем. Это было бы не так уж плохо, если бы гонщики-соперники не приобретали крайнюю степень дебилизма на полпути к финишу и не сводили тем самым сложность игры к нулю.

В игре сменяются день и ночь, но это кажется немного бессмысленным, так как низкокачественная графика неспособна отобразить всю прелесть закатов и рассветов. Все окрашено либо в серые, либо в песчано-коричневые оттенки, полностью отбивая желание продолжать игру.

Fuel – это олицетворение «бессмысленных игр с открытым миром», исчерпывающее себя еще до того, как вы начинаете исследовать внутриигровое пространство.

9. Gangs of London (2006)

Gangs of London (2006)

В середине 2000-х годов начался бум клонов Grand Theft Auto, соревнующихся друг с другом за обладание самым реалистичным сеттингом. True Crime попытался воссоздать Лос-Анджелес и Нью-Йорк, но другие пошли дальше.

The Getaway был прекрасной (хоть и с жутко неудобным управлением) игрой, использовавшей Лондон в качестве сеттинга. Город получился невероятно детализированным и довольно правдоподобным. К сожалению, неповторимый шарм The Getaway отсутствует у родственной ему игры для PSP Gangs of London.

Это настоящий неуправляемый бессмысленный бардак. Низкая дальность прорисовки превратила исследование Лондона в кошмар, наполненный плохо запрограммированными неуправляемыми персонажами.

Враги стоят на месте и будто призывают вас убить их, в результате чего игра совершенно лишена напряжения и не требует никаких усилий от игрока. Окружение выглядит заметно хуже, чем в The Getaway: знаменитые лондонские здания выглядят как кучки неразборчивых пикселей. Это, конечно, проблема не PSP, а компании Sony, которая произвела эту игру на свет своими силами.

Она развела ажиотаж вокруг этой игры, но в конечном итоге она не содержала в себе ничего, что так надеялись увидеть фанаты.

8. Superman Returns (2006)

Superman Returns (2006)

Superman 64 считается худшей игрой о Супермене, но «Возвращение Супермена» по мотивам одноименного фильма ничуть не лучше. Игра пытается пойти по стопам Spiderman 2, сочетая в себе открытый мир и одного из самых знаменитых супергероев в мире. Результат получился нисколько не суперским.

Сложное управление, одна из самых худших механик полета и тонны одинаковых побочный миссий стоят не дают насладиться потенциалом этой игры. Не помогает и то, что Метрополис выглядит настолько скучно и серо, насколько это возможно для игры с открытым миром.

Не поймите меня неправильно – в игре есть удачные моменты, но они настолько редки, что надолго вовлечься в игровой процесс крайне трудно, практически невозможно. Нет практически никаких преимуществ в том, что у Superman Returns есть открытый мир – гораздо лучше было бы сузить фокус и поработать над деталями.

7. True Crime: Streets of LA (2003)

True Crime: Streets of LA (2003)

True Crime – это один из самых значительных клонов знаменитой серии игр от Rockstar Grand Theft Auto. Streets of New York была еще ничего, но Streets of LA – пустая трата времени.

Улицы Лос-Анджелеса ощущались пустыми и безжизненными (даже для игр того поколения). В то время как Liberty City и Vice City излучали обаяние, Streets of LA страдала от отсутствия уникальности и аутентичности. Что еще хуже, миссии не связаны в сюжетную линию и представляют собой плохие копии худших заданий из франшизы GTA.

Управление автомобилем было невыносимым и играть становилось скучно в лучшем случае через 20 минут – настолько непривлекательно выглядел город. Лос-Анджелес никогда не был настолько лишенным жизни и энергии – это своего рода рекорд.

True Crime: Streets of LA служит отличным напоминанием о том, что, даже если вы в силах создать игру с открытым миром, этот мир необходимо наполнить чем-нибудь интересным.

6. Two Worlds (2007)

Two Worlds (2007)

Когда эта игра только начала завлекать игроков к себе (а в 2007 году для этого было много поводов), ее создатель довольно амбициозно заявил, что Two Worlds порубит Elder Scrolls: Oblivion на куски.

