Как бы мы ни жаловались, в ближайшее время эти игры точно не станут легче.

Сейчас мы воспринимаем схему, по которой делается большинство игр, как должное. Облегчать задачу игроку и сохранять баланс во всём теперь кажется вполне нормальным, однако некоторые игры отказываются соблюдать это правило. В них сложно играть с самого начала не только из-за геймплея, но и потому, что мы просто не знаем, как сделать их проще.

В подобных случаях мы бы предпочли лёгкий режим с самого начала вместо того, чтобы добиваться упрощения всеми доступными силами. Не то, чтобы в эти игры могли добавить поблажки, но всё же интересно вернуться к ним и разобраться, откуда взялась такая сложность. Итак, без лишних слов, давайте посмотрим.

Dark Souls Remastered

Dark Souls Remastered

Боевая система в играх от FromSoftware всегда подаётся максимально прямо: нажмите эту кнопку, чтобы атаковать, эту – чтобы уклониться и т.д. Однако существуют более мелкие нюансы, такие как управление выносливостью, границы неуязвимости во время перекатов, важность определённых характеристик и что им способствует. Чтобы разобраться во всём, потребуется время.

И это без учёта дизайна некоторых боссов в играх по типу Dark Souls Remastered или порядка посещения некоторых локаций. Проще говоря, если ремастер или оригинал были вашей первой игрой Dark Souls, то они стали суровым испытанием.

Bloodborne

Bloodborne

Проблема с Bloodborne совершенного иного характера. Помимо всех условий, определяющих успех в Dark Souls, у вас также нет щита. Смертельные атаки и восстановление здоровья от ударов способствуют нарастанию агрессии, их нужно контролировать и наносить точно в срок. Иначе всё ускоряется, включая самого игрока, и вы никогда не узнаете, насколько смертоносными могут быть те же Зимние фонари, пока не станет слишком поздно.

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice воспринимается как ритм-игра. На самом деле это головоломка. Но вообще это стелс-экшен. Разумеется, в Sekiro можно играть «по правилам», но не всем это подходит, даже если вы привыкли к серии Souls-borne. Научиться уклоняться – уже само по себе непросто, но «чтение» врагов и знание того, когда и какую атаку они исполнят, приходит только после усердной практики. Если это ваша первая игра от FromSoftware, можете начать с любой стратегии.

Kenshi

Kenshi

Вы – никто и вселенной Kenshi на вас наплевать. По большей части игра просто пытается выбить из вас всё, что только можно. Kenshi беспощадна, но при этом предлагает невероятную свободу выбора, позволяя вам присоединиться к кланам постапокалиптических ниндзя, построить собственное поселение, стать наёмником или просто исследовать окружающий мир. «Играть правильно» значит делать миллион ошибок, каждая из которых может стать последней.

Outward

Outward

Во многом Outward – наследница Kenshi: она предоставляет огромную свободу, одновременно придавая самым обычным действиям куда большее значение. Здесь выживание – это не просто построить лагерь и выжить во сне. Нужно ещё снимать рюкзак во время боя, правильно готовить заклинания и уметь преодолевать большие расстояния без повреждений. И снова: всё хорошо, если не происходит ничего по-настоящему ужасного.

Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy

Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy

Можете считать это оригинальным дизайном или результатом ремейка, но Crash Bandicoot N. Sane Trilogy нельзя назвать лёгкой. Это может быть свойственно отдельным уровням вроде «Дороги в никуда» или же зависит от механики игры в целом, ведь герой погибает от одного удара.

Независимо от того, насколько она действительно «сложная», Crash Bandicoot N. Sane Trilogy подняла немалый шум из-за уровня, к которому нынешние игроки попросту не привыкли.

Super Metroid

Super Metroid

Во многих современных Метроидваниях механика возвращения и нехватки подходящих инструментов вполне ожидаема. Но для своего времени Super Metroid была одной из первых игр подобного рода, с впечатляющим миром, разнообразными угрозами и многочисленными секретами.

