Кровавые убийства могут и развлечь, и много сказать о персонажах, за которых мы играем.

Игры очень наглядно демонстрируют жестокость во всех ее проявлениях, и тщательно продуманные, кровавые расправы довольно нередки. Отчасти, такие анимационные вставки шокируют и заставляют испустить дрожащее «ууф» каждый раз, когда персонаж расчленяет незадачливого стражника. Также, они нужны для того, чтобы выделить моменты победы в схватке среди остальных деталей рукопашного боя. Решительная расправа радует глаз, позволяет выпустить пар и дает время отдохнуть, прежде чем продолжить бой.

Более того, вставки помогают раскрыть персонажа. Боевая хореография может много сказать о характере героя. Джеки в The Darkness II – садист, он чертовски изобретательно орудует своими темными способностями, как будто он слишком много времени потратил на то, чтобы обдумать, как их лучше использовать. В игре Shadow of Mordor Талион быстро и решительно кромсает врагов направо и налево, причем он способен с помощью особой техники биться с несколькими противниками одновременно. Агент 47 же действует рационально, не разбрасываясь на трюкачества – чего и стоит ожидать от опытного киллера.

Мы начали обсуждать запоминающиеся приемы рукопашного боя и убийства, которые особенно ярко вписываются в игровой мир, в котором живет персонаж. Жестокость в играх анализируют очень редко. Чаще все сводится к вопросу «Плохо ли это?» вместо того, чтобы подумать: как они сделали все настолько завораживающе? Здесь приводим примеры игр, где жестокость – на высоте.

Внимание: если не хотите смотреть, как цифровых полигональных NPC бьют, стреляют и режут (много) – покиньте страницу.

Пинок врага в игре Dark Messiah of Might & Magic

Dark Messiah of Might & Magic обрадовала игроков ragdoll-физикой движка Source, интегрированной в боевую систему. Каждый раз, когда игрок делает отличный удар ногой, отбитый противник отлетает и сбивает собой разрушающиеся предметы ландшафта или застревает на пиках. Уровни Might & Magic предоставят игроку множество способов закончить драку, используя этот фирменный прием. Эти панели с шипами буквально повсюду.

Удар молотком в Hitman: Blood Money

Вся франшиза про Хитмэна состоит, конечно же, из жестоких убийств, но удар молотком в Hitman: Blood Money – это нечто особенное. Возможно таким особенным его делает открытость удара, совмещенная с использованием самого обычного бытового инструмента. Анимация Агента 47 отражает всё психопатическое безразличие, которое дополняет образ наёмного убийцы.

Сверхчеловеческие убийства в Deus Ex: Human Revolution

Рукопашные атаки Дженсена требуют столько энергии, что мало кому удается оценить все анимационные вставки с расправами. Они поразительно продуманы и изобретательны. Разработчикам было необходимо создать боевой стиль для человека, который способен выпускать клинки прямо из запястья или локтей – футуристическое боевое искусство.

Некоторые движения комичны – мне особенно нравится удар противников головами друг об друга – но момент, когда Дженсен вращает нестабильной рукой, чтобы развернуть и отбросить врага, смотрится настолько сумасшедшим и внеземным, что сразу понимаешь, что Дженсен – ужасающий футуристический коммандо, каким и должен быть.

Командные убийства в Batman: Arkham Knight

В Arkham Knight есть ошеломляющий уровень, где Бэтмен объединяется с Робином, чтобы проникнуть в убежище. Можно переключаться между игроками, командовать ими как поодиночке, так и вместе, чтобы справиться с головорезами Джокера. Игры серии Arkham преподносят мощный, прямолинейный боевой стиль Бэтмена с помощью анимации брутальных убийств.

Кооперативные убийства позволяют ему выйти на новый уровень, где серия играет на контрасте стилей Бэтмена и Робина в моменты командной работы супергероев. Игры Arkham используют и эффект замедленной съемки, чтобы моменты убийств выглядели словно ожившие картинки со страниц комиксов.

Все, что делает Эцио в Assassin’s Creed: Brotherhood

Каждый тип оружия в Brotherhood дает игроку набор возможностей произвести цепочку сложных убийств, которые Эцио и реализует, максимально ослепительно и эффективно. Игры серии Assassin’s Creed всегда демонстрируют замечательную хореографию движений, часто использую инерцию агрессора и его оружие против него же самого.

Эцио хорошо натренирован, но он всего лишь человек, поэтому боевая система Brotherhood полагается скорее на техническое боевое мастерство пероснажа, чем на нелепые проявления силы (для второго варианта лучше поиграть в Deus Ex: Human Revolution или в игры серии Batman Arkham). Очевидно, в команде разработчиков немало экспертов боевых искусств, благодаря им ассасина воспринимаешь, как мастера всех видов оружия.

Убийства ножом в Dishonored 2

https://www.youtube.com/watch?v=idQk6cMkS1U

Что касается мечты о мести, то здесь жестокость считают некой формой катарсиса, и кровавые добивающие удары ножом являются тем жутким вектором, по которому направлен гнев Корво и Эмили. У Dishonored необычный стиль – игра генерирует стражников с почти карикатурной внешностью. Все их черты преувеличены и непривычно выразительны. В совокупности с видом от первого лица это создает чувство тесноты и дискомфорта при расправах, которые в результате смотрятся чрезвычайно кроваво. Однако, жестокость Dishonored 2 делает решение убивать/не убивать более значимым в основе игры.

Обезглавливание в Middle-Earth: Shadow of Mordor

Одна из худших задач в играх на ПК – быть Орком в Shadow of Mordor. Талион абсолютно безжалостен. Shadow of Mordor заимствовала боевую систему рыцаря из игр Arkham, добавив в нее чрезвычайно острый меч и возможность расчленения, что пошло игре на пользу. Расправа следует после взмаха клинком, сопровождающегося отлично подобранным звуковым эффектом. Здесь нет завитушек в стиле Леголаса – только прямая агрессия тренированного бойца, жаждущего расправиться с противником как можно быстрее.


Похожее