Что бы хотели видеть в сиквеле школьной классики от Rockstar?

Сказать что у Rockstar Games впечатляющее портфолио было бы преуменьшением. Эти титаны индустрии произвели революцию в жанре открытого мира с Grand Theft Auto и показали, насколько потрясающим может быть повествование в Red Dead Redemption. Max Payne, The Warriors, да даже Rockstar Table Tennis — всё это отполированные до блеска и любимые критиками игры.

Но вот уже 13 лет прошло с момента релиза симулятора школьного хулигана Bully и фанаты до сих пор ждут продолжение.

Несмотря на постоянные споры и жалобы на игру, которая якобы была “симулятором Колумбайн”, игра была достаточно невинной. Вместо описания жизни потенциального массового убийцы и преступника, геймплей основывался на розыгрышах и комиксовом представлении хулиганства. Насилие против NPC всегда каралось, а если насилие применялось против младших, девочек или учителей — наказание было особенно суровым.

На протяжении тринадцати лет идут постоянные обсуждения сиквела, без малейшего результата. В октябре 2019 выяснилось, что Rockstar работали над продолжением с 2010, но забросили его через 18 месяцев, из-за медленного развития проекта.

Bully 2 стал несбыточной мечтой фанатов, но почему бы нам не порассуждать, как бы выглядела идеальная версия игры?

Уроки, прогулы, хулиганство — придерживаемся основ

Уроки, прогулы, хулиганство — придерживаемся основ

Действие происходит в вымышленном городке Буллворт в Новой Англии. Bully берёт формулу криминальной песочницы в открытом мире из GTA и сжимает её до масштабов подросткового непослушания, вместо убийств и грабежей.

Боевая система стала ориентирована на ближний бой, а огнестрельное оружие заменили на рогатки, бомбы-вонючки и чесоточный порошок. Кроме основного геймплея, приходилось посещать занятия.

Уроки, представленные серией мини-игр, давали навыки и разнообразили геймплей:

Уроки Английского давали больше реплик в диалогах, химия позволяла улучшить оружие, а уроки труда давали возможность ускорять велосипед. Это добавляет элемент RPG и позволяет игроку развиваться, в зависимости от вложенных усилий. Если в San Andreas игрок качался и изучал боевые искусства, здесь Rockstar сосредоточились на развитии Джимми, и получилось хорошо.

Баланс между выживанием на игровой площадке и распределением времени на уроки задавало всему происходящему чёткий контекст, все события вращались вокруг расписания Академии Буллворт.

Придерживаться основ важно, если мы хотим чтобы игра не утратила своей сути симулятора хулигана, за это мы и любим Bully — за атмосферу.

Дочь Джимми в качестве главного героя

Дочь Джимми в качестве главного героя

Очевидно, что главным героем Bully 2 было бы логично сделать Джимми Хопкинса, возможно продолжить обучение в Академии Буллворт и отправить его в колледж, дав игрокам обновлённую песочницу и большой кампус для исследования.

Но у этой идеи есть недостатки:

  • Во-первых, всё очарование игры за Билли основывалось на детском характере его выходок. Если он пойдёт в колледж — ему будет уже не до детских проделок, это бы смотрелось неубедительно и неестественно.
  • Во-вторых, одно из достоинств Rockstar — они всегда умели вовремя завершить сюжетную линию персонажа и сосредоточится на другом герое в сиквеле. Вспомните слабо связанных между собой протагонистов GTA или становление банды Ван дер Линд глазами нового героя Артура Моргана.

Учитывая это, хорошим ходом было бы сделать главной героиней дочь Джимми Хопкинса (а может и дочь Зои, была бы отличная отсылка к первой части), которая пробивается в подростковой иерархии.

История бы во многом походила на историю Джимми, кроме того, что его можно было бы навещать дома, показывая жизнь и отношения после окончания школы Буллворт. Было бы здорово на выходные возвращаться домой на пару сюжетных миссий с батей.

Возвращение в Академию Буллворт

Возвращение в Академию Буллворт

Насколько бы ярким персонажем ни был Джимми, Буллворт обладает ещё большей индивидуальностью. “Худшая школа в стране”, Буллворт и его атмосфера анархии были вдохновлены классикой британских комиксов, вроде The Beano, описывающий жизнь юных бунтарей, вроде Dennis the Meance и The Bash Street Kids.

Можно оставить старую школу, но за десятилетия она могла разрастись, новый корпус расширил бы территорию игры и предоставил игроку новые территории и задания. Дочь Джимми исключили бы из школы получше (как и отца) и ей пришлось бы вернуться в Буллворт. Неплохая завязка для новой игры.

Сама идея того, что Джимми смог исправиться, но не удержал дочь от следования по его стопам, была бы хорошей основой для продолжения, Rockstar успешно продемонстрировали это на примере Джона и Джека Марстонов в Red Dead Redemption. А ещё можно было бы вернуть некоторых персонажей из предыдущей части.

