Минималистичный, насколько это вообще возможно (или это не предел?), симулятор управления железной дорогой под названием Mini Metro появился относительно недавно (я даже писал о нем, последний раз в августе), но он, похоже, затерялся на заднем плане, так и не попав в свет софитов. Поэтому позвольте мне заново его похвалить. Если докопаться до сути, железные дороги (в нашем случае, подземные) – это ведь линии, так?

Следовательно, кто бы их не создавал, в первую очередь беспокоится о линиях.* Кто-нибудь другой может разобраться с деньгами, эскалаторами и табло. А работа конструктора железных дорог – проложить самый эффективный маршрут от пункта A к пункту B, а затем к пункту C, D, E, F, G, H и ну хватит, вы же меня поняли, мне ведь не придется писать весь алфавит?

В случае с Mini Metro проблема звучит скорее не «как попасть из A в B?», а «как добавить неожиданную V или Ω в превосходно работающую подземную систему?», потому что эту систему надо расширять для покрытия новых районов. Mini Metro преподает урок о том, как урбанизация создает проблемы, которых мы не видим. Если не больше. Добавь несколько станций на отшибе и замедлишь целую ветку, что повлечет суматоху и задержки для людей, которым только и нужно было, что попасть из A в B.

Удивительно, сколько всего может пойти наперекосяк и так неожиданно, хотя начинается все с набора безмятежных точек и линий. Все под твоим контролем, пока не выйдет из-под него. И как красиво здесь все преподнесено. Ни суеты, ни путаницы, ни износа. Только напряжение от строительства системы для перевозки сотен тысяч людей в металлических трубах под землей.

* Это, очевидно, мое предположение. В конце концов, я же не конструктор железных дорог, который подрабатывает в игровом блоге. Но, кстати, я буду рад подработать конструктором, если кто предложит.


Похожее