В 2005 году God of War произвела большой фурор на платформе PS2. Люди на самом деле не видели ничего подобного на массовом рынке, среди AAA игр. Конечно, задроты, вроде меня, будут держать плакаты с надписью «Devil May Cry» и «Onimusha» и вопить о них, но нельзя отрицать, что God of War изменила правила.

Но, несмотря на то, какой God of War может быть интересной, с ее головоломками, возможностью рубить врагов пачками и высшей степенью насилия, серия так и не продвинулась по-настоящему далеко. Кратос просто не был интересным персонажем, и сколько бы Sony ни пыталась вытолкнуть его за пределы серии, было трудно заставить людей интересоваться. В конце концов, после нескольких неудачных релизов, серия игр перестала быть интересной и застыла в ожидании свежих идей. Как человек, который следил за данной серией игр на протяжении большей её части, и вдруг потерял интерес, хочу спросить: «Может ли новый God of War сделать Кратоса интересным?».

В первых трёх частях God of War история практически одинаковая. Кратос злится на того или другого греческого бога, и он прорывается через различных мифологических существ, стоящих на его на пути, для совершения мести. Он достигает своего, швыряя статуи человеческого размера и крича. У него трагическая предыстория, как и у многих других героев, вся его семья мертва, и поэтому мы должны сочувствовать ему, пока он разрывает минотавров пополам. Но настоящая проблема Кратоса в том, что он никогда не растёт как человек.

Может ли God of War спасти Кратоса?

Конечно, с каждой частью игры он становится могущественнее. Сила в игре растёт так же дико, как вы и ожидаете от истории про человека, восставшего против Богов. Но Кратос, как человек, никогда не делает ничего значимого. Когда история закончена, когда все боги повержены и Кратос противостоит Афине, он ударяет себя ножом в качестве акта неповиновения. Его история мести закончена, но в конечном итоге нас дразнят тем, что всё ещё продолжится, но нет чувства, что Кратос изменится как личность. Он побеждает и делает это снова и снова.

Новая игра в действительности является продолжением. Мы видим большой шрам на торсе Кратоса, и мы видим его старость, этот парень прошел через многое. Внезапно мы смотрим на норвежские образы, нет никаких сомнений в том, что в истории это объясняется. Что еще более важно, Кратос теперь является отцом.

Суть всего маркетинга заключалась в том, что Кратос заботится о маленьком мальчике и наставляет его. Это не уникальное идея, ведь многие недавние истории AAA игр были посвящены изображению отношения отца. Это, из-за того, что игры, с годами, демографически сместились на 18-30 лет. Итак, теперь у Кратоса есть якорь, что-то исходящее из того, что он не кричит и не убивает.

Теперь все это лежит на плечах этого маленького, испуганного ребенка, который так старательно пытается использовать свой лук, как швейцарский армейский нож для ловушек в Monster Hunter. Этот ребенок – сосуд для обоснованного, человеческого повествования в God of War или, по крайней мере, попытка сделать это. Но эта игра по-прежнему связана со старыми играми, якобы напрямую. Команда, стоящая за этой игрой, взяла на себя гигантскую задачу, но кажется, что сейчас они во всеоружии, принялись за дело с безрассудной отдачей. Это будет грандиозная игра, во всех смыслах этого слова. Я не думаю об этой игре постоянно, но когда вижу различные материалы по игре, я не могу не заинтриговаться. Я просто надеюсь, что все сложится в пользу Кратоса, ведь он остро нуждается в большем.

Похожее