Скрытые сюжетные линии в различных прохождениях.

Подобно поговорке о том, что герой настолько хорош, насколько хорошо его оружие, игры тоже могут быть настолько отличны, насколько отлично их повествование. По мере того, как игровая индустрия развивалась и отходила от рекордов в сторону «кинематографичности», мы видели, как повествование в тайтлах становилось многогранным и сложным, с эмоционально насыщенными историями о героях, злодеях и всех сопутствующих неприятностях.

На всякий случай оговоримся, что не обязательно иметь историю глубиной с океан, чтобы добиться успеха. Взгляните на списки лучших игр и найдёте на вершине большинства Марио с монотонными битвами против зла. Хотя совершенно очевидно, что хорошая история может либо сыграть на руку игре, либо окончательно её испортить.

Тем не менее, время от времени в тайтлах встречаются настолько извилистые и запутанные истории, что практически невозможно разобраться в них за один присест. Наличие разветвлений повествования, неканонических концовок и множества различных точек зрения означает, что придётся коротать ночи, пытаясь понять, что, чёрт возьми, происходит!

Считайте эти тайтлы мемом Пепе Сильвия от игровой индустрии. Приготовьте красные нити и булавки.

The Quiet Man

The Quiet Man

До релиза тайтл выглядел многообещающе, но в итоге реализовано было лишь около десяти процентов задуманного. Поставив игрока на место слабослышащего персонажа, обладающего способностью выбить позвоночник из любого, кого он встретит, можно было бы получить по-настоящему великолепную игру, а также реализовать здоровую игровую репрезентацию сообщества глухих. Но из-за очень плохого руководства игра вызвала немало гнева.

Повествование было специально ограниченно, чтобы игрок понятия не имел, что, чёрт возьми, происходит. Из-за того, что звук либо приглушён, либо полностью отсутствует в большей части игры, аудитория осталась недовольной. Реакция была настолько жёсткой, что разработчики фактически отказались от выбранного ими стиля повествования и выпустили патч со звуком и субтитрами, превратив запутанную игру с уникальной, но плохо реализованной фичей, в заурядный экшн.

По крайней мере, понять сюжет можно было при втором прохождении, верно?

Мор (Утопия)

Мор (Утопия)

Боже, как её описать? Это одновременно один из самых захватывающих, ломающих четвёртую стену, ужасающих, философских и мрачных тайтлов, в которые я когда-либо играл, но это также и трешовое собрание жёстких всплесков сложности, изнурительного геймплея и уродливой эстетики. Я никогда не играл в игру, которую я мог бы одновременно рекомендовать и в то же время настаивать, чтобы вы держались от неё подальше. И это я ещё не перешёл к повествованию.

Если попытаться описать то, что на самом деле происходит в этой игре, получится целое эссе, но, если кратко, история бессмысленна. Сюжет рассказывает об эпидемии инфекции, распространяющейся в далёком городке, жители которого настолько странны, что они прекрасно вписались бы в фильмы Тима Бёртона. Диалоги длинные и сложные, персонажи постоянно лгут, а повседневные задачи постоянно отвлекают вас от главной цели — излечить вирус.

И это не говоря уже о том, что в игре есть три игровых персонажа, одновременно существующих в игровом мире. Они имеют свои собственные переплетающиеся истории, которые наслаиваются друг на друга и иногда не дают достигать вам целей. Когда вы не играете за них, они принимают ужасные решения, делающие всё бесконечно более запутанным и сложным.

Добавьте ко всему этому множество ломающих четвёртую стену концовок, в которых вы будете говорить не только с «Богами» мира, но и с разработчиками самой игры, и станет ясно, что Мор (Утопия) — игра, требующая нескольких прохождений с сильной головной болью и снотворным, чтобы правильно всё переварить. Удачи.

Journey

Journey

Понимаю, что вы, возможно, смотрите на этот пункт и думаете: «Эм, сюжет Journey совсем не глубокий и не запутанный, я смотрел Рика и Морти, я интеллектуал». И да, я соглашусь с вами. Повествование Journey сводится к «посмотри сюда, иди туда». Но только после того, как вы снова пройдёте игру, поймёте, насколько на самом деле она особенная.

Например, когда я впервые играл в игру после релиза, помню огромный прилив эмоций, который я испытал, мчась по пейзажам, плывя, дрейфуя и совершенно теряя себя в погоне за горизонтом. Настолько сильно я потерялся, что наряду со многими другими игроками был уверен, что маленькие товарищи, которые вместе со мной окунались в приключение и выходили из него, были управляемыми компьютером неигровыми персонажами, просто составляющими мне компанию.

Я был поражён, когда узнал, что на самом деле это другие игроки. Игра внезапно обрела новый смысл, поскольку теперь я понимал, что моё путешествие проходило совершено не в одиночку, и что разработчики реализовали самый искусный многопользовательский режим в истории гейминга. И хотя при последующих прохождениях общее повествование не изменилось, поменялся эмоциональный оттенок процесса, так как теперь можно было стать проводником для других путешественников и подталкивать их к месту назначения.

Действительно, главное — путь.

Dead Rising

Dead Rising

Несмотря на то, что тайтл чрезвычайно либерален в своём комедийном стиле, не следует забывать, что по своей сути Dead Rising — настоящий хоррор. От полчищ ужасных зомби до настоящего врага — постоянно тикающих часов, чтобы пройти через это кошмарное испытание, двигаться придётся быстро, а бить чертовски сильно.

