Halo, флагманская франшиза Xbox и одна из наиболее влиятельных игровых серий нашего времени, много чем прославилась. Любимый шутер от первого лица есть за что похвалить, от систем восстановления здоровья до популяризации консольного мультиплеера, но что сделало Halo действительно культовой серией? В конце концов, у нее никогда не было недостатка в конкурентах, у многих из которых были похожие игровые механики.

Но в конечном итоге большая их часть осталась лишь в воспоминаниях, или, что еще хуже, была предана забвению. Возможно, помимо практически безграничной финансовой поддержки Microsoft секрет кроется в уникальной визуальной стилистике Halo, подарившей нам множество ярких персонажей, машин и оружия.

Концептуальный визуальный стиль серии Halo

Естественно, космодесантников, пришельцев и силовую броню по нынешним меркам нельзя считать чем-то новым, как и по меркам времени выхода Halo: Combat Evolved. Но главная заслуга Halo в том, что она перевернула представления людей о том, как все это должно выглядеть, добавив немного реализма – как бы безумно это ни звучало по отношению к игре, действие которой происходит в 2552 году.

Например, до выхода Halo всех космодесантников в плане внешности можно было разделить на две категории: перекачанные ребята в стиле DOOM или парни в броне, которая не проходит в двери, как в StarCraft или Warhammer 40K. Но с выходом Halo эти космодесантники внезапно получили нормальные человеческие пропорции, оружие, на вид сделанное человеческими руками, машины, похожие на машины людей, и сражались бок о бок с главным героем без огромных раздутых наплечников, в силу одного лишь размера способных создать собственное гравитационное поле.

Концептуальный визуальный стиль серии Halo

Если бы десантники на этом скриншоте были из любой другой серии, то скорее всего они были бы либо размером с небольшую машину, либо мертвым элементом пейзажа.

Подобным же образом Ковенанты не были непостижимо звероподобными пришельцами без иных видимых желаний, кроме как отправить вас к последней контрольной точке. Наоборот, вы с первого взгляда могли сказать, что это цивилизация, живущая по правилам, похожим на наши, со своей очевидной иерархией, технологиями и культурой. Опять же, возможно, Halo и не была первой игрой, где появилась концепция не вымерших цивилизованных инопланетян, но она определенно популяризировала ее благодаря дизайну персонажей и уровней.

По первым нескольким миссиям Halo: CE вы сразу понимали, что ККОН предпочитает угловатый, скучно окрашенный, но утилитарный военный дизайн, знакомый практически каждому, а Ковенанты были большими поклонниками украшенных, округлых, ярко окрашенных объектов, просто кричащих о своем изяществе. Какими бы чужими ни были Ковенанты, вы могли себя с ними соотнести, особенно когда в продолжении серии мы познакомились с Арбитром, персонажем, чей довольно затейливый дизайн брони сразу показывал, каким почтением он когда-то пользовался.

Концептуальный визуальный стиль серии Halo

Но очевидно, что нельзя просто взять и нарисовать на плакате каждого врага, союзника и миссию, а потом утверждать, что серия культовая – это выглядело бы несколько сумбурно. Поэтому здорово, что олицетворением Halo неизменно был Мастер Чиф. Если бы вас попросили назвать самых узнаваемых игровых персонажей, вы наверняка сразу бы вспомнили Марио, Соника, Линка, может быть, Лару Крофт или Самус. Помимо долгой истории соответствующих игровых серий, они сами по себе являются общепризнанно культовыми из-за своих неподвластных времени и символичных концепций.

Например, у Марио всегда будет красная кепка, достаточно большой нос и усы – и неважно, в какой игре мы его увидим. Точно так же Соник всегда синий. Подобным же образом, хоть мы никогда и не видели лица Мастера Чифа, мы легко узнаем его шлем. И пусть остальная часть его брони в Halo 4 претерпела значительные изменения, его шлем – фактически, его лицо – остался все таким же узнаваемым, потому что именно он позволяет вам представлять себя легендарным Спартанцем.

Если вы все еще сомневаетесь, что в таких играх, как Halo, так важен визуальный стиль, вспомните: когда 343 Industries получила серию и поменяла то, как там все выглядело, молчали ли фанаты серии или высказывали свои мнения? Когда ракетная установка превратилась в характерную зеленую трубу, сменив знакомую всем систему с двумя стволами, было ли это заметно? И, пожалуй, самое примечательное, жаловались ли люди, когда дизайн Элитов и Хрюков был кардинально переработан?

Концептуальный визуальный стиль серии Halo

Даже если взглянуть за пределы серии Halo, внимательным людям сложно не заметить, насколько десантный корабль в Call of Duty: Infinite Warfare был похож на “Пеликан”. Что это, как не признак постепенного становления Halo образцом “правильного” космического шутера?

Мастер Чиф – довольно распространенный персонаж косплея, что само по себе говорит о том, насколько визуальный стиль Bungie позволил претворить образ шагающего танка в жизнь. Естественно, не последнюю роль сыграло то, что в его силовой броне “Мьельнир” можно пройти через вращающиеся двери, но возможно, именно поэтому Halo и стала такой, какой мы ее знаем. Все, что вы видите в играх этой серии, было создано с изрядной долей реализма, и пусть это, как уже говорилось, звучит безумно, было бы сложно представить, как бы выглядели эти игры, будь это не так.


Похожее