Игра студии Free Twine «My Father’s Long, Long Legs» (Длинные, длинные ноги моего отца) смогла отчасти передать непостижимый ужас Uzumaki, манги за авторством Junji Ito, используя лишь искусно подобранные слова и продуманные звуковые эффекты. Здесь нет скримеров, только постепенное погружение в… нечто. История во многом набирает силу благодаря ощущению искаженной неопределенности угрозы – если такая угроза вообще есть, – и странным причинам происходящих там изменений.

И хотя эта история рассказывает о семье, и игрока помещают внутрь этой семьи, я считаю, тексты Майкла Лутза отсылают к слухам и страшилкам о соседях. Обе игры – эта и более поздняя «The Uncle Who Works At Nintendo» (Дядя, который работает в Нинтендо) – напоминают мне о соседских байках, и о том самом жутком доме из соседнего квартала. Такое чувство, что они – лишь часть более широкого, более странного гобелена на тему пригородных ужасов.

Лутз заглядывает за задернутые занавески и закрытые двери на первый взгляд обыкновенных домов и находит там вещи, которые ползают и визжат. Не смотря на переизбыток событий к финалу «Long, Long Legs», эта игра – по сути, семейный портрет, в котором одна единственная деталь не на своем месте. Что-то или кто-то странно и невероятно не вписывается в пропорции. Но дьявола в деталях замечаешь лишь проходя мимо, краешком глаза.


Похожее