В 2007 году Wii была еще молода, и ей отчаянно не хватало поддержки хардкорных геймеров. Предыдущие попытки типа Red Steel от Ubisoft были настоящей катастрофой, и с тех пор все подобные игры представляли собой не более чем упрощенные “рельсовые” шутеры типа Resident Evil: Umbrella Chronicles или Link’s Crossbow Training. Wii нужно было нечто новое, способное креативно раскрыть потенциал управления движением. Wii нужна была No More Heroes от Suda51.

В главной роли этого абсурдно жестокого экшена от Grasshopper – Трэвис Тачдаун, неуклюжий и невезучий отаку, вступивший в организацию опасных убийц, чтобы произвести впечатление на девушку. Это получилось у него благодаря смертоносной лучевой катане – вариации на тему светового меча, купленной в Интернете. Она крутая, эффективная и помогает Трэвису реализовать в ходе своих приключений все задротские фантазии. Но есть одна проблема.

Режим заряда No More Heroes

Лучевая катана Трэвиса не идеальна. Да, она крутая и все такое, но после длительного применения у нее садится батарейка. Чтобы ее зарядить, Трэвис должен делать рукояткой довольно, так сказать, знакомые поступательные движения. И под “Трэвисом” имеется в виду игрок, то есть именно вы должны передергивать своим Wii Remote (или PlayStation Move, если играете в порт для PS3 2010 года) прямо вместе с ним.

Заставлять игроков имитировать мастурбацию при помощи Wii Remote – уже само по себе фантастика, но в контексте No More Heroes это особенно к месту. Как уже упоминалось, Трэвис – довольно стереотипный “озабоченный отаку-неудачник”, и, как говорит сам Suda51, “такое движение очень характерно для Трэвиса”. Помимо того, что это забавный прикол, перезарядка фактически использует управление движением для большего вживания игрока в образ персонажа и имитации движения, которое идеально соответствует его личности.

И хотя управление движением часто вызывает сильный гнев геймеров, оно может быть очень интересным в качестве средства представления истории. Управление движением может заставить вас почувствовать себя в образе главного героя так, как не способен ни один обычный контроллер, теоретически даже синхронизировать ваши и его движения. Конечно, временами это может быть реализовано довольно криво, но простые движения обычно работают идеально. Типа размахивания контроллером вверх-вниз над причинным местом.

Режим заряда No More Heroes

Стоит в очередной раз подчеркнуть сущность Трэвиса Тачдауна (по крайней мере в первой No More Heroes): это издевательский аватар самого игрока. Он играет в видеоигры, смотрит слишком много аниме и ощущает растерянность в каждом социальном взаимодействии. Но все это мы видим только в кат-сценах – под управлением игрока Трэвис – стильный боец, который косит несметные полчища вооруженных идиотов.

Его вышеупомянутая неуклюжесть никогда не проявляется в геймплее – пока у вас не сядет батарейка и вам не потребуется перезарядка. Это быстрое и безумное действие, но оно здорово помогает поставить все шоу на паузу и напомнить вам, насколько абсурдно то, что этот парень – убийца, которого все боятся. И пусть это может показаться мелочью, она действительно помогает вам вжиться в образ Трэвиса.

В общем, заставить игрока имитировать мастурбацию контроллером Wii – действительно очень крутая идея с точки зрения сюжета.


Похожее