Ужасы заставляют управлять своими мыслями, здоровьем и нервами. Но самое интересное – наличие инвентаря…Хорроры любят использовать разные факторы для запугивания игрока. Некоторые проекты делают упор на устрашающую музыку. Другие же делают ставку на невозможность собственной, полноценной защиты. В итоге каждая встреча с монстрами, как борьба за выживание. Но самый недооценённый трюк – это, пожалуй, громоздкое использование инвентаря и меню.Некоторые из них настолько медленные по своей функциональности, что это добавляет ещё больше напряжения в игру. Ведь когда зомби преследует игрока, то хочется поменьше возиться со своим оружием. Или путаться в инвентаре. Впрочем, последнее иногда является целой мини-игрой в различных хоррорах…The Last Of UsРедко можно увидеть простой и понятный в использовании инвентарь в хоррорах. Но здесь он именно такой. Всё происходит с помощью меню крафта, где Джоэл становится на колено и показывает все имеющиеся у него ресурсы. Сразу ясно: сколько ленты, гвоздей и иных предметов необходимо для создания бомбы или модификации летучей мыши. Также есть более короткие способы для создания оружия по типу меню выбора.Это система инвентаря поддерживает быстрый ход боя и позволяет почти мгновенно производить крафт. Плюс, она идеально служит для многопользовательского режима игры. Ведь настоящие игрока вряд ли дадут много времени на подготовку своего оппонента. Поэтому быстрый в использовании инвентарь жизненно важен для выживания в рамках жёсткой конкуренции.DayZЭтот инвентарь можно назвать одним из самых неудобных. Ведь он достаточно болезнен в своём использовании. Предметы попадают в рюкзак сразу же по мере того, как их берёт игрок. Однако для их экипировки потребуется потратить время и открыть полное меню. Ибо необходимо поставить оружие и снаряжение в соответствующие ячейки.Это выглядит достаточно неудобно. Однако такая же основа инвентаря появилась в других проектах: Escape From Tarkov, Player Unknown’s Battlegrounds. Весь ужас и напряжение заключается как раз в неудобстве инвентаря: пока один игрок возится со своими предметами, второй запросто может расправиться с оппонентом. И это действительно пугает.Stalker: Call Of PripyatВ этой франшизе ошеломляет всё: начиная от построения вселенной, где есть фракции, до отсутствия современного HUD. Но стоит признать, что самым ошеломляющим аспектом серии служит инвентарь. Если бы многие разработчики взглянули на рюкзак Таркова и захотели бы сделать его ещё более неудобным, то получился бы как раз вариант с Зовом Припяти.Все эти “дизайнерские” ходы с инвентарём и без того удручают в унылой, угнетающей обстановке. Ведь в игре и так не всё так просто. А тут ещё дополнительная трудность. Многие поклонники ПК-версии даже занялись моддингом этого аспекта игры. Ведь беспорядок “в рюкзаке” лишь добавляет напряженности…Silent Hill 2Этот карусельный инвентарь может напомнить Hitman или оригинальный Tomb Raider. Но на самом деле он служит прекрасной тематической цели. Медленное пролистывание предметов прямо напоминает Джеймса Сандерленда, который оставил своё имя при входе в новый город.Плюс, в игре есть предметы для коллекционирования. Например: фотография жены Джеймса, занимающая слот инвентаря, как и любое другое оружие, может вовсе не пригодиться. Однако по сюжету это не просто записка с пола или коллекционный предмет. Это настоящая реликвия, имеющая ценность для главного героя наряду с оружием. Но, как и любой другой предмет, фотографию можно выбросить.Dead SpaceНесмотря на отсутствие традиционного HUD, эта игра отлично справляется со шкалами по типу индикаторов здоровья. Так, она расположена на спине Айзека. Плюс, дополнительные меню представлены в виде проекций, которые протагонист используют в своих целях. Айзек может видеть их из-за своего шлема.