В Last Will от Lizard Factory вы в роли молодого Глэдсбери получаете в наследство поместье своего дедушки, Сэра Эдмунда Глэдсбери. Но чтобы сполна насладиться всеми плодами наследства, вы должны попасть в “сердце” дома. Для этого нужно решать головоломки, основанные на загадках и туманных намеках в разных комнатах, продвигаясь в дом все дальше и дальше.

В игре четыре эпизода, в каждом из которых пять комнат, а последовательность и планировка этих комнат случайным образом меняются в каждом прохождении. Например, первая комната в первом эпизоде – это всегда прихожая, но вторая может быть одного из трех типов – столовая, гостевое крыло или библиотека. В каждой комнате есть логическая головоломка, решение которой открывает дверь в следующую комнату.

Игровых режима здесь два. В первом из них, Mystery Mode (режим тайны), вы должны завершить каждый эпизод в ограниченное время. Второй называется Casual Mode (казуальный режим), где лимита времени нет. Он немного приятнее, но тикающие дедушкины часы с боем в Mystery Mode определенно сгущают атмосферу.

Last Will

Вокруг разбросаны загадки и подсказки для решения головоломок.

Разработчики заявляют о более чем двадцати типах головоломок. Один из них, который вы сразу увидите в прихожей – угадывание слов по загадкам. Там три панели со слотами из четырех букв, и вы должны ввести в них слова. Но загадки – не единственный способ решения, есть более изощренная подсказка в виде набросков квадратов, закрашенных или нет, соответствующих цифровым кодам под картинами в комнате. Но для некоторых это проще, чем отгадывать загадки.

В столовой находится стол, на который можно класть различные предметы. Их нужно расположить правильно в соответствии с подсказками типа “Констебль Пламфорд сидел с ножом и с джином” и “Мадам Роуз сидела через три стула, слева от Профессора”. Первое испытание – найти эти предметы, а затем вам предстоит разобраться, как их разложить, на основании упомянутых загадок. В принципе, все решается методом исключения.

При решении головоломок можно воспользоваться блокнотом, чтобы еще раз освежить в памяти загадки. Это здорово, если работает, но иногда в игре встречается баг, когда пролистывать загадки невозможно и видно только последнюю. Так бывает не всегда, но в некоторых прохождениях он встречается.

Last Will

По ходу игры даже раскрывается некий сюжет.

В игре есть определенная атмосфера, но ее недостаточно. При появлении на экране каждой подсказки играет тревожная мелодия, при входе в новую комнату – короткий фортепианный проигрыш, а после решения головоломки слышно пугающий скрипучий звук открывающейся двери, в остальном же игра безмолвная и пустая. Можно было бы сделать хотя бы завывания ветра, шорохи или какой-нибудь другой шум – это бы усилило атмосферу.

Если вы хотите порешать головоломки и готовы потратить 200 рублей, на Last Will стоит взглянуть. Но если вы заинтригованы исследованием пустого атмосферного особняка, то игра вряд ли оправдает ваши ожидания.


Похожее