В игре «Might & Magic: Heroes VI» нет привычных многим «скачков» по новым неизведанным территориям, нет абсолютно новых персонажей, никак не связанных с героями предыдущих серий игры. Действие шестой части культовой серии RPG-стратегии переносит нас примерно на 400 лет назад от событий пятой части «Героев».

Предыстория игры

Род Грифонов – это пока лишь небольшое герцогство Империи, ведущее ежедневные бои с соседями и не претендующее на первенство среди иных родов. Основатель рода – герцог Павел – гибнет в бою с демонами, оставив после себя наследника – сына Вячеслава, который, в отличие от отца, зажил в мире с соседями, родил пятерых сыновей и всячески укреплял позиции своего рода.

В шестых «Героях» вам предстоит пройти семь кампаний, окунувшись в мир приключений вместе с Вячеславом и его детьми. Именно они — и есть герои «Might & Magic: Heroes VI», именно они поведут армии воинствующих существ в бои, именно их вы будете совершенствовать, увешивая артефактами, обучая магии, навыкам и умениям.

Might & Magic: Heroes VI

Игровой процесс

Вы сможете проходить кампании в любой последовательности – это может внести путаницу в умы неискушенных поклонников «Героев», но позволит отвлечься и отдохнуть от длительных баталий, воюя за одну и ту же фракцию.

Проходить кампании и миссии вы будете не так, как привыкли в предыдущих играх серии «Герои меча и магии». В шестой части появилось множество нововведений, которые и радуют, и в то же время огорчают любителей «Героев», успевших достаточно прочно привязаться к идеям и стратегии прошлых частей.

Обзор Might & Magic: Heroes VI

Особенности шестой части

Итак, присмотримся поближе к тем отличиям, которые появились в игре «Might & Magic: Heroes VI»:

  1. Добавилась еще одна фракция – Sanctuary.
    Представителей этой фракции мы уже видели – это Наги, охранявшие ранее Святилище. Остальные четыре фракции – Strоnghоld, Іnfernо, Haven и Necrоpоlіs – остались без изменений.
  2. Урезаны ресурсы игры. Вместо привычных ресурсов – золото, руда, дерево – появился единственный ресурс – кристаллы, количество которых всегда будет мало, если вы, например, начнете строительство или захотите усовершенствовать воинов.
  3. Общая карта разделена на отдельные области, контроль над которыми осуществляет город или форт. Стоит захватить форт – и все рудники станут вашей собственностью. Если раньше вы могли захватывать отдельные шахты, то теперь даже после захвата шахты стоит вам только от нее отдалиться, как она снова перейдет во владение врага. На шахте вы уже не поставите охрану по той же причине: пока вся область вам не принадлежит, все ее ресурсы вам тоже не принадлежат. Так что вашей основной задачей будет не захват шахт и подрыв экономики врага, а штурм и удержание городов и фортов.
  4. Собирать армию стало проще: при наличии в городе или форте специальной казармы вы сможете купить все войска, появившиеся за неделю в одном месте.
  5. Есть возможность перестройки захваченного города в замок своей фракции.
  6. Случайных умений больше нет: вы и только вы выбираете, какие именно умения и способности развивать своему герою. Маг или Воин (два типа героев) могут выбирать, по какому Пути им идти в процессе игры: по Пути Крови или по Пути Слез. Каждый Путь предоставляет герою возможность наработать своеобразные умения и способности. Выбор Пути, по сути, принципиально важен, если вы собрались совершенствовать своего героя по максимуму, поскольку на развитие сюжета игры в целом выбор того или иного Пути способен повлиять лишь незначительно.
  7. Гильдия Магов упразднена – все заклинания герой может изучать, как и прочие умения, получая очко умений после каждого боя. Добавьте к этому изначальную специализацию героя, найденные им артефакты и приобретенные навыки – все это может пригодиться на поле боя.
  8. Создание Династий. Вы можете создавать героев самостоятельно и использовать их во время прохождения в кампании или в мультиплеере. Все династии зарабатывают дополнительные очки во время прохождения миссий: прирост существ в городах, дополнительные знания и умения основному герою и так далее.
  9. Динамика и функциональность игры. Полет фантазии в шестых «Героях» ограничен донельзя: если раньше вы могли что-то самостоятельно «дофантазировать», «допредставлять» (а что там, за горизонтом?), то в этой части игры все заменили рациональный подход и функциональность. Вы не сможете «пробежаться взглядом» по городу, но вы сможете лучше, быстрее и удобней построить нужные строения и купить войска.
  10. Изменения в интерфейсе. Вы сможете изменить интерфейс игры под свои предпочтения, добавив или удалив те или иные элементы управления типа кнопок или специфических действий героя. Для этого потребуется изменение пары настроек игры.

В целом об игре «Might & Magic: Heroes VI»

Обзор Might & Magic: Heroes VI

Что сказать: игра «Might & Magic: Heroes VI» получилась привлекательной, удобной и весьма интересной. Плюс к этому, максимальная 3D-реализация всего игрового процесса со множеством спецэффектов и новых «фишек» не оставят равнодушными никого. В целом, общее ощущение от игры таково: создавались «Might & Magic: Heroes VI» скорее для показа всех возможностей разработчиков, а не для удобства и привычности игры геймерами всего мира…

Взгляд на игру каждого будет ограничен «фильтрами» той игры, с которой он начал свое знакомство с серией игр «Heroes of Might and Magic». Поэтому объективно судить что-то вряд ли получится.
Каждая игра серии выделяется по-своему, у каждой есть как свои достоинства, так и недостатки. Только вы сможете по достоинству оценить игру – и никто больше.


Похожее