Как бы мы ни жаловались, в ближайшее время эти игры точно не станут легче.Сейчас мы воспринимаем схему, по которой делается большинство игр, как должное. Облегчать задачу игроку и сохранять баланс во всём теперь кажется вполне нормальным, однако некоторые игры отказываются соблюдать это правило. В них сложно играть с самого начала не только из-за геймплея, но и потому, что мы просто не знаем, как сделать их проще.В подобных случаях мы бы предпочли лёгкий режим с самого начала вместо того, чтобы добиваться упрощения всеми доступными силами. Не то, чтобы в эти игры могли добавить поблажки, но всё же интересно вернуться к ним и разобраться, откуда взялась такая сложность. Итак, без лишних слов, давайте посмотрим.Dark Souls RemasteredБоевая система в играх от FromSoftware всегда подаётся максимально прямо: нажмите эту кнопку, чтобы атаковать, эту – чтобы уклониться и т.д. Однако существуют более мелкие нюансы, такие как управление выносливостью, границы неуязвимости во время перекатов, важность определённых характеристик и что им способствует. Чтобы разобраться во всём, потребуется время.И это без учёта дизайна некоторых боссов в играх по типу Dark Souls Remastered или порядка посещения некоторых локаций. Проще говоря, если ремастер или оригинал были вашей первой игрой Dark Souls, то они стали суровым испытанием.BloodborneПроблема с Bloodborne совершенного иного характера. Помимо всех условий, определяющих успех в Dark Souls, у вас также нет щита. Смертельные атаки и восстановление здоровья от ударов способствуют нарастанию агрессии, их нужно контролировать и наносить точно в срок. Иначе всё ускоряется, включая самого игрока, и вы никогда не узнаете, насколько смертоносными могут быть те же Зимние фонари, пока не станет слишком поздно.Sekiro: Shadows Die TwiceSekiro: Shadows Die Twice воспринимается как ритм-игра. На самом деле это головоломка. Но вообще это стелс-экшен. Разумеется, в Sekiro можно играть «по правилам», но не всем это подходит, даже если вы привыкли к серии Souls-borne. Научиться уклоняться – уже само по себе непросто, но «чтение» врагов и знание того, когда и какую атаку они исполнят, приходит только после усердной практики. Если это ваша первая игра от FromSoftware, можете начать с любой стратегии.KenshiВы – никто и вселенной Kenshi на вас наплевать. По большей части игра просто пытается выбить из вас всё, что только можно. Kenshi беспощадна, но при этом предлагает невероятную свободу выбора, позволяя вам присоединиться к кланам постапокалиптических ниндзя, построить собственное поселение, стать наёмником или просто исследовать окружающий мир. «Играть правильно» значит делать миллион ошибок, каждая из которых может стать последней.OutwardВо многом Outward – наследница Kenshi: она предоставляет огромную свободу, одновременно придавая самым обычным действиям куда большее значение. Здесь выживание – это не просто построить лагерь и выжить во сне. Нужно ещё снимать рюкзак во время боя, правильно готовить заклинания и уметь преодолевать большие расстояния без повреждений. И снова: всё хорошо, если не происходит ничего по-настоящему ужасного.Crash Bandicoot: N. Sane TrilogyМожете считать это оригинальным дизайном или результатом ремейка, но Crash Bandicoot N. Sane Trilogy нельзя назвать лёгкой. Это может быть свойственно отдельным уровням вроде «Дороги в никуда» или же зависит от механики игры в целом, ведь герой погибает от одного удара.Независимо от того, насколько она действительно «сложная», Crash Bandicoot N. Sane Trilogy подняла немалый шум из-за уровня, к которому нынешние игроки попросту не привыкли.Super MetroidВо многих современных Метроидваниях механика возвращения и нехватки подходящих инструментов вполне ожидаема. Но для своего времени Super Metroid была одной из первых игр подобного рода, с впечатляющим миром, разнообразными угрозами и многочисленными секретами.Представьте, как непросто было приспособиться к Super Metroid, когда аналогов до неё не было. Даже сейчас игра считается одной из самых сложных в зависимости от стиля того или иного игрока.Super Mario SunshineТем, кому в плане сложности не хватило Super Mario Odyssey, стоит вернуться к Super Mario Sunshine. Управление ЛИВВом, пока вы скачете по уровню и пытаетесь приземляться точно на платформы, просто создано для того, чтобы испытать ваше терпение. Ну а челленджи без ЛИВВа тем более проверят на прочность ваше мастерство в платформерах. Super Mario Galaxy, выпущенная после Sunshine на Wii, – детская игра в сравнении с последней.Banjo-TooieЕсли вы думаете, что первая игра перегнула палку с коллекционированием и непонятными секретами, то Banjo-Tooie превзошла её в этом. Само количество способностей и обстоятельств их использования в целом не так уж и плохо, но если вы не играли в первую часть, то отработать их будет непросто. А финальная битва с Грантильдой – ещё большая чушь, чем в приквеле.Hotline Miami 2Один выстрел – и вы мертвы. Это единственный урок от Hotline Miami в самом начале игры. Когда вы знаете точки расположения и появления врагов, как мастерски зачистить комнату, какого противника уложить первым и так далее, игра увлекает с невероятной скоростью. Но без опыта всё превращается в суровое испытание, полное ошибок и разочарования.Hollow KnightВ настоящее время Hollow Knight – одна из лучших Метроидваний, но в ней вам точно придётся попотеть. Начиная картой и исследованием мира и заканчивая общим количеством опасностей и чудовищно сложными боссами, Hollow Knight испытывает вас на прочность без каких-либо угрызений совести. Конечно же, некоторые схватки можно упростить с помощью отдельных амулетов и стратегий, но далеко не в самом начале.Mega Man X6Mega Man X всегда считалась довольно сбалансированной игрой в плане сложности. Отвратительный босс-ИИ в Mega Man X3 стал исключением, но в целом серия никогда не была нечестна по отношению к игроку. По крайней мере, до Mega Man X6. Многие боссы даже не были сложными, но до чего же мучительно оказалось переживать их фазы.NiohПервые два «настоящих» босса в Nioh – серьёзная проверка на прочность. Сражение с Онрёки без возможности применить Импульс Ки при уклонении – та ещё задача. И стоит вам подумать, что секрет разгадан, как появляется Хино-энма, чтобы испытать ваше терпение и своевременное уклонение.Nioh не становится легче в процессе, пусть вы и пытаетесь выяснить значение различных характеристик и какое оружие срабатывает лучше. Плюс в том, что сломанные билды просто нелепы и использовать их – сплошное удовольствие.Final Fantasy TacticsС одной стороны, сюжет и боевая система в Final Fantasy Tactics стоят того, чтобы ознакомиться с ними. Поначалу кажется, что со сложностью всё в порядке, особенно если вы – новичок в этом поджанре RPG. С другой стороны, игра любит сталкивать вас с боссами без предупреждения (особенно если последнее сохранение происходит перед самой битвой и нет возможности вернуться и прокачаться).Contra (1987)Насколько сложной была оригинальная Contra? Настолько, что даже появился специальный термин – «Nintendo Hard». Это одна из тех игр, которые породили аркадную манию отдавать монетки, чтобы просто играть дальше. В то время персонажи запросто умирали с одного удара, дополнительные жизни помогали продолжать игру, а некоторые боссы совершенно не имели совести. Так что если кто-то скажет вам, что Cuphead слишком сложная, просто укажите им на Contra и не рассказывайте, как получить больше жизней.