В детстве я часто играл в демоверсии, диски с которыми шли в комплексе с игровыми журналами. Больше всего мне запомнилось демо Hitman: Codename 47.

Это была миссия с китайским рестораном, в который наша цель приезжает на лимузине, потом она встречается с кем-то внутри, а затем снова возвращается к своей машине, чтобы уехать. Я часами бродил по небольшому, но всё же впечатляюще «открытому» уровню, который охватывал ресторан и несколько улиц рядом с ним. В то время, в 2000 году, меня поражали вещи, которые теперь считаются само собой разумеющимися.

Например, возможность заходить не только внутрь зданий, но и на их крыши. Рядом была башня на которую можно было взобраться, чтобы получить доступ к снайперской винтовке. Ещё вы могли подняться на крышу ресторана, чтобы поискать альтернативные пути прохождения миссии. Я привык к строго линейным шутерам, поэтому свобода подниматься и заходить куда угодно сводила меня с ума.

Сейчас я понимаю, что никогда по-настоящему не пользовался этой свободой. Я нашел всего пару способов убийства и использовал их снова и снова. Один из них состоял в том, чтобы задушить водителя, пока он справляет нужду, украсть его одежду, а тело сбросить в канализацию. Затем я устанавливал взрывчатку под лимузин и подрывал цель, когда та садилась в машину. Не знаю, почему меня так зацепил именно этом метод. Хотя, учитывая, что тогда мне было четырнадцать, скорее всего, мне просто нравилась та жестокость, с которой можно было кого-то взорвать.

Если забыть про демо, не думаю, что я назвал бы Codename хорошей игрой. Управление было кривым, ИИ капризным. Правила уровней относительно того, что можно, а чего нельзя, зачастую были расплывчатыми. Мне кажется, ей стала Blood Money, когда разработчики Io Interactive (по большей части) сгладили все эти проблемы (а потом снова всё испортили в Absolution). Тем не менее мне понравилось это демо, оно по-прежнему является прекрасным маленьким примером огромного потенциала серии Hitman.


Похожее