Раз Half-Life: Alyx воскресила эту серию игр, то самое время рассмотреть будущее Half-Life 3.

После более чем двенадцати лет молчания одна из самых популярных серий компьютерных игр вновь предстала перед широкой публикой. Ее реанимировала вышедшая несколько месяцев назад VR-игра Half-Life: Alyx. Valve вложили душу в технологию виртуальной реальности и в который раз помогли индустрии продвинуться вперед. Заодно они создали лучшую ААА-игру в истории данной платформы.

Этим дело не ограничилось. Half-Life: Alyx была приквелом, и ее сюжетная линия не только отлично вписалась в более масштабную вселенную, но и подогрела интерес к продолжению. Тут мы обойдемся без спойлеров, но в конце Half-Life: Alyx разработчики Valve буквально посмотрели фанатам в лицо и объявили: «Мы вернулись, и Half-Life останется здесь надолго».

Теперь всё указывает на продолжение серии, на повестке дня опять встал вопрос Half-Life 3, и каждый геймер гадает, как будет развиваться сюжет. Вероятно, этот легендарный сиквел ждать еще долго, так что мы подготовили для Valve пару советов.

Вернуть Адриана Шепарда и Барни Калхауна

Вернуть Адриана Шепарда и Барни Калхауна

Главные герои Half-Life всегда впечатляли своими прописанными характерами и проработанной лицевой анимацией, которая делала их человечнее. Но еще были второстепенные персонажи, олицетворяющие собой оборванные сюжетные линии. Half-Life 3 следует к ним вернуться.

Первым идет Барни Калхаун. Этот простоватый, но столь обаятельный сотрудник службы безопасности сражался на стороне Сопротивления в Half-Life 2 и Episode One. Под конец последней игры он эвакуировал мирных жителей из Сити 17 и сел с ними в поезд. Дальнейшая его судьба неизвестна, так что Барни вполне может вернуться с отрядом добровольцев и снова примкнуть к Сопротивлению.

Что касается Адриана Шепарда, то мы не видели его более двадцати лет – с тех пор как G-Man выдернул его из Черной Мезы и поместил его в стазис. Видимо, он по-прежнему ждет подходящего момента, но разве найдется более удачная возможность для возвращения молчаливого пехотинца?

Так какую же роль он может сыграть? Выпущенная в 2018-м году Hunt Down The Freeman от Royal Rudius пыталась мимоходом обыграть судьбу этого персонажа, но игра оказалась чудовищным, провальным фанфиком.

Возможно, вернувшийся Шепард выполнит одну из двух функций: поможет Гордону в его нападении на Борей или, если Valve захочется накалить обстановку, попытается убить доброго доктора по приказу G-Man’а. Как то ни было, но оба персонажа определенно должны вернуться.

Создать условия для обычных игроков и фанатов VR

Создать условия для обычных игроков и фанатов VR

Может, Half-Life: Alyx и произвела революцию, но всё равно нашлись недовольные, которым не понравилось то, что игра вышла исключительно на VR.

Для игры нужно не только купить очки виртуальной реальности, но и попасть в системные требования: видеокарта GTX 1060 или лучше и аж двенадцать гигабайтов оперативной памяти. Кого-то это безусловно разочаровало, но признание критиков и откровенная радость фанатов по большей части заглушили негативные отзывы.

Однако несмотря на все ее достоинства, последнюю игру серии Half-Life куда чаще смотрели на стримах, чем покупали. По версии gamesindustry.biz, в Half-Life: Alyx сыграло 43 000 игроков на релизе, но на Twitch ее посмотрело 300 000 человек.

По меркам VR показатели неплохие, но аналитики дали понять, что игра могла быть гораздо успешнее, если бы она была рассчитана на более широкую аудиторию. Да, в 2020-м Valve с блеском вернулись в жанр одиночных игр, но они также сильно уменьшили свой круг игроков. В следующей игре серии Half-Life им придется выложиться по полной и адаптировать продукт как для VR, так и для обычных систем.

В распоряжении Valve умелая команда и куча ресурсов, так что им наверняка по силам создать версию Half-Life 3 с поддержкой очков виртуальной реальности. Они смогут развить успех Alyx и одновременно сделать третью игру более дружелюбной для рядовых геймеров. Мы верим, что они не пойдут по пути Bethesda и не заставят фанатов покупать VR еще раз.

Сосредоточиться на G-Man’е и Советниках Альянса

Сосредоточиться на G-Man’е и Советниках Альянса

Загадка неуловимого G-Man’а сразу пришлась по вкусу поклонникам серии Half-Life. Он вызвал резонансный каскад в первой игре, доставив злосчастный образец в исследовательский центр, поместил Гордона Фримена в стазис и постоянно тем или иным образом влиял на игровые события и их последствия.

