В отличие от оригинала у новой «Дюны» было значительно меньше возможностей вызвать у игрока сложность в освоении, ведь игра использовала уже успешно испытанный в серии C & C интерфейс и геймплей. Что касается всего остального, то оно было взято напрямую с «Дюны 2». В частности, по сравнению с 1992 годом, в игре не появилось никаких новых юнитов или сооружений (за исключением некоторых пехотных подразделений, преимущественно доступных только в мультиплеере). Большинство обозревателей сошлись во мнении, что Dune 2000 – это C & C на «Дюне».

В описании геймплея стоит начать с различий по сравнению с первой игрой. Конечно же, главным нововведением стала знаменитая «резиновая» рамка, позволяющая одновременно выделять и командовать двумя и более юнитами. Также мы получили и другие возможности из братской серии, в том числе формирование отдельных отрядов, строительное меню, быстрый ремонт и продажа зданий и тому подобное.

История Dune 2000 - про технику и юнитов

Строительство теперь также будет происходить традиционным для Westwood способом – только один завод из нескольких однотипных будет строить юнитов, остальные лишь ускорять этот процесс, однако игрок сам может выбрать то здание с которого будут появляться готовы юниты. Интерфейсом дело не ограничилось, и на песок Арракис ступили инженеры, и теперь не нужно повреждать здания для их захвата, достаточно направить в сооружение инженера.

Остальные изменения основательно исправляли недостатки баланса оригинала. Главным изменением среди юнитов стала модернизация осадного танка, что раньше делал бесполезным средний танк, а теперь именно обычный танк стал базовым боевым конем Вашего войска. Осадный танк превратился в артиллерию и стал смертельным для пехоты и зданий. С другой стороны, медленный и слабо бронированный, он становится легкой добычей даже для самой легкой техники.

История Dune 2000 - про технику и юнитов

Это очень сузило его применения. В атаке осадные танки надо подтягивать для обстрелов зданий, когда покончено с охраной и прорван оборонительный рубеж вражеской базы. В обороне наибольшая польза от него будет на периметре, где он эффективно будет уничтожать ряды наступающего врага.

Обычные танки стали универсальными в атаке, из них лучше формировать атакующий кулак, который можно поддержать остальными силами. Но в количестве менее 6-8 штук, из них будет мало пользы: «Дюна» так и осталась игрой, что вознаграждает оборонительный стиль. Простых или даже постоянных набегов на бастионы врага недостаточно для успеха, атака должна быть комплексной и иметь конкретную цель, первой из которых является строительный двор, иначе враг быстро восстановит утраченное.

История Dune 2000 - про технику и юнитов

Римейк повысил пользу пехоты, у которой теперь большое применение. Обычная пехота эффективна против другой пехоты, а в группах может эффективно атаковать даже сооружения. Конечно же, любая тяжелая техника может передавить бедолаг как тараканов. Ракетная пехота так же уязвима, как и обычная, но в группах может быстро расправиться с техникой, даже тяжелой. Вся пехота теперь легче переносит ракеты с турелей и танков, но погибает от артиллерии и пулеметов.

В общем пехота неплохо держится при массированных атаках на укрепление против пушек и турелей, что делает целесообразным ее применение в сочетании с танками и другой техникой во время массированных наступлений.

История Dune 2000 - про технику и юнитов

Разработчики также пересмотрели уникальных юнитов сторон. В Атрейдесов орнитоптеры с одинокого самостоятельного юнита превратились в полноценный авиаудар в составе трех аппаратов, выполняющих три захода на цель, конечно, будучи уязвимыми для ракетных танков и турелей. Фремениль стали стелс-пехотой, полностью доступной игроку, правда теперь они доступны в меньшем количестве за один раз, но игрок может накапливать их до желаемого уровня, как и любую другую пехоту.

Фремениль незаметны, пока не откроют огонь, или не приблизятся вплотную к врагу. Ультразвуковой танк Атрейдесов замедлили, но несколько усилили его выносливость – этот юнит может усилить атаку, особенно против скоплений врагов. Также была оптимизирована ранее немощного саботера Ордос – теперь он имеет возможность исчезать на короткое время, а также уничтожать любое здание за одну суицидальную атаку. Другой юнит Ордос – девиатор, также был подправлен. Его ракеты имеют усиленное действие во времени, но могут промахиваться.

Похожее