История решила иначе.

Two Worlds – перспективная игра, которую подвела недальновидность разработчиков. Она позволяет исследовать мир сколько душе угодно, и создание персонажей в ней гораздо лучше, чем у многих ее конкурентов. Но несмотря на это, внутриигровые баги и ошибки сводят на нет всю проделанную работу.

От странных сбоев в работе звука (почему звуки оружия исчезают во время боя?) до глюков, полностью ломающих игру – все эти препятствия превращали передвижение по миру Two Worlds в настоящее испытание. Открытый мир в Oblivion может быть не всем по душе, но, по крайней мере, его хочется исследовать.

Больше всего разочаровали анимации многих персонажей, которые были резкими и неуклюжими. Это пресекает любые попытки проникнуться атмосферой игры и окончательно отбивает желание играть в Two Worlds.

5. Driv3r (2005)

Driv3r (2005)

Еще один разработчик – еще одна попытка нажиться на успехе Grand Theft Auto.

Амбициозный проект Driv3r предлагал игроку исследовать целых три города. К сожалению, ни один из них не стоит вашего времени. Как и в случае с True Crimes – отсутствие атмосферы в Driv3r делает игровой процесс невыносимым.

Большинство городских улиц кажутся пустыми и лишенными жизни, и делать там совершенно нечего. Что еще хуже, механика управления неотзывчивая и неудобная. Казалось бы, три города должны отличаться друг от друга и быть разнообразными, но на деле Driv3r умудряется изобразить все локации одинаково скучными.

Нет никакого стимула гулять по городу и исследовать его. Улицы не кишат жизнью и ничем не выделяются. Как при всем этом игроки должны ощутить желание сойти с проторенной дорожки и погрузиться в неизученные уголки игрового мира?

Добавьте сюда непроработанных NPC и повторяющиеся миссии, и вы поймете, почему Driv3r было так трудно получить положительные отзывы после своего выхода в свет.

4. Homefront: The Revolution (2016)

Homefront: The Revolution (2016)

Филадельфия никогда не была скучной, пока за нее не взялась Homefront: The Revolution – игра, хуже которой может быть разве что ее сюжет. Она отталкивающая, пустая и замкнутая. Открытый мир кажется недоделанным: управление транспортом неудобное и совершенно не сочетается с остальными игровыми механиками.

Вы можете исследовать несколько больших областей и даже воспользоваться системой крафта – но эти элементы неорганичны и бессмысленны. Прибавьте к этому кучу технических проблем (которые были частично исправлены, но все же) и вот перед вами очередной массовый продукт, следующий повальной моде на открытый мир.

Homeworld: Revolution не нуждалась в открытом мире, но его все равно добавили. Это решение отвлекает от игрового процесса и превращает то, что могло бы стать интересным сиквелом, в незапоминающееся месиво.

3. Infestation: Survivor Stories (2012)

Infestation: Survivor Stories (2012)

Вдохновившись успехом DayZ, многие разработчики пытались создать собственные игры про зомби-апокалипсис. Этот тренд в конечном счете сошел на нет – в значительной степени благодаря таким играм, как Infestation: Survivor Stories. Изначально выпущенный под названием «The War Z», Infestation был провальным экспериментом с самого начала.

Страница игры в Steam гордо заявляла о множестве огромных миров, системе прокачивания навыков и приватных серверах – и все это отсутствовало в конечном продукте. Единственный внутриигровой мир был меньше обещанных 100 квадратных километров в 10 раз. На следующий день после выхода игры студия Hammerhead показала всем средний палец. После смерти игроку приходилось ждать час до начала следующей игры.

Патч, выпущенный в день выхода игры, увеличил это время до четырех часов и добавил возможность мгновенного возрождения за микротранзакции. Это была невероятно ужасная идея, которая побудила многих полностью отказаться от игры – и ее мир опустел. Infestation, игра, полагавшаяся на атмосферу ужаса, сумела ужаснуть только своих игроков.

