Поиск по сайту

Мета-играми обычно называют тайтлы, креативно ломающие четвёртую стену. Перед вами самые запоминающиеся примеры.

Всякий раз, когда какая-нибудь игра выходит на мета-уровень, это настоящее событие. Если вы вдруг не в курсе, под «мета-уровнем» мы подразумеваем те случаи, когда игры напрямую общаются с игроками. Это может быть как разлом четвёртой стены, комментарий насчёт игровой механики или персонаж, осознающий, что он является частью вымышленного мира. Раньше подобные приёмы использовали единицы, однако в последнее время становится всё больше мета-игр, авторы которых находят неожиданные способы обратиться напрямую к геймеру.

В наши дни одним лишь фактом пролома четвёртой стены никого не удивишь – и это касается как игр, так и других произведений. Поэтому создателям приходится подключать весь свой креатив, чтобы создать что-то запоминающееся (получается, увы, далеко не у всех). Сегодня же речь пойдёт о самых ярких мета-играх в различных жанрах.

Doki Doki Literature Club!

Doki Doki Literature Club!

Внимание, спойлеры! Если вы знакомы с жанром визуальных новелл, то наверняка слышали о знаменитой Doki Doki Literature Club! Поначалу кажется, что это типичный симулятор свиданий с приторными диалогами и жизнерадостными героями. Но в какой-то момент игра показывает своё истинное лицо: лицо психологического хоррора, способного выбить неподготовленных геймеров из зоны комфорта.

Более того, Doki Doki Literature Club! использует мета-приёмы на протяжении всей истории, хоть во время первого прохождения это не совсем очевидно. Каждый персонаж здесь так или иначе ломает четвёртую стену, причём один из них умеет буквально удалять или создавать файлы в папке с игрой.

Bravely Second: End Layer

Bravely Second: End Layer

И снова спойлеры! Bravely Second, действие которой разворачивается после событий всеми любимой Bravely Default, предлагает игрокам в компании новых протагонистов отправиться в путешествие по миру Люксендарк. А поскольку это RPG от создателей Final Fantasy, здесь нас ждёт интересная механика профессий и уникальный взгляд на жанр средневекового фэнтези.

Причём взгляд настолько уникальный, что ближе к концу игры начинают твориться уж совсем безумные события. Главный антагонист, к примеру, пытается удалить все файлы с сохранениями! А без вмешательства другого персонажа остановить этот процесс и получить хорошую концовку не выйдет.

OneShot

OneShot

Поклонники инди-игр наверняка с теплотой вспоминают OneShot за её мета-элементы. В центре истории OneShot находится мир, лишённый солнечного света. А игроку вместе с протагонистом по имени Нико необходимо совместными усилиями добраться до вершины башни и «заменить» местное солнце в виде лампочки.

В отличие от других мета-игр, мета-элементы в OneShot естественным образом вплетены в игровые механики. Например, многие головоломки приходится решать вне вымышленного мира, возвращаясь в интерфейс операционной системы, а сама игра регулярно подчёркивает разницу между игроком и Нико.

The Magic Circle

The Magic Circle

Разве мог этот список обойтись без мета-игры, построенной на мета-концепте? Речь, конечно же, идёт о The Magic Circle, в которой нам предлагают попробовать себя в роли гейм-тестера, чтобы помочь разработчикам доделать многострадальную игру. Тем временем, вышедший из-под контроля ИИ с радостью подскажет, как манипулировать кодом игры для собственной выгоды.

Сам геймплей здесь представляет собой огромную песочницу, в которой можно улучшать различные объекты или и вовсе задавать для них новые функции. Всё это позволяет справляться с многочисленными задачками и головоломками, а также непосредственно влияет на то, какую концовку вам удастся открыть.

Undertale

Undertale

Внимание, спойлеры! Все, кто уже прошли Undertale, прекрасно понимают, за что она получила свои высокие оценки. И дело не только в крепкой истории, но ещё и в мета-механике, связанной с файлами сохранений. На протяжении всей Undertale мы можем сохраняться и загружаться почти в любой момент, однако игра запоминает те моменты, когда мы перезагружаем определённые эпизоды, чтобы принять в них другое решение.

Более того, данная механика может повлиять на то, каких боссов и NPC вы встретите в ходе своего приключения. И это уже не говоря о том, что некоторые персонажи могут взаимодействовать с файлами сохранений, а финальный босс и вовсе может использовать их против игрока.

