Вещи, на которые мы закрываем глаза в свете достоинств игр.

Когда выходят обласканные критиками и геймерами игры, все предпочитают не замечать их недостатки. Взять, к примеру, GTA: Vice City или Skyrim – критика для данных игр сродни пулям для Люка Кейджа: она просто не пробивает их. Это безупречные проекты. Примите это как данность.

И не сказать, что я в корне не согласен с данными убеждениями, но хочу напомнить, что в мире нет ничего идеального (кроме, конечно, Shovel Knight), и какой бы безупречной ни была репутация игры, у неё обязательно найдётся пара-тройка грехов.

В любой идеальной игре так или иначе присутствуют мелкие недостатки, и это вполне естественно. И мы представляем вам подборку безумно популярных игр, на огрехи которых игровая общественность рада закрыть глаза.

9. Overwatch – Отстойный лут

Overwatch

Вы ведь слышали про Overwatch, да? Фантастический набор супергероев с анимацией в духе Pixar, яркими цветами и сексуальным подтекстом. Это коктейль ярких эмоций, благодаря которому Valve удалось пробиться в номинацию «Игра года».

Но основной движущей силой проекта являются маленькие лутбоксы, из которых могут выпасть различные виды оружия, наборы костюмов для персонажей и прочие полезные предметы. Правда, часто получается так, что большинство «наград» из этих лутбоксов оказываются совершенно бесполезными.

Всякий раз, когда вы получаете очередной лутбокс после нескольких матчей, в нём может лежать следующее: стикеры (которые можно наклеить на виртуальные стены и забыть о них), костюмы (редкий гость, но зато полезный), «реплики героев», которые случайно воспроизводятся в игре, иконки для игроков, дополнительные анимации, победные позы, спецэффекты для нарезки «Лучший момент матча» или внутриигровые деньги.

И это…нормально, однако в большинстве случаев вам будет выпадать по три стикера и по одной реплике и в довесок костюм для персонажа, которым вы не играете. А количество выпадающих золотых монет, которые можно потратить на что-нибудь нужное, генерируется случайно и почти всегда не в вашу пользу. Всё это плавно подталкивает вас к микротранзакциям – единственному способу гарантированно получить нужные предметы (по крайней мере, вам так кажется).

Но потом вы понимаете, что и за реальные деньги вы приобретёте всё те же лутбоксы… это бесконечный цикл.

8. Batman: Arkham City – Бессмысленность открытого мира

Batman: Arkham City

Давайте вспомним серию Arkham: Asylum была феноменальной, City получилась отличной, а Knight… что ж, в него было приятно играть, но сюжет в игре вышел средним.

Оглядываясь назад, можно заметить, что Rocksteady решила развивать свою франшизу по методу GTA, – речь идёт об открытом мире – хотя серия вполне могла обойтись и без этого. Arkham Knight не нужны были сражения на танках и притянутые за уши гоночные испытания Риддлера, однако это последствия решений, принятых геймдизайнерами во времена Arkham City, которые захотели добавить в игру открытый мир.

Вспомните карту города из Arkham City – это серия закрытых пространств и уровней, разбросанных по Готэму, который и городом язык не поворачивается назвать. Здесь нет простых пешеходов, нет признаков обычной повседневной жизни, а по улицам прохаживаются лишь члены банд и случайно появляющиеся «политзаключённые», которых нужно спасать. Действительно ли Arkham City нуждалась в открытом мире?

Мне кажется, что проект только выиграл бы, если бы был таким же линейным, как Arkham Asylum или недавняя Uncharted 4 – авторы смогли бы сосредоточиться на сюжете и не распыляться на мелочи. Задумайтесь над этим.

7. Far Cry 3 – Вааса в игре преступно мало

Far Cry 3

Вся промо-кампания Far Cry 3 строилась вокруг одного-единственного персонажа, успевшего завоевать сердца многих геймеров ещё до выхода самого проекта. Но проблема в том, что наслаждаться выдающейся игрой Майкла Мандо в роли Вааса вам дадут всего несколько минут – экранного времени у него меньше, чем у эвоков из «Возвращения джедая».

Да-да, вся эта пиар-кампания, построенная вокруг монолога о безумии, вводила в заблуждение, ведь в самой игре Ваас появляется лишь в нескольких сценах. Конечно, многие строили теории о том, что Ваас является плодом воображения протагониста Джейсона Броди, но эти догадки не подтвердились – персонаж умирает в катсцене где-то в середине игры, и о нём практически не вспоминают до самого финала.

Убийство Вааса настолько неожиданное и быстрое, что ты даже не успеваешь понять, что произошло. И учитывая, насколько странно показана сцена смерти персонажа, невольно задумываешься о том, нельзя ли было добавить в неё хотя бы диалог.

6. God Of War – Мотивация Кратоса не имеет смысла

God Of War

Скажите, вы вдумывались в мотивацию Кратоса? Ведь когда вышла самая первая часть франшизы, мы как-то не особо следили за сюжетом, а просто наслаждались игровым процессом, наблюдая за тем, как разъярённый спартанец разрывает врагов на куски голыми руками. Однако причины, побудившие его пойти против самих богов, выглядят не очень убедительно.

Видите ли, Кратос, кхм, случайно убивает всю свою семью после того, как Арес требует у него доказать свою преданность и убить нескольких мирных жителей. Иными словами, разработчики хотят, чтобы мы поверили, что Кратос не узнал собственный дом, собственную жену и собственного ребёнка, а теперь винит в их смерти того, по чьей указке он действовал.

Конечно, смерть семьи – это трагедия, причём трагедия даже в цифровом мире, но Кратос, приятель, ты ведь сам во всём виноват.

5. GTA Online – Изменение баланса карт «Акула» навязывает микротранзакции

GTA Online

Некоторое время назад Rockstar резко подняла цены на все внутриигровые товары, что затрагивает и все будущие DLC, введя систему микротранзакций в виде карт «Акула», навязывая их покупку всем игрокам, которые хотят ускорить свой прогресс в игре.

Хотите новую машину или мощное оружие, но не желаете тратить десятки часов, зарабатывая виртуальную валюту и проходя множество миссий? Просто вложите реальные деньги и получите всё, что вам нужно!
Нечто подобное можно наблюдать и в Overwatch, где разработчики говорят стандартное «Никто не заставляет вас вкладывать деньги в игру!», но это не сильно их оправдывает. Как ни крути, всё, что создатели GTA Online и Overwatch предлагают за ваши кровно заработанные деньги, можно открыть и бесплатно, если потратить на это несколько игровых дней.

Разумеется, приобрести весь доступный в игре контент попросту невозможно – его будут выдавать ограниченными порциями, чтобы вы и дальше тратили свои деньги, и подобная система в GTA Online откровенно отталкивает.

4. Bioshock: Infinite – Откуда взялась Певчая Птица?!

Bioshock: Infinite

Каким бы шикарным ни был Bioshock: Infinite за авторством Кена Левина, который создал и первую часть трилогии, в сюжете проекта зияет огромная сценарная дыра, и имя ей Певчая Птица.

Во-первых, пройдёмся по истории её создания. Мы так и не получаем нормального объяснения по поводу того, откуда эта Певчая Птица взялась и что это вообще такое. По игре разбросаны документы, намекающие на то, что с ней как-то связаны Большие Папочки, а это говорит о том, что Финк и Сушонг работали над созданием Певчей Птицы вместе, общаясь через разрыв в пространстве и времени.

Но здесь игра не желает вдаваться в детали. Мы просто должны поверить в то, что в этом костюме находится огромный человек, который провёл с Элизабет долгие годы, но при этом ведёт себя совершенно не по-человечески. И, конечно, нам не объясняют, как жителям Восторга (или Колумбии) вообще удалось создать такого гиганта.

Не знаю, как у вас, но у меня появление Певчей Птицы в сюжете вызвало смешанные чувства. «Да, это круто… но что это за монстр такой?!». Судя по всему, игре не очень интересно отвечать на эти вопросы.

3. Deus Ex: Mankind Divided – Микротранзакции ломают игру

Deus Ex: Mankind Divided

Вы ведь ещё помните скандал с микротранзакциями в Deus Ex? Его корни уходят в выступления Джима Стерлинга на игровых выставках, который случайно проговорился о том, что система микротранзакций в Mankind Divided была добавлена в последнюю неделю разработок, что в итоге почти полностью сломало систему прогрессии.

Этого требовало издательство Square Enix, а поскольку данное условие было поставлено незадолго до релиза игры, студия Eidos смогла внедрить микротранзакции только в древо навыков и способностей героя. Таким образом, вы могли вложить реальные деньги и просто сделать своего персонажа супергероем за пару минут. Именно то, чего и хотели жадные до денег издатели.

Это ожидаемо привело к яростной критике со стороны поклонников серии, которые явно не ожидали увидеть схему «заплати и побеждать» в стандартной сингплеерной кампании.

2. Uncharted 4: A Thief’s End – Елена превратилась в натренированного убийцу?

Uncharted 4: A Thief's End

Елена образца Uncharted 4 из простого журналиста, с трудом управляющегося с пистолетом (в оригинальной трилогии) внезапно превращается в хладнокровную убийцу, идеально владеющего боевыми искусствами и обладающую молниеносными рефлексами и поразительной меткостью.

В последней трети игры Нейт вместе с Еленой вместе отправляются на штурм вражеского особняка. Проблема заключается в том, что ИИ союзников в Uncharted больше подходит для персонажей вроде Салли или брата Сэма – преступников, которые без труда могут убить парочку противников, свернув им шеи или прострелив им головы.

Но когда нечто подобное вытворяет Елена, это вызывает ряд вопросов. Девушка умело обращается с пистолетами и автоматами и без труда ломает шеи врагам, никак не комментируя происходящее. Мне кажется, она должна была хотя бы удивиться тому, что её превратили в женскую версию Карателя.

1. Metal Gear Solid 3 не работает как стелс-игра

Metal Gear Solid 3

Признайтесь, вас ведь часто замечали противники в Metal Gear, которых приходилось отстреливать, чтобы вернуться в нормальный режим стелса?

Это происходило со многими из нас, но именно в MGS 3 такие ситуации раздражали сильнее всего – а виной тому спорное решение Кодзимы удалить солитонный радар из игры и заставить вас следить за процентом видимости героя. Konami позже и сама косвенно признала, что большинство геймеров проходило игру не в скрытном режиме – во всех трейлерах MGS 4 основной упор был сделан на взрывном экшне и Снейке, который отстреливал солдат налево и направо.

В третьей части под заголовком Snake Eater было труднее всего определить, кто заметил вашего героя и под каким углом вообще нужно прятаться. Частенько получалось так, что персонажа замечали солдаты, находившиеся за пределами экрана, из-за чего поднималась общая тревога, заставлявшая забыть о стелсе.


А какие недостатки вы находили в почти идеальных играх? Делитесь ими в комментариях!

Похожее