Представьте, как непросто было приспособиться к Super Metroid, когда аналогов до неё не было. Даже сейчас игра считается одной из самых сложных в зависимости от стиля того или иного игрока.

Super Mario Sunshine

Super Mario Sunshine

Тем, кому в плане сложности не хватило Super Mario Odyssey, стоит вернуться к Super Mario Sunshine. Управление ЛИВВом, пока вы скачете по уровню и пытаетесь приземляться точно на платформы, просто создано для того, чтобы испытать ваше терпение. Ну а челленджи без ЛИВВа тем более проверят на прочность ваше мастерство в платформерах. Super Mario Galaxy, выпущенная после Sunshine на Wii, – детская игра в сравнении с последней.

Banjo-Tooie

Banjo-Tooie

Если вы думаете, что первая игра перегнула палку с коллекционированием и непонятными секретами, то Banjo-Tooie превзошла её в этом. Само количество способностей и обстоятельств их использования в целом не так уж и плохо, но если вы не играли в первую часть, то отработать их будет непросто. А финальная битва с Грантильдой – ещё большая чушь, чем в приквеле.

Hotline Miami 2

Hotline Miami 2

Один выстрел – и вы мертвы. Это единственный урок от Hotline Miami в самом начале игры. Когда вы знаете точки расположения и появления врагов, как мастерски зачистить комнату, какого противника уложить первым и так далее, игра увлекает с невероятной скоростью. Но без опыта всё превращается в суровое испытание, полное ошибок и разочарования.

Hollow Knight

Hollow Knight

В настоящее время Hollow Knight – одна из лучших Метроидваний, но в ней вам точно придётся попотеть. Начиная картой и исследованием мира и заканчивая общим количеством опасностей и чудовищно сложными боссами, Hollow Knight испытывает вас на прочность без каких-либо угрызений совести. Конечно же, некоторые схватки можно упростить с помощью отдельных амулетов и стратегий, но далеко не в самом начале.

Mega Man X6

Mega Man X6

Mega Man X всегда считалась довольно сбалансированной игрой в плане сложности. Отвратительный босс-ИИ в Mega Man X3 стал исключением, но в целом серия никогда не была нечестна по отношению к игроку. По крайней мере, до Mega Man X6. Многие боссы даже не были сложными, но до чего же мучительно оказалось переживать их фазы.

Nioh

Nioh

Первые два «настоящих» босса в Nioh – серьёзная проверка на прочность. Сражение с Онрёки без возможности применить Импульс Ки при уклонении – та ещё задача. И стоит вам подумать, что секрет разгадан, как появляется Хино-энма, чтобы испытать ваше терпение и своевременное уклонение.

Nioh не становится легче в процессе, пусть вы и пытаетесь выяснить значение различных характеристик и какое оружие срабатывает лучше. Плюс в том, что сломанные билды просто нелепы и использовать их – сплошное удовольствие.

Final Fantasy Tactics

Final Fantasy Tactics

С одной стороны, сюжет и боевая система в Final Fantasy Tactics стоят того, чтобы ознакомиться с ними. Поначалу кажется, что со сложностью всё в порядке, особенно если вы – новичок в этом поджанре RPG. С другой стороны, игра любит сталкивать вас с боссами без предупреждения (особенно если последнее сохранение происходит перед самой битвой и нет возможности вернуться и прокачаться).

Contra (1987)

Contra (1987)

Насколько сложной была оригинальная Contra? Настолько, что даже появился специальный термин – «Nintendo Hard». Это одна из тех игр, которые породили аркадную манию отдавать монетки, чтобы просто играть дальше. В то время персонажи запросто умирали с одного удара, дополнительные жизни помогали продолжать игру, а некоторые боссы совершенно не имели совести. Так что если кто-то скажет вам, что Cuphead слишком сложная, просто укажите им на Contra и не рассказывайте, как получить больше жизней.


Похожее