До Rockstar.

Да, в оригинал. До 3D. До Rockstar. До того, как мир изменился.

Раньше я играл (или смотрел, как кто-то играет) с толпой зрителей. В первую очередь это касается аркадных автоматов с Street Fighter II и Mortal, а также наших домашних вечеринок с друзьями, на которые все приходили только для того, чтобы поиграть по очереди в Streets of Rage. Но история будет об игре, повлиявшей на мою судьбу, о Grand Theft Auto. Парень, который мне даже не нравился (чувство было взаимное), постоянно пьяный идиот, неожиданно постучал в дверь моей комнаты университетского общежития, размахивая компакт-диском.

Причина: он был парнем, раздобывшим скандальную видеоигру, а я был единственным человеком с компьютером, которого он знал. Пришлось установить. Я вынужден был стать проводником к тому, что даже для такого законченного гопника было совершенно новым видом человеконенавистничества.

Он привел с собой толпу: почти всех, кто жил на нашем этаже, парней и девушек. Все уже слышали об этом новом витке насилия в игровом формате, а потому хотели увидеть, что это такое. Когда я установил и настроил игру, ко мне относились как к волшебнику. Я задержал дыхание, а затем выдохнул со смесью ужаса и восторга, как только проехал по первому пешеходу.

Идиот вскоре взял управление на себя и начал жестоко хихикать, кося одного человека за другим, как и мы все. Его интерес довольно скоро угас, потому что, несмотря на все слухи, это была просто ещё одна видеоигра, мимолётно отвлекающая его от алкоголя, баловства с пожарной сигнализацией, вышибания дверей и выкрикивания расистских оскорблений в чей-либо адрес. Большая часть толпы тоже вскоре отфильтровалась, потому что в конце концов это была просто маленькая игрушечная машинка, мчащаяся по маленькому воображаемому городу, заставляя пиксели окрашиваться в другой цвет.

Но некоторые остались, и они стали моими друзьями, потому что все мы были в восторге от этой игры. Не из-за убийств, хотя они тоже доставляли нам удовольствие, а из-за размера игрового пространства: как далеко мы могли проехать, сколько всего нам было позволено, насколько непредсказуемой была игра в своём стремлении к хаосу. Это было не просто бессмысленное упражнение в садизме – это было подтверждением того, во что мы верили: в играх может быть настоящий открытый мир.

Я не хочу приписывать GTA все лавры игры, которая сформировала и развила индустрию, потому что дальнейшие части скорее варились в собственном соку, чем развивались, но мне кажется, что так оно и было. Это было похоже на большой прыжок. Мир, а не уровень. После GTA я полюбил игры как никогда раньше. И вот я здесь.


Похожее