На самом деле весьма вероятно, что при первом прохождении ваше время в Вилламете может закончиться на довольно мрачной ноте. Ведь пытаться завершить каждую сюжетную миссию и спасти всех выживших с плохо экипированным Фрэнком и жалкими характеристиками — поистине трудная задача. Поэтому вы, вероятно, увидите одну из многих концовок, в которой Фрэнк либо был близок к истинному финалу, но просто пропустил его, либо поплыл по течению в море нежити. Кто виновник апокалипсиса? Как распространяется вирус? Почему эти персонажи такие скрытные?

К счастью, игра позволяет сохранять навыки при каждом последующем прохождении. Это значит, что каждое повторное прохождение будет легче, пока, наконец, вы максимально не прокачаете навыки, одолеете злого военачальника и спасёте мир.
Увидеть, как игра наконец закончится надлежащим образом стоит всех крови, пота и слёз.

Star Wars: Shadows Of The Empire

Star Wars: Shadows Of The Empire

Будучи мальчонкой, я охотно поглощал весь контент с логотипом Star Wars, и Shadows Of The Empire стала ещё одной возможностью погрузиться в любимый мною лор. Я колотил по кнопкам, сопротивляясь (давайте будем честны) довольно тяжёлому управлению и безграничному стремлению узнать, что станет с милым негодяем Дашем Рендаром.

Что ж, оказывается, я совершил свою первую и самую фатальную ошибку в тот момент, когда выбрал «средний» уровень сложности, так как оказалось, что на нём настоящий финал игры увидеть нельзя! По окончании этого «детского» прохождения появляется всплывающее окно «Действительно ли Даш умер», в котором говорится, что для того, чтобы узнать правду, придётся играть в «сложном» или «джедайском» режиме.

Было бы преуменьшением сказать, что это откровение меня немного расстроило. Но я пошёл дальше, пробираясь через настолько иззубренную графику, что ею можно резать мясо. Я мучался с !*$% трудностями, вызванными повышением уровня сложности только ради того, чтобы узнать судьбу Даша и его команды.

К счастью, все они выжили, сбежали на Вестнике и позволили миру поверить в их смерть, чтобы избежать встреч с бандами, жаждущими мести. На прохождение ушло много недель и несколько сломанных контроллеров. Но узнать, что Даш и его банда живы, того стоило.

NieR: Automata

NieR: Automata

NieR: Automata — замечательная игра, не так ли? От начала и до конца это шквал чрезмерного экшна, чокнутой комедии и, конечно же, здоровая доза манерности, которую только Platinum Games могли добавить в тайтл. Постоянное смешение жанров, миссий и битв с боссами означает, что скучно точно никогда не будет. Однако при первом прохождении у вас настолько сильно закружится голова, что она может даже отвалиться.

Темп повествования настолько быстр, что некоторые моменты имеют смысл только в самых общих определениях, однако это ещё один блестящий ход разработчиков, потому что все пробелы фактически заполняются последующими прохождениями с другими персонажами. Например, в одной из сцен 2B может встретить босса и разбить его на базовые элементы, в то время как 9S может взломать систему и извлечь информацию о них и их предыстории. Эта информация строится на более широком повествовании, затягивая вас в историю всё глубже и глубже.

Кроме того, когда 9S отделён от 2B можно ещё раз пережить его приключения, но с новыми деталями, которые были скрыты или отсутствовали при первом прохождении. И в довершение всего, завершение этой кампании открывает ещё один Акт с ещё одним новым персонажем, который берёт всё, через что вы прошли уже дважды и использует это как основу для совершенно новой истории!

Это сумасшедший способ рассказать историю, но ничего похожего пока не существует. Всё это позволило NieR: Automata быть одновременно совершенно непонятной и всецело увлекательной.

Hades

Hades

Интернет-взрыв любви к Hades не был необоснованным, ведь это очередная великолепная игра от гениев Supergiant Games, ранее подаривших нам Bastion, Transistor и отличнейшую Pyre.

Тем не менее, в начале тайтла повествование, мягко говоря, малопонятное. Почему мы пытаемся сбежать из ада? Почему нам помогают боги Олимпа? Кто наша настоящая биологическая мать и почему её нет рядом? Что ж, чтобы ответить на все эти вопросы и увидеть одну из самых приятных концовок, вам лучше усовершенствовать все свои навыки, поскольку чтобы узнать истинную концовку этой истории нужно пройти игру ДЕСЯТЬ РАЗ.

Дело в том, что Загрей пытается сбежать из ада, чтобы найти свою настоящую биологическую мать. После завершения тайтла и победы над Аидом вы узнаёте, что можете существовать в мире матери только в течение короткого периода времени, и поэтому вы соглашаетесь продолжить убегать из ада, чтобы проводить с ней время и больше узнавать о том, почему она ушла.

С каждым прохождением вы сокращаете количество тайн, и с каждым ответом на вопрос вас подталкивают исследовать дальше. Это одна из лучших игровых петель. И даже после того, как вы разобрались с основным сюжетом, вам всё равно захочется поиграть ещё только потому, что тайтл невероятно хорош.


Похожее