2. Ravens Cry (2015)

Ravens Cry (2015)

Идея игры с открытым миром про пиратов очень заманчива, и ее с большим успехом эксплуатировал Assassin’s Creed: Black Flag. Но Ravens Cry – это не Черный Флаг. Открытый мир в Ravens Cry пронизан багами, глюками и практически полным отсутствием деталей. Заняться в игре практически нечем, разве что бороздить морские просторы и проходить однообразные побочные миссии.

К сожалению, из-за огромного количества недоработок вы не сможете долго наслаждаться исследованием океана. Игра сломана настолько, что непонятно, почему она вообще существует. По сравнению с Assassin’s Creed, игрой, идеи которой открыто использует Ravens Cry, это всего лишь жалкая пародия. Нетрудно догадаться, почему эту игру переименовали, а затем и вовсе убрали из магазина Steam.

1. Day One: Garry’s Incident

Day One: Garry's Incident

Day One: Garry’s Incident – ужасная игра, и открытый мир сделал ее только хуже. Вы исследуете тропический остров, пытаясь раскрыть его секреты и составить единую, цельную картину о происходящих событиях – так было заявлено изначально. На деле же Day One: Garry’s Incident настолько плохо спроектирован, что весь игровой процесс сводится к многочисленным ошибкам и багам.

Эта игра на выживание в дикой природе так неумело и неоригинально сделана, что лучше бы ее вообще не было. Положение не спасает даже эффектный дизайн локаций. Вместо интересного, наполненного секретами окружения мы получили открытый мир, единственное назначение которого – растянуть смехотворное время прохождения игры.

  1. Дмитрий Лимонов

    Одно дело, что враги тупые – так им это компенсируют тем, что их каждого по полчаса ковырять надо. Так бы хоть пробежался, всех поубивал и играл дальше спокойно – но нет.

    Ответить
  2. Jánosz Strigoi

    Игр с интересным открытым миром по пальцам пересчитать можно. Это серии TES и Fallout, третий Ведьмак, да может быть, игры от Пираний – от пресловутых Готик до Элекса, в котором, не смотря на всю кривизну, был весьма проработанный и интересный мир.
    Остальные делаются по принципу “вот вам большая карта, развлекайте себя, как хотите”.

    Ответить
  3. Кенни Рок

    Немного странно читать про то, что Driv3r пытается нажиться на успехе Grand Theft Auto, когда Driver серия почти такая же древняя, как и гта, при этом трехмерной она стала раньше гта.

    Ответить
  4. Дим

    Открытый мир – новая ступень. Задолбали загрузки мизерных локаций и непонятные стены мира. Стен не должно быть там, где их не должно быть.
    И теперь их нет. Те, кто не может без искусственного ограничения локации – просто признайтесь, что вы боитесь открытого пространства и у вас духу не хватает строить тактику и стратегию для открытого мира. Вы просто хреновые игроки.
    Да здравствует открытый мир!

    Ответить
    • Влад

      но в большинстве игр с открытым миром и не то что какая-то тактика, так еще тебя во время миссии часто загоняют в коридоры, мало чем отличающиеся от игр, открытый мир не имеющий

      Ответить
    • Даня Жуланов

      В прототипе во время прогулок по миру всегда можно найти чем занятся

      Ответить
  5. Игорь Бадаев

    Автор, перестань сравнивать все подряд с гта. Например, Driv3r, никогда не был клоном гта. Когда появился первый драйвер, со своим открытым миром, гта, хоть и тоже с открытым миром, но в 2,5D под стол пешком ходил.

    Ответить
  6. Учебный Центр

    Driver не имеет отношения к GTA. Это клон Midtown Madness или наоборот MM клон Driver. Здесь другой жанр. Но в своем жанре Driver насколько помню был крут.

    Ответить
    • Всеволод

      Скайрим-то тут причем?
      Там огромный открытый мир с кучей локаций, персонажей, и квестов.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее