Сюрреалистичный стиль Дэвида Линча послужил вдохновением для многих игр.Думая о сюрреалистических сериалах, большинство людей в первую очередь вспоминают Дэвида Линча. И пусть одной из первых его работ была неудачная адаптация «Дюны», после этого он создал множество успешных сериалов и фильмов – «Малхолланд Драйв», «Синий Вельвет» и, конечно, широко известный «Твин Пикс».Линч славится своим стилем. «Тревожный» – не совсем верное определение, он скорее ближе к просто «чудному», но в приятной форме. Это заразное ощущение – полагаться на свою интуицию, чтобы найти собственный смысл. Этот стиль очаровал многих людей, и игры не стали исключением. Эклектичные герои, фантастические и немного нереальные места, а также сюрреалистичное повествование были адаптированы в играх множество раз.Alan WakeСтудия Remedy Entertainment обладает длительной историей, впервые завоевав славу с помощью серии Max Payne, одной из первейших игровых версий Bullet Time, а также тайтла, что сформирует игры на много лет вперед. Но их истинным венцом стала Alan Wake, история о писателе, который старается разгадать, каким образом его текущая жизнь оказалась уже записанной.Подобно Twin Peaks, здесь имеется чужак, приезжающий в провинциальный американский город, чтобы столкнуться с огромной тайной, общаясь с неординарными героями. Помимо деревенской лесной местности и схожих обстоятельств, еще и главный сценарист игры Сэм Лэйк безмерно восхищается работами Линча и много раз заявлял, что Alan Wake не стыдится того, что был вдохновлен Twin Peaks.Life Is StrangeИзначально созданная Dontnod, эта игра выросла в более крупную серию, каждая часть которой уделяет особое внимание персональным, личным историям между героями. И хотя они все еще во многом похожи, именно в оригинальной части сильнее всего ощущается вдохновение «Твин Пиксом».Лесистый, укромный городок, состоятельная семья, желающая извлечь из него выгоду, загадочное исчезновение юной девушки и тяготеющая к мистике атмосфера – у Life is Strange есть все признаки проекта, черпавшего вдохновение в Линче. Хотя создатели об этом ни разу не говорили, они ясно показали это неизменными параллелями и отсылками.Mizzurna FallsMizzurna Falls была выпущена в декабре 98-го уже не существующей студией Human Entertainment. Это захватывающая игра, которая по сей день так и не получила английскую версию. Однако благодаря огромной работе фанатов над переводами игра в конце концов получила английский язык. Кстати, она являлась одной из первых игр с открытым миром и была создана под сильным влиянием Линча.Подобно всем хорошим проектам, вдохновленным Twin Peaks, игра сосредоточена на маленьком американском городе и его жителях. Тут имеется динамическая погода, а также смена дня и ночи. При этом у каждого жителя есть собственное расписание. Действие закручивается вокруг раскрытия загадочной пропажи ваших одноклассников. Игра немного кривая, но она является важным этапом в игровой истории, и, похоже, это одна из первых линчевских игр.VirginiaЭто вдохновленная Twin Peaks игра совершенно иного рода. Вы играете от 1-го лица и вместе с напарником из ФБР хотите разгадать тайну в небольшом городе под названием Кингдом в Вирджинии. Диалогов здесь нет, зато сами за себя говорят сцены и поведение героев.В отличие от множества других игр, в Virginia ощущение сюрреалистичности мира вызывает операторская работа с плавным переходом, а не с тщательным подведением к каждой сцене. Источники вдохновения для игры более разнообразны и не настолько единичны, как у других, хотя создатели сами признавались, что вдохновлялись множеством работ Линча.Deadly PremonitionКогда дело касается проектов, черпавших вдохновение в Линче и его Twin Peaks, мало кто способен победить Deadly Premonition. Созданная, видимо, под влиянием Mizzurna Falls, игра показывает агента ФБР, приезжающего в крохотный американских город для проведения расследования. Пока что схожестей довольно много.Тут тоже открытый мир, сосредоточенный на взаимодействии героев на протяжении дня. Но многие сцены и сюжетные ходы напрямую повторяют «Твин Пикс», в том числе чрезмерное увлечение кофе. Тут даже имеется Белая и Красная Комнаты, подражающие Белому Вигваму и Красной Комнате из сериала. Это почти что фанфик, и весьма уникальный опыт к тому же.Twin MirrorВ начале Twin Mirror, также созданной студией Dontnod, имеются те же условия, что и в Life is Strange: небольшой город в Америке, загадочное исчезновение давнего друга и вы, пытающийся раскрыть тайну. Здесь уже Twin Mirror начинает отличаться, отказываясь от сверхъестественной составляющей в пользу настоящей загадки.Кроме очевидного сходства в названии и общих черт с Life is Strange, более явно вдохновленной Линчем, здесь вы играете роль детектива, похожего на Дэйла Купера, и заводите дружбу с горожанами, чтобы раскрыть тайну. Моменты размышлений вы проводите во Дворце Разуме, заменяющем более сюрреалистичную Красную Комнату для видений.ControlЕще одно детище Remedy – успешная игра Control, которая известна действиями героев, художественной постановкой и повествованием. Но поскольку Remedy и Сэм Лэйк остаются собой, игра, конечно же, вдохновлена Twin Peaks и всем творчеством Линча. Хотя здесь это применяется совершенно не так, как в Alan Wake.Control насквозь пропитана сюрреализмом и чудесами эстетики. Вы проскальзываете через зоны Бюро Контроля, преодолевая Хисс – форму жизни, словно пришедшую не отсюда. Все закручено вокруг Джесси, которая надеется отыскать брата, хотя на самом деле все гораздо глубже. На каждом углу преобладает ощущение странности, и по словам Remedy, его источником является Линч со своим особым стилем.Kentucky Route ZeroЭтот тайтл имеет длинную историю, начавшуюся в 2011-м как Kickstarter-проект и завершившуюся своей последней частью лишь в 2020 году. Игра основана на идее американской поездки – путешествия по словно бы бесконечной дороге, чтобы доставить для вашей компании последнюю посылку. Она интересна, поскольку это одновременно и путешествие, и постоянное желание узнать, чем все это кончится.Kentucky Route Zero хвалили за хорошо прописанных персонажей и графический стиль. Ее направление отличается от множества других игр, поскольку она позволяет игроку поразмышлять о себе во время пути, вместо того, чтобы заставлять совершать прямой выбор. Для получения нужных характеристик потребовалось много работ, включая Линча и театр, – и эффект получился потрясающим.Link’s AwakeningПожалуй, наименее ожидаемая игра в данном списке, но в действительности она очень сильно вдохновлена «Твин Пиксом», о чем заявили в интервью ее создатели. Первоначально Link’s Awakening была игрой 1993-го года, выпущенной студией Game Boy. Ее сеттинг очень отличался от других тайтлов Zelda и помещал Линка на остров с отсылками на разные Nintendo-франшизы.Как следует из интервью, Link’s Awakening была призвана пробудить то самое ощущение, связанное с сюрреалистичной маленькой деревенькой с красочными героями, которое помогает отличить игру. Все это приобрело смысл после того, как было раскрыто в интервью, и в самой игре присутствует собственная тайна. Это очередная вдохновленная Twin Peaks игра для вас.