Идеальный злодей.

Многие злодеи из видеоигр любят подоставать игрока, разговаривая с ним по радио или любому другому его фэнтезийному эквиваленту. Защитник в Ultima 7, Сандер Коэн в Bioshock, Фрэнк Фонтейн в Bioshock, да почти кто угодно в Bioshock.

Красавчик Джек ведет себя совершенно по-другому. Он не толкает пафосные речи, он не разговаривает так, словно его играет Джереми Айронс. Когда он болтает с вами через эхонет в Borderlands 2, он кажется совершенно обычным человеком. Он ест, черт возьми. Его злодейские монологи звучат так, будто он придумывает их на ходу, одновременно с этим громко чавкая.

Монстр.

Красавчик Джек не ведет себя как злодей, но он и не считает себя злодеям. Он думает, что он герой. Вы и ваши друзья – бандиты, а он откроет Хранилище и исправит Пандору. (Убив совершенно всех. Но это другое!) Сначала ваши отношения с ним не кажутся такими уж важными. Он надоедает вам, раздражает вас, подшучивает над вами, но все это так несерьезно, и он такой очаровательный и забавный, что на него просто невозможно злиться – даже если вы нашли аудиозаписи и узнали, что он сделал с Еленой Пирс в первой части.

Где-то в середине Borderlands 2 все меняется. Вы нападаете на Джека, он нападает на вас. Появляются жертвы. Все становится серьезным. Его речи больше не смешные. Теперь он не шутит, а просто заявляет, что собирается убить вас, и он не жует в этом время свои печенюшки или что там он обычно ест. Эти изменения застают вас врасплох, и в этот момент вы осознаете, что он ненавидит вас, а вы ненавидите его в ответ.

Далеко не каждая игра способна вызвать такой сильный эмоциональный отклик – сильный, поскольку неожиданный. Красавчик Джек – не просто мешок очков здоровья и лута, стоящий между вами и вашими целями. У него есть свой характер (невероятно заносчивый), и у вас складываются настоящие отношения с ним, как с живым человеком. Отчего победа над ним становится еще приятнее.


Похожее