Инвентарь подчиняется тем же законам: его наблюдает только протагонист. Хотя в оригинальной игре он был слегка ограничен, но в ремейке проблема была решена. Это сделало навигацию по инвентарю ещё проще. Плюс, его проекция намного меньше поля зрения Айзека, что позволяет эффективно бороться с некроморфами.The Callisto ProtocolИгра не оправдала ожиданий, которые были на неё возложены. Однако отдельного внимания заслуживает система инвентаря. Во многих аспектах она похожа на Dead Space. Единственное – в первой половине игры инвентарь более ограниченный.Всё дело в тюремном комбинезоне у космического дальнобойщика, Джоша Дюамеля. В нём не так уж и много карманов. Хотя это является гигантским разочарованием у геймеров в первые часы игры, но всё меняется с обретением нового костюма. Ведь его промышленный вариант содержит инвентарь, который попросту увеличивается в геометрической прогрессии. Придуманная система в игре может быть тяжёлой, но она олицетворяет получение награды в качестве выживания в столь ужасном и страшном хорроре.ZombiUСтоит рассказать предысторию о Wii U. Конечно, наверное, нельзя такое говорить о Nintendo, но у предшественницы Switch было огромное количество проблем. Они вскрылись, в том числе и при выпуске ZombiU. Однако этот проект немного опередил своё время.В этом жестоком “рогалике”, где действие происходит в зомби-апокалипсисе на улицах Лондона, было очень много недочётов. Но была одна вещь, которая работала потрясающе – это система инвентаря. Она использовала геймпад Wii U. Сортировка рюкзака происходила на втором экране. Это означало, что нужно было сначала спрятаться от орд нежити и посторонних явлений. Само напряжение, которое создавалось из-за открытия инвентаря, являлось изюминкой этой игры.Resident Evil 2 RemakeРемейк популярной игры внёс множество изменений для обновления классической истории с Клэр, Леоном и ужасной ночи в Раккун-Сити. Конечно, все заголовки игровых изданий пестрили о новой графике и напыщенных декорациях. Но самая изюминка заключалась в другом.К ней относится невероятная карта, показывающая лучшие и самые необходимые комнаты. Также “умные” изменения затронули инвентарь. Он представляет собой переработанную версию с RE 7. Так, инвентарь достаточно удобный, прост в использовании и он отлично справляется с разными весовыми ограничениями.SignalisЕсли в RE 2 удобный и функциональный инвентарь, позволяющий делать игровой процесс более приятным, то в этой игре всё наоборот. В Signalis геймеры почувствуют настоящую боль и страдания, если вдруг окажутся в какой-либо затруднённой ситуации. Ведь здесь нельзя положить более 6 предметов в свой инвентарь.Небольшое количество слотов для оружия, боеприпасов, ремонтного спрея, ключей и всего того, что может понадобиться. Это по-настоящему жестоко. Ещё больше добивает забавный факт: все вещи, которые игрок выбрасывает из инвентаря, исчезают. Это означает, что все хитрости по типу удаления из своего рюкзака боеприпасов, и их хранению в каком-либо укромном месте, попросту не работают. Жёстко? Да! Делают ли эти элементы ещё более трудный геймплей для выживания в хорроре? Безусловно!Resident Evil 4В этой части не могло быть другой системы инвентаря. Это самый настоящий “праздничный чемоданчик” Леона. Он таскает его во время убийств ганадо, плюс, наверняка ещё весело укладывает в него гранатомёт, “играя в тетрис”. Также не стоит забывать о патронах для дробовика, подозрительной травке. В общем: чемоданчик – это достаточно культовая система инвентаря среди всех хорроров.Конечно, она не так ограничивает игрока, как в других играх. Но система идеально вписывается в атмосферу RE 4. Ведь это игра не столько хоррор-выживание, сколько “боевик-комедия-ужастик” в одном лице. Чемодан, наполненный яйцами, лишь подтверждает это.