Юмор – это сложно. Сделать хорошую юмористическую игру практически невозможно. Сценаристы, художники, дизайнеры уровней и разработчики должны работать в идеальной гармонии для создания целостного увлекательного произведения. И ему недостаточно просто быть забавным: юмористическим играм нужны разнообразие, свежесть и интерактивность, чтобы игрок действительно захотел закончить историю. Встречайте Jazzpunk, идейного наследника таких пародийных комедий, как “Аэроплан!” и “Голый Пистолет” (но без Лесли Нильсена).

Каждая юмористическая игра должна справиться с тремя элементами, благодаря которым сам жанр по своей сути является сложным: выбор подходящих моментов для различных действий, повторы и реиграбельность. Сами по себе смешные диалоги не сделают юмористическую игру хорошей. У Sam & Max от Telltale абсурдное чувство юмора, но все смешное реализовано через диалоги и кат-сцены, запускаемые при помощи головоломок.

Юмор Jazzpunk

Выбор моментов и музыкальные темы всегда идеальны, потому что каждая сцена Sam & Max срежиссирована. В то же время, клики по случайным приколам всегда приводят к одному и тому же диалогу. Повторы – основная проблема юмора, но у игр должна быть какая-то реиграбельность. Поэтому юмористические квесты быстро теряют привлекательность. Sam & Max крутая, но переигрывать первый сезон довольно неинтересно – все слишком знакомо и предсказуемо. Всегда одно и то же.

Jazzpunk, хоть и далека от идеала, здорово перетряхивает формат юмористических игр. Игра похожа на подарок, который вы открываете на Новый год. Сюжет можно пройти примерно за 20 минут, но основа игры – исследование “песочницы” каждого уровня.

Juzzpunk – во многом нечто большее, чем несколько десятков сцен, ожидающих взаимодействия. Как в традиционном квесте, большая часть NPC до взаимодействия с игроком находится в одном месте. Большая часть этих персонажей воспроизводит одни и те же диалоги, но у большинства 5-6 строчек.

Юмор Jazzpunk

Теперь о главном. Почему Jazzpunk как юмористическая игра работает? На это есть две причины. Во-первых, в Jazzpunk есть много разнообразного контента, среди которого каждый найдет себе что-то по душе. Если кидать прохожего на дорогу с диким криком – не ваш вариант, возможно, вам подойдет сказанная с каменным лицом фраза “у меня ожоги четвертой степени по всему лицу”. Именно в этом прелесть Jazzpunk. Во многом полагаясь на фарс и визуальный юмор, она обладает разнообразием настроений и стилей, способным угодить более широкой аудитории.

Вторая причина – темп игры. Юмор Jazzpunk сочится из всех отверстий. Ваш экран заполнен приколами, с которыми можно взаимодействовать по дороге к следующему NPC. От очарования торгового автомата с “зубной колой” до “Атомных чипсов” на тему Холодной войны с тикающим счетчиком Гейгера, в Jazzpunk вам всегда что-то показывают. Темп и расположение шуток прекрасно дополняют разнообразие. Если шутка “не зашла”, у вас не так много времени это обдумать, потому что вы уже приступили к дальнейшей игре. А если она вам понравилась, можете вдоволь посмеяться, прежде чем переходить к другой сцене.

Юмор Jazzpunk

В какой-то степени Jazzpunk удается справиться с проблемой повторов. Например, возьмем мини-игру с лягушкой в первой миссии. Если вы проиграете, лягушка получает черный глаз и повязку, затем бинты, затем еще одну повязку, еще один черный глаз и так далее. То, что могло быть короткой однообразной мини-игрой, становится испытанием того, сколько раз вы можете проиграть. Там, где у многих юмористических игр возможна лишь одна реакция на объект, в Jazzpunk взаимодействия воспринимаются как возможность добавить больше шуток.

И хотя технически Jazzpunk – юмористический шутер от первого лица, она расширяет горизонты юмористических приключений. Целостная атмосфера, но разнообразные шутки. Четкая цель, но множество побочного контента. Разнообразные реакции на одно и то же взаимодействие, но огромное количество контента, удерживающего интерес игрока. Юмор здесь не в четко выверенных по времени и синхронизированных с музыкой кат-сценах, а во взаимодействии игрока со средой, абсурдных ситуациях и безумной физике.

А что вы думаете о юморе в Jazzpunk? Что можно было сделать лучше? Расскажите в комментариях!


Похожее