Эрнест Джонс, бывший главарь ботаников, мог бы стать директором, управляющим школой железной рукой, а злобный Гари Смит стал бы уборщиком, игроки первой части порадовались бы вселенской справедливости.

Неопределённое время

Неопределённое время

Жизнь современного ученика сильно отличается от описанной в Bully.

Повальное развитие социальных сетей и популярности на интернет платформах породили ещё более изощренную форму конкуренции среди подростков. Из-за этого подростки стали более социально и политически активными. А движение за социальную справедливость и несогласие создаёт своего рода поле боя как для детей, так и для взрослых.

В прошлом Rockstar демонстрировала большой талант не только эффективно пародировать общественные движения, но и относиться к ним с должной чуткостью и уважением. Переносить сиквел в разгар эпохи социальных сетей — сомнительное дело. В лучшем случае получится недостоверно, в худшем оскорбительно.

К счастью, первая игра была анахронизмом, состоящим из архетипов 50х годов, где было мало современных технологий и тенденций. Сеттинг игры был намеренно неоднозначный по времени, этой линии и стоит придерживаться, чтобы избежать проблем.

Стоит сосредоточиться на личных проблемах, а не на глобальных. Так можно будет сохранить характерный легкомысленный тон игры.

Рядом с острой сатирой Grand Theft Auto и тяжёлой глубиной Red Dead Redemption, Bully выглядит как более невинная альтернатива серьёзным проектам студии.

Больше видов деятельности, проработка уроков и параметров персонажа

Больше видов деятельности, проработка уроков и параметров персонажа

Bully 2 нужно сосредоточиться на том, что отличает его от других проектов компании — концепции “симулятора школьной жизни” и драк в мире-песочнице. Игрок был волен пробежать по сюжету не делая ничего, кроме дёрганья девчонок за косички и запирания ботаников в шкафчиках, но посещение уроков вознаграждалось интересными мини-играми, дававшими преимущества в дальнейшем.

Расширенная территория Академии Буллворт может привнести больше разнообразных занятий, помимо стандартных. Игрок сможет выбирать себе внеклассные занятия, которые сделают его персонажа более подходящим под выбранный стиль игры:

Дополнительный двухнедельный курс боевых искусств откроет новые боевые возможности, а продвинутый курс труда позволит изготавливать апгрейды для оружия — рогаток и пусковой установки для бутылочных ракет.

Red Dead Redemption II доказала, что глубокий и отзывчивый мир вне основного боевого цикла прекрасно работает и даёт гораздо более насыщенный игровой опыт, чем просто перестрелки с бандитами или избиение учеников.

Таким образом можно создать более отзывчивую систему, где разные группы участвовали бы в соответствующей деятельности, при том общение с одними персонажами и игнорирование других приносило бы свои результаты.

Оставить бои как есть

Оставить бои как есть

Возможно Batman: Arkham Asylum не была первой игрой, которая ввела free-flow боевую систему, но точно сделала её популярной. Джимми Хопкинс всегда умел помахать кулаками, но если взглянуть на боевую систему Bully, она больше напоминала настоящие потасовки на игровой площадке.

Дерущиеся не блещут отточенной техникой, драки скорее состоят их махания кулаками и пропущенных тумаков, тут и не пахнет безупречным боевым балетом, после которого на земле остаётся куча неприятелей в крови и синяках. Даже “продвинутые техники” состояли в основном из ударов в промежность и опрокидывания оппонента на землю, чтобы отдубасить его там. А потом опять пнуть в пах.

Если бы наш герой носился бы от одного врага к другому, снося головы и не получая ни царапины — это выглядело бы очень неуместно.

Мир-песочница должен быть подходящего размера и разнообразным

Мир-песочница должен быть подходящего размера и разнообразным

Сегодня в игровом мире царствует огромный открытый мир, хорошо это или плохо. Rockstar могут увеличить мир игры до целого города или всего округа Буллварт. Проблема в том, что в большинстве игр размер мира оправдан только сеттингом.

Red Dead Redemption II это гигантский вестерн, а покорение фронтира это неотъемлемая часть жанра. Так и другие игры эксплуатируют гигантские миры, например эпическое фентези в Ведмаке 3 или освобождение целого континента от диктатуры в Just Cause.

Эти миры не подходят для подростка, который просто пытается пережить учебный год.

Песочница в Bully была настолько большой, насколько это было необходимо, чтобы было что исследовать, но при этом не раздувая игровой мир сверх меры. Расширение только повредит игре и отвлечёт от основной локации — Академии Буллворт.

Расширенного кампуса будет достаточно, а если город Буллворт развивался последние двадцать лет, можно добавить небольшой район или торговый центр, в котором можно заняться так любимой всеми кастомизацией.


Похожее