Disgaea

Disgaea

Высокий градус безумия Disgaea поддерживается не только благодаря сеттингу и геймплею, но и регулярным проломам четвёртой стены. Причём Disgaea не выставляет это как нечто особенное, ведь мета-повествование уже встроено в игровой сеттинг. Действие каждой части серии разворачивается в подземном мире, где протагонистам раз за разом приходится сражаться с чрезвычайно опасными сверхъестественными противниками.

Ещё один плюс – это система прокачки персонажей, включающая в себя сотни уровней, бесконечные «перерождения» с помощью механики реинкарнации, а также множество уникальных предметов, привязанных к определённым подземельям. Сами же персонажи прекрасно понимают, что находятся внутри игры, упоминая свои роли, уровни, а также свои сюжетные арки, в которых безбашенный юмор соседствует с серьёзностью.

Deadpool

Deadpool

Разумеется, список мета-игр был бы неполным без приключений знаменитого болтливого наёмника. Многие фанаты комиксов не зря называются Дэдпула любимым персонажем Marvel, ведь он едва ли не единственный супергерой, способный ломать четвёртую стену. А его умение обращаться напрямую к читателям перекочевало и в видеоигру.

Сюжет Deadpool посвящён попыткам Дэдпула создать собственную игру. Это выливается в зрелищные перестрелки с другими наёмниками, а в какой-то момент главный герой даже угрожает разработчикам из High Moon Studios, создающим эту самую игру. Поскольку перед нами проект о Дэдпуле, он по завязку набит многочисленными отсылками к комиксному прошлому персонажа, включая болтовню внутренних голосов героя и насмешки над различными условностями жанра.

The Stanley Parable

The Stanley Parable

Во время первого прохождения The Stanley Parable может показаться очень странным проектом. В конце концов, это симулятор ходьбы с очень ограниченными возможностями изучения окружающего мира. Но в этой базовой концепции нашлось место и интриге, и драме, благодаря которым интерес к игре не угасает даже после нескольких часов.

История начинается с некоего загадочного события в офисе, после которого Стэнли попадает под управление игрока. С этого момента вы можете вести героя по тому направлению, какое задаёт голос Рассказчика, а можете и выбрать свой путь, навлекая на себя гнев закадрового голоса. Причём повиновение или неповиновение Рассказчику непосредственно влияет на развитие истории и приводит к одной из десятка концовок, каждая из которых по-своему интересна.

The Beginner’s Guide

The Beginner’s Guide

Если вы остались под впечатлением от The Stanley Parable, то советуем опробовать ещё и The Beginner’s Guide. Это проект от того же разработчика, Дэйви Риден, рассказывающий неоднозначную интерактивную историю. Сам тайтл можно охарактеризовать как сборник незавершённых игр от первого лица. А нам, как игрокам, предлагается изучить каждую из них, чтобы лучше понять их загадочного создателя по имени Кода.

The Beginner’s Guide отличается от других мета-игр тем, что здесь просто отсутствуют «неправильные» выборы и смерть игроков. Вместо этого Риден ненавязчиво подталкивает геймеров к исследованию игр и не ограничивает способы этого исследования, из-за чего многие сюжетные элементы, включая концовку, остаются весьма неоднозначными. Несмотря на это, игра оказалась весьма популярна, а новые трактовки сюжета стабильно продолжаются появляться на фанатских форумах.

Eternal Darkness: Sanity’s Requiem

Eternal Darkness: Sanity’s Requiem

К сожалению, с продажами Eternal Darkness: Sanity’s Requiem сильно не повезло, но это не помешало игре стать чуть ли не самым убедительным психологическим хоррором за всю историю жанра. Да и сеттинг выбран удачный, ведь основными противниками в Eternal Darkness выступают неописуемые монстры, которые будто сошли со страниц произведений Лавкрафта. Главная цель игрока – остановить могущественную сущность, желающую поработить человечество, а для её достижения нам придётся побегать по четырём локациям, прыгая из одного таймлайна в другой.

Конечно же, такая история не могла обойтись без галлюцинаций главных героев. Однако ими всё не ограничивается, ведь Eternal Darkness часто пытается напугать игрока весьма необычными способами. Она может «удалять» файлы сохранений, отключать звук в случайные моменты или даже показывать синий экран смерти.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее