Все мы знаем, что одновременно с релизом игр, в сеть также попадают пиратские версии, которые можно бесплатно загрузить. Бывает и так, что «пиратка» попадает в сеть быстрее, чем происходит релиз игры и это очень сильно травмирует чувства тех геймеров, которые оформили предварительный заказ, вывалили кучу денег и ждут релиз, в то время как «пираты» уже наслаждаются игрой. Конечно бывает и так, что пиратки появляются не в первый день, так как разработчики хорошо поработали над защитой.

По моему мнению, ситуация, которая сложилась в индустрии просто глупая. Разработчики тратят ресурсы на создание защиты от пиратов, вместо того чтобы использовать это время на оптимизацию своих игр. Бывает, что владельцы лицензионных копий страдают из-за защиты – лично помню как я намучился с «онлайн-защитой» в Assassin’s Creed, который постоянно тупил из-за проблем с серверами Ubisoft, либо вообще не позволял запустить игру, если не было доступа к интернету, в то время как «пираты» спокойно играли.

Идеальная модель пиратства

Недавно мне пришла в голову идея «скопировать» идею распространения из индустрии кино. Все мы знаем, что если хотим посмотреть свежий фильм, то нужно идти в кинотеатр и платить деньги. Конечно, есть те кто будут смотреть CamRip, но назвать это приятным времяпрепровождением, язык не поворачивается. Через несколько месяцев появляется DVD, Blu-Ray, в цифровых магазинах iTunes, Google Play, Netfilx и т. д. и тогда сеть заполняют пиратские копии. Таким образом фильмы прекрасно окупаются за счет проката в кинотеатрах, а потом еще и набивают карманы деньгами по продаже фильмов на различных носителях.

Похожую схему хотелось бы увидеть и в игровой индустрии. Давайте представим себе ситуацию, в которой пиратки появлялись в сети только через 2-3 месяца после официального релиза игры. Хочешь играть – покупай лицензию, или жди.

Всем известно, что очень часто разработчики стараются стимулировать геймеров покупать игру ради онлайн составляющей, ведь игры без мультиплеера «можно скачать с торрентов, потому что нет никакой разницы между лицензией и пираткой». Поэтому разработчики теряют мотивацию разрабатывать сингплеерный проект, а клепают очередной мультиплеерный проект, а потом продают вагоны DLC. Только представьте себе сколько «Скайрима» мы потеряли, или сколько инди-игр люди скачали на халяву, вместо того, чтобы заплатить каких-то пару долларов.

Идеальная модель пиратства

Я, конечно, понимаю насколько сложно было бы убедить всех хакеров не выкладывать пиратки так долго после релиза. Хотя… Подавляющее большинство хакеров в описании пишут что-то типа «если вам понравилась игра – купите ее, поддержите разработчика», но здесь и «коню ясно», что подавляющее большинство тех, кто скачают пиратские версии затем их покупают (конечно есть те, которые используют пиратки как демоверсии, сам так иногда делаю, если не уверен в мощности железа).

Но давайте представим, что же получилось бы достучаться до сознания хакеров и реализовать такую модель. В выигрыше остались бы все – разработчики начали бы собирать больше «капусты» за свои игры и перестали бы тратить время и деньги на разработку защиты от пиратов, некоторые разработчики начали бы делать интересные сингплеерные проекты без необходимости клепать мультиплеер, чтобы хоть как-то заинтересовать геймеров в покупке игры.

Пострадали бы только пираты, хотя какое тут страдания – через 2-3 месяца после релиза игры они же смогут скачать игру.

Ну, а взамен хотелось бы от разработчиков получить только хорошие игры, а не инструменты для набивки кошельков. Было бы круто вернуться в те времена, когда игры были настоящим искусством, а не просто бизнесом.

Как вам такая идея?


Похожее