В 2007 году Wii была еще молода, и ей отчаянно не хватало поддержки хардкорных геймеров. Предыдущие попытки типа Red Steel от Ubisoft были настоящей катастрофой, и с тех пор все подобные игры представляли собой не более чем упрощенные “рельсовые” шутеры типа Resident Evil: Umbrella Chronicles или Link’s Crossbow Training. Wii нужно было нечто новое, способное креативно раскрыть потенциал управления движением. Wii нужна была No More Heroes от Suda51.В главной роли этого абсурдно жестокого экшена от Grasshopper – Трэвис Тачдаун, неуклюжий и невезучий отаку, вступивший в организацию опасных убийц, чтобы произвести впечатление на девушку. Это получилось у него благодаря смертоносной лучевой катане – вариации на тему светового меча, купленной в Интернете. Она крутая, эффективная и помогает Трэвису реализовать в ходе своих приключений все задротские фантазии. Но есть одна проблема.Лучевая катана Трэвиса не идеальна. Да, она крутая и все такое, но после длительного применения у нее садится батарейка. Чтобы ее зарядить, Трэвис должен делать рукояткой довольно, так сказать, знакомые поступательные движения. И под “Трэвисом” имеется в виду игрок, то есть именно вы должны передергивать своим Wii Remote (или PlayStation Move, если играете в порт для PS3 2010 года) прямо вместе с ним.Заставлять игроков имитировать мастурбацию при помощи Wii Remote – уже само по себе фантастика, но в контексте No More Heroes это особенно к месту. Как уже упоминалось, Трэвис – довольно стереотипный “озабоченный отаку-неудачник”, и, как говорит сам Suda51, “такое движение очень характерно для Трэвиса”. Помимо того, что это забавный прикол, перезарядка фактически использует управление движением для большего вживания игрока в образ персонажа и имитации движения, которое идеально соответствует его личности.И хотя управление движением часто вызывает сильный гнев геймеров, оно может быть очень интересным в качестве средства представления истории. Управление движением может заставить вас почувствовать себя в образе главного героя так, как не способен ни один обычный контроллер, теоретически даже синхронизировать ваши и его движения. Конечно, временами это может быть реализовано довольно криво, но простые движения обычно работают идеально. Типа размахивания контроллером вверх-вниз над причинным местом.Стоит в очередной раз подчеркнуть сущность Трэвиса Тачдауна (по крайней мере в первой No More Heroes): это издевательский аватар самого игрока. Он играет в видеоигры, смотрит слишком много аниме и ощущает растерянность в каждом социальном взаимодействии. Но все это мы видим только в кат-сценах – под управлением игрока Трэвис – стильный боец, который косит несметные полчища вооруженных идиотов.Его вышеупомянутая неуклюжесть никогда не проявляется в геймплее – пока у вас не сядет батарейка и вам не потребуется перезарядка. Это быстрое и безумное действие, но оно здорово помогает поставить все шоу на паузу и напомнить вам, насколько абсурдно то, что этот парень – убийца, которого все боятся. И пусть это может показаться мелочью, она действительно помогает вам вжиться в образ Трэвиса.В общем, заставить игрока имитировать мастурбацию контроллером Wii – действительно очень крутая идея с точки зрения сюжета.