Это просто выглядит аккуратнее, когда все охранники в одном месте.

Когда вы играете в стелс-игру или реалистичный симулятор, нет ничего более увлекательного, чем перебить всех охранников (будь то удушающими захватами, транквилизаторами, куском кирпича в носке или чем-то еще), а затем перетащить тела в скрытый угол карты, где вы можете собрать их вместе в большую кучу.

Многие игры на самом деле про уборку, будь то стирание значков с карты или уничтожение плохих парней с уровня. Они воздействуют на часть нашего мозга, отвечающую за удовлетворение, которое появляется, когда мы, например, наконец отмываем плиту от грязи. Но только на самом деле они не предоставляют нам взамен ценного эквивалента чистой поверхности плиты.

То же самое происходит в опасных игровых пространствах, будь то фабрика по превращению разумных китов в нефть в Dishonored или поместье лорда Баффорда в Thief: The Dark Project. Вы берете и “прибираете” этих охранников, которых кто-то небрежно разбросал по локации. Нельзя же просто оставить их на месте убийства – это как подмести всю пыль и не выкинуть ее в мусорное ведро. Следующий шаг – отнести каждого из них в комнату, которую вы определили, как безопасную, и сложить их в аккуратную кучку.

В первой Dishonored это делать рискованно. Вырубленные охранники становятся отличной мишенью для крыс, которые начинают их уплетать как только вы отвернетесь. Это портит вашу попытку прохождения с низким уровнем хаоса. Да и еще заставляет вас чувствовать вину за то, что некоторые из людей, которым вы нанесли черепно-мозговые травмы, впоследствии умерли. Но если вы найдете мусорный контейнер, в котором нет крыс, это идеальное место для груды тел. Это одновременно и безопасно, и соответствует моей метафоре с уборкой. Ванны, конечно, тоже хороши, и охранники кажутся счастливыми, если сложить их там вместе.

(Давайте просто проигнорируем, что в первой Dishonored иногда для экономии памяти из мира удалялись бессознательные охранники, если вы нагромождали слишком много в одном месте.)

Многие вещи, которые мы делаем в видеоиграх, кажутся странными при анализе, будь то накопление предметов, а затем их использование, или быстрое сохранение с маниакальной частотой, из-за чего клавиша F5 протирается до дыр. Но я действительно думаю, что эта навязчивая потребность убедиться, что бессознательные охранники аккуратно разложены, – это совершенно нормальный и здоровый способ самовыражения с помощью видеоигр, и определенно не то, что нам нужно объяснять терапевту.

Однако если вы не погладите собаку, когда есть такая возможность во время прохождения игры, у вас проблемы и вам следует обратиться за помощью.


Похожее