Сейчас нам известно, что у этого странного индивида есть и наниматели, и недоброжелатели, многократно превосходящие его умения и возможности. Но если G-Man просто посредник, то кто же стоит за этим конфликтом? Ясно одно: он должен сыграть куда более значимую роль в Half-Life 3, и Гордон должен постоянно чувствовать его присутствие. Сможем ли мы бросить ему открытый вызов? Судя по концовке Half Life: Alyx, это не исключено.

Такой же интерес представляют Советники Альянса – жутковатые, слизнеподобные твари, которые обладают телепатическими способностями и служат коллективным разумом инопланетных захватчиков. Доктор Брин был всего лишь марионеткой. На самом деле за поражением Земли в Half-Life 2 стояли они, и в конце Episode One они покинули умирающий город.

Игроки столкнулись с ними лицом к лицу во втором эпизоде, когда один такой монстр грубо извлек мозг погибшего бойца Сопротивления. Но в полном опасностей мире Half-Life еще много таких чудовищ, а ведь мы по-прежнему почти ничего о них не знаем.

Придется как-то связать их с G-Man’ом, потерянным кораблем Бореем и замешанными во всем этом могущественными межпространственными силами. Зато сюжет выйдет захватывающим.

Расширить арсенал до уровня первой Half-Life

Расширить арсенал до уровня первой Half-Life

Да, Half-Life 2 – достойный представитель жанра шутеров от первого лица. Но как основную игру, так и последующие за ней продолжения часто критикуют за то, что они ограничили выбор оружия и свели весь арсенал к более традиционным пистолетам и автоматам.
Это отчасти компенсировалось физическим движком и великолепным звуковым дизайнов, но на геймплей ограничения всё равно повлияли. Поэтому вся серия столь сильно опиралась на гравитационную пушку.

Valve прославились своей изобретательностью и прогрессивным дизайном, так что они наверняка найдут способ добавить в следующую игру ряд интересных оружий. Ведь в первой Half-Life и ее дополнениях было немало различных орудий, которые выделяли игру на фоне других научно-фантастических шутеров времен 90-х.

Теперь на горизонте маячит продолжение серии и намечается возвращение жанра классических шутеров от первого лица. Словом, сейчас идеальное время, чтобы вернуться к более олдскульным элементам геймплея. Хотя бы потому, что широкий спектр инструментов часто далает игру более захватывающей и предлагает геймеру больше опций для решения игровых задач.

В этом плане первая игра Valve была невероятно креативной, и в распоряжении игрока находилась куча инструментов, начиная со смертоносной глюонной пушки и заканчивая жутковатым ульем, закрепленным на руке Гордона. Ремейк Black Mesa от Crowbar Collective уже продемонстрировал потенциал разнообразного оружия и проработанных анимаций.

Valve стоит последовать его примеру и использовать тот же подход при разработке следующей игры этой серии.

Объединить события Half-Life: Alyx, Portal и будущей сюжетной линии Борея

Объединить события Half-Life: Alyx, Portal и будущей сюжетной линии Борея

Если Valve хотят вернуть Half-Life в массы, то они должны проработать сюжет.

Обойдемся без спойлеров, но Half-Life: Alyx завершилась великолепным сюжетным поворотом, который разом меняет ожидания игроков и связывает воедино незавершенные в конце Episode 2 сюжетные линии.

Исчезновение Аликс, зализывающий раны Альянс, проступающий вдалеке Борей – эти три столпа могут стать фундаментом отличной истории. Ведь у фанатов осталось столько вопросов: что ждет Сопротивление на потерянном корабле? И как Альянс отомстит за свое поражение?

Тут есть всё необходимое, чтобы создать самый запутанный и сногсшибательный сюжет за всю историю Valve. Кроме того, мы знаем, что серия Portal, последняя игра которой вышла в 2011-м, является частью той же вселенной.

Возможно, пришло время объединить оба мира? Перспектива действительно завораживающая, тем более что игроки уже видели спасательный круг Борея в испытательном центре Aperture Science. Вдобавок главная героиня Portal – Челл – уже выбралась в завоеванный Альянсом мир, так что возможности поистине безграничны.


Вот что, по нашему мнению, нужно сделать в Half-Life 3. А как вы относитесь к нашим наработкам? Поделитесь своими идеями в комментариях. Нам же остается только радоваться, что Valve официально вернулись к разработке, и, затаив дыхание, ждать, что они придумают дальше.


Похожее