Открытые миры. Они вездесущи. Кажется бесполезным жаловаться на них. Но каждый раз, когда я вынужден перемещаться по одному из таких миров, мне приходится терять десятки часов для того, чтобы пробраться через огромные цифровые пространства. Да, думаю, после этого я имею право немного пожаловаться.

Конечно, не всё так плохо, но, когда каждая вторая игра выпускается с открытым миром, то начинаешь замечать повторяющиеся шаблоны, которые вызывают беспокойство. Поэтому вот десять характерных доводов, которые подтвердят мою точку зрения.

Повторяющиеся задания

Повторяющиеся задания

По правде говоря, самый лёгкий способ доказать мою точку зрения – это напомнить всем о детях с воздушными шарами из игры Spider-Man 2. Можно подумать, что всё поменялось с тех времён, но уверяю вас – это не так. В очень многих играх с открытым миром разработчики пытаются спрятать факт того, что вы повторяете одни и те же задания снова и снова десятки часов напролёт.

Проблемы с балансом

Проблемы с балансом

Одна из самых больших проблем игр с обширным игровым миром (особенно РПГ) – это баланс. Трудно вселить в себя ощутимое чувство прогресса, когда можно спокойно овладеть любой частью карты. Игры становятся либо слишком лёгкими после определённого этапа, либо повышение уровня делает последующие задания похожими на те, которые уже были пройдены. Игры, в которых присутствуют данные проблемы, в конечном счёте становятся однообразными и вялыми, и уже не важно то, насколько крутая броня надета на персонаже.

Бессмысленные коллекционные предметы

Бессмысленные коллекционные предметы

Если однотипные задания не так уж плохи, то коллекционные предметы, не имеющие абсолютно никакой ценности, действительно ужасны. Забавно то, сколько теней брошено людьми на старые «собирательские» платформеры. И потом эти же люди сами спотыкаются об этот камень и начинают собирать тысячи переливающихся безделушек в каком-нибудь пресловутом продолжении игры с открытым миром, которому случилось попасть в топ новинок.

Некорректная работа

Некорректная работа

Игры с открытым миром настолько большие и сложноорганизованные, что неизбежно рушатся сами по себе. Невозможно найти игру с открытым миром без определённого процента игроков, которые не сталкивались бы с неприятными багами. От забавных проблем с наложением текстур друг на друга до шокирующих парящих внутренностей: просмотр новостной ленты ничто по сравнению с только что вышедшей игрой, в которую ещё не успели внедрить исправляющие патчи.

Раздражающие NPC

Раздражающие NPC

Довольно плохо, когда при взаимодействии с NPC в небольших линейных играх неминуемо зацикливаешься в повторяющемся диалоге с ним. Однако в открытом мире это может выглядеть ещё хуже. Вы постоянно видите похожие друг на друга рутинные витки анимации и ограниченный набор вариантов поведения, а также слышите одни и те же скудные диалоговые сценарии снова и снова. Иногда они будут вмешиваться даже в сюжетную линию, раздражая своими «полезными» советами и вызывая желание забросить игру.

Развитие сюжета

Развитие сюжета

Формат игр с открытым миром не сочетается с качественной сюжетной линией. Возможность получить все вещи в побочных квестах, когда захочешь, разрушает любое чувство неотложности, и «сыпучая» природа вещей при этом часто уменьшает любой запланированный эмоциональный эффект от сюжета. Многое настолько нескладно в отношении ошибок в сюжете, что действительно можно получить шанс потерять нить повествования в процессе прохождения.

Слабая физика

Слабая физика

Игры с открытым миром стремятся к разнообразию настолько, насколько это возможно. Мы все знаем и любим это удивительное ощущение масштабности происходящего. Конечно же, это приводит к багам, а ещё к надоедливым дефектам, которые вы не ожидали бы увидеть, например, в игровой физике. Когда игра пытается втиснуть в себя ближний бой, дальний бой, схватки в движении, полёт, и так далее и тому подобное, то всё идёт совсем не по плану, и в итоге вы оказываетесь наедине с ragdoll-физикой.

Трудности передвижения

Трудности передвижения

Конечно же, быстрые передвижения великолепны. Но они не полностью решают одну из самых крупных проблем открытого мира: времени передвижения. Да, я тоже не отрицаю того, как круто поначалу странствовать по огромным территориям или городам, восхищаясь их величием и подчёркивая каждую мелочь. Но в один прекрасный момент, когда у вас появится желание заняться делами, вы начнёте постепенно осознавать тот факт, что, даже если были разблокированы опции быстрых перемещений, больший процент времени будет по-прежнему тратиться на передвижение из одной точки карты в другую.

Слишком сложное строение

Слишком сложное строение

Часть общей проблемы, связывающей все элементы этого списка вместе, заключается в том, что вы тратите слишком много времени в попытках подтверждения своих действий. Вы не можете просто взять и сделать что-то, ведь у вас, в дополнение к размаху самой игры, есть ещё и объёмный по содержанию контент с множеством сюжетных ответвлений. В него можно включить повторяющиеся побочные квесты, безвкусные коллекционные предметы и, конечно же, перечень непродуманных настроек, из-за которых игра начинает выглядеть чересчур раздутой. Нет, спасибо, не заставляйте меня проходить через сотню различных меню перед тем, как я смогу выйти в мир и пробежать пять минут до следующей отметки на карте.

Проблемы с производительностью

Проблемы с производительностью

Это не просто баги, которые могут поразить игру с открытым миром. Эти игры находятся в эпицентре гонки вооружений между производителями, и требования предъявляются не только к размеру и масштабу, а ещё и к качеству графики тоже. Из-за этого многие игры начинают бороться ещё сильнее, чтобы иметь возможность запускаться на современном оборудовании, а в особенности на консолях. Несмотря на то, что сейчас системные блоки способны выдавать высокую частоту кадров, в основном игры с открытым миром часто не могут устойчиво поддерживать и 30 FPS.


Похожее