Говорят, что мы живем в симуляции реальной жизни. В случае со следующими играми это ясно наверняка.

Для игр типична идея ложной реалистичности: всё, что вы видите, нереально, но благодаря различным трюкам создаётся впечатление, что очень даже наоборот. В этом плане очевидно, что открытые миры обычно загружаются не полностью, а только достаточно для того, чтобы вы так подумали.

Но что, если зайти ещё дальше? Что, если сама игра развеет тайну и признает свою ложную реальность? Это совершенно новый уровень самосознания и вместе с тем – интересная концепция для размышлений, особенно когда всё выполнено на высшем уровне.

The Matrix

The Matrix

Какая игра сможет продемонстрировать ложную реальность лучше, чем The Matrix? Вся серия посвящена выбору: захотите ли вы жить в безмятежном мире снов или в реальности, полной боли? Игры тоже разрабатывались под руководством Вачовски, поэтому они продолжают развивать обширный лор франшизы, дополняя его важными деталями.

С самого начала The Matrix не скрывает свою симуляцию. Напротив, последняя становится центральной темой, предметом размышлений об истинной свободе выбора. Несмотря на то, что игры не касаются этого вопроса, они служат дополнительным мета-слоем. Технодемо The Matrix Awakens заставляет задуматься: где в играх реальность, а где – очень реалистичная фальшь?

Prey

Prey

Вы просыпаетесь в своей постели. Сегодня 15 марта 2032 года. Вы одеваетесь и отправляетесь на работу и делаете там несколько тестов. Вдруг что-то идёт не по плану и… Вы просыпаетесь в своей постели. Сегодня 15 марта 2032 года. Вы одеваетесь и готовитесь к другому развитию событий. Ещё в начале Prey вы понимаете, что тут что-то не так. И выйдя за рамки, узнаёте, что годами проживали один и тот же день.

В этом плане Prey довольно изобретательна. Она показывает вам крошечные детали, из-за которых всё фальшивое кажется реальным. Этот мистицизм сохраняется на протяжении всей игры в ложных зеркалах, отражениях и подозрительных предметах. А финал раскрывает вам глаза по-настоящему: всё происходящее было симуляцией – тестом на дружелюбие для генетически изменённого Тифона. И этот выбор уже за вами: поладить с человечеством или же наоборот.

Superhot

Superhot

Superhot завоевала громкую популярность благодаря невероятному геймплею, безумным перестрелкам и управлению временем. В Superhot каждое движение на вес золота, при этом планировать свои действия можно бесконечно долго.

Однако в сюжетном аспекте Superhot заходит ещё дальше. Согласно ему, вы играете в игру по совету друга. Она вам настолько нравится, что сложно остановиться, хотя сама игра принуждает сделать именно это. Странно, не так ли? Но вы, конечно же, не сдаётесь и продолжаете играть. Вы играете в игру внутри игры, видя самого себя. Ещё страннее, но как тут остановиться?

Assassin’s Creed

Assassin’s Creed

Серия Assassin’s Creed существует уже много лет и на данный момент содержит столько основных игр, что большинству масштабных франшиз до неё далеко. Изначально местная история строилась на Анимусе – машине, которая создаёт игровую симуляцию на основе генетической памяти человека. Эта интересная предпосылка становилась менее выраженной с каждой последующей игрой.

В основе лежит эффект просачивания, при котором симуляция начинает сливаться с реальностью. Разум героя становится неотделим от сознания далёких предков, что даёт ему воспоминания, способности и возможность перемещаться в прошлое без помощи машины. В этот момент симуляция перестаёт существовать, а человек начинает думать, что всё реально.

Kingdom Hearts

Kingdom Hearts

Попросите любого, кто играл в Kingdom Hearts, вкратце рассказать вам о событиях игры. Скорее всего вас сразу перенаправят на многочасовые видео с глубоким анализом лора, в которых всё равно не дождёшься чётких ответов. Что поделать, загадочность и недосказанность – это очень в духе Kingdom Hearts. Лучше всего играть в эти игры в стиле Соры: не задавая лишних вопросов и просто наслаждаясь процессом.

Тем не менее, в Kingdom Hearts вложили много смысла и любви. Яркий пример – вступление ко второй части. Роксас живёт с друзьями и зарабатывает деньги, чтобы отдохнуть на пляже. Но всё вокруг кажется каким-то неестественным. Появляются странные люди в плащах, время глючит и замирает, некоторые зоны закрыты и так далее.

Мир рушится, и Роксас узнаёт, что является частью чего-то большего, хотя всё, чего он хотел, – это насладиться летними каникулами. А ещё есть Re: Coded, которая явно создавалась в нетрезвом состоянии.

Destiny

Destiny

Bungie всегда были поклонниками глубокого лора, который простирается далеко за границы того, что видят игроки. И те, кто решится копнуть поглубже, будут щедро вознаграждены. В оригинальной трилогии Halo история дополняется через спрятанные терминалы Предтечей. Что касается Destiny, ей тоже есть что поведать: почти десятилетие спустя обильно засеянные семена лора наконец-то начинают расцветать. Удивительно, но они всегда были рядом, готовясь поведать грандиозный план создателей.

В центре лора Destiny находятся вексы – кибер-органический вид, так называемый живой металл, который образует коллективный разум и создаёт бесчисленные симуляции вселенной, чтобы достичь оптимального результата. Однако всё гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд, особенно теперь, когда мы лучше понимаем природу Света и Тьмы.

Есть Садовник и Жнец, идеи, олицетворяющие Свет и Тьму и их бесконечную борьбу. Они стоят выше всего и обитают в своём саду, играя в циклическую игру и стремясь добиться иного результата. И каждый раз, убирая фигуры с доски, они меняют детали.

Xenoblade Chronicles

Xenoblade Chronicles

У серии Xenoblade долгая и богатая история. Создатель Тэцуя Такахаси изначально работал над играми Xenogears, широко известными своей тематикой и геймплеем. Xenoblade сильно отличается по лору и является скорее духовной преемницей, переименованной покойным президентом Nintendo Сатору Иватой. Xenoblade Chronicles была глобальным проектом, ролевой игрой нового типа, соблюдающей традиции JRPG, но с западными элементами.

Игра славится потрясающими персонажами, уникальным сеттингом и сюжетом, а также миром титанических масштабов. Она начинается с простого путешествия ради мести и открытий, а затем превращается в глубокую историю о смысле жизни и о нашей роли в ней, а также о богах и их месте во всеобщей системе.

Во время прохождения выясняется, что учёные далёкого прошлого нашли способ моделировать целые вселенные, и мир Шулка, возможно, стал одной из таких симуляций. Об этом не говорится напрямую, но сам Шулк решает, что его собственное существование достаточно реально, так что всё остальное не имеет значения.


Похожее