Студия Cinemaware создавала интерактивное кино задолго до того, как это вообще стало возможным. It Came From The Desert вышла в 1989 году, и поверьте мне, она снесла всем голову. Помню, как читал тематические журналы того времени, казалось, что почти каждая компания, занимающаяся продажей игр, пыталась выехать за счёт изображения одного из тех гигантских муравьёв, терроризирующих этот маленький американский городок.

It Came From The Desert – это магия кино. Настоящая магия.

Мне удалось сыграть в неё только через пару лет после релиза, но даже спустя время, когда технологии продвинулись вперёд, я был потрясен тем, как много работы проделали в Cinemaware. Я не был поклонником их ранних проектов, особенно мне не понравилась Defender Of The Crown, но It Came From The Desert была чем-то совершенно иным. Стратегия! Приключение! Эскалация! Технически она представляет собой серию простых мини-игр.

Вы проводите большую часть времени в попытках убедить остальных горожан в существовании гигантских муравьёв. Посещаете различные места, собираете доказательства, уничтожаете мутировавших насекомых, отстреливая им усики. Дерётесь на ножах с местной бандой. В игре нельзя умереть, но можно получить травму и отправиться в больницу – потерять время, а часы всегда тикают. Если к началу финальной атаки город не готов, и вам не удалось убедить Национальную гвардию, всё, что вы можете сделать – попытаться минимизировать урон, но вы всё равно проиграете.

Версия для ПК выглядит ужасно по сравнению с оригинальной игрой на Amiga, и это очень досадно. Конечно, для игры 1990 года она всё равно смотрится довольно привлекательно, студия не пожалела времени и сил на дизайн и второстепенную анимацию, проработала локации, наполнив их странными и дурацкими персонажами, которые редко помогают игроку, чаще просто мешают. Игра чем-то похожа на фильм категории B, где главный герой – единственный здравомыслящий человек, знающий о надвигающейся угрозе. Муравьи действительно жуткие, будто сбежали из работ Берта Гордона. Вот, что будет, если вы не успеете вовремя отстрелить им усики:

Ага! И было бы ещё страшнее, если бы не такой неудачный дизеринг.

Но я всё равно считаю её шедевром от Cinemaware. Там, где другие пройти не смогли и остались просто мини-играми (это я говорю про тебя, Rocket Ranger), It Came From The Desert стала полноценной игрой, породившей жанр. Даже сейчас её можно было бы переиздать со старой графикой, внеся немного несущественных изменений и добавив пару мини-игр, чтобы разбавить геймплей. Уж точно получилось бы не хуже той версии Turbografx, которая сохранила концепцию, но отбросила всё остальное. Начиная со здравого смысла. Притворимся, что её никогда не было. Запомним главное: It Came From The Desert – один из первых примеров интерактивного кино, искренне жаль, что эта игра не получила то, чего заслуживает.


Похожее