Они появились десятилетия назад, но работа над ними продолжается.

Жизненный цикл игры сложно предсказать. Некоторые начинают своё восхождение с резкого подъёма, но очень быстро теряют популярность. А какие-то игры предпочитают неспешный, но стабильный ход развития. Поддержка игры со стороны игроков, создателей игровых модификаций и самих разработчиков позволяет ей находиться на плаву не один год.

Некоторые игры вообще живут десятилетиями. Они существуют благодаря разработчикам, которые не желают заканчивать свою работу, продолжая модифицировать и корректировать своё творение. Эти игры, несмотря ни на что, сумели выдержать испытание временем. Спустя двадцать и тридцать лет они всё ещё разрабатываются, и игрокам регулярно приходят обновления. Мы сосредоточились на играх восьмидесятых и девяностых годов с интересным сюжетом и историей, но, стоит уточнить, что это далеко не полный список (привет от Everquest, Dark Age of Camelot и других игр из 1999-2001 годов).

Представляем список самых старых компьютерных игр, поддержка которых не останавливается до сих пор.

NetHack

NetHack

Это, по сути, улучшенная и переработанная версия игры Hack, которая вышла примерно в 1984 году. В 1987 разработчик по имени Майк Стефенсон написал свою собственную расширенную версию Hack, которую выпустил под новым названием: NetHack. Это крупное обновление привнесло в игру дополнительные классы, такие как Самурай (Samurai), Валькирия (Valkyrie) и Жрец (Priest). Также была добавлена поддержка простейшей графики и многое другое. Вы можете почитать старые обсуждения и увидеть, как игроки взаимодействовали друг с другом в 1987 году. Это довольно интересно.

Удивительнее всего то, что последнее обновление вышло в марте 2020 года, и нет никаких признаков того, что оно станет завершающим. Последняя версия имеет обозначение 3.6.6, предыдущее обновление было выпущено в январе 2020 года. Удивителен тот факт, что версия 3.4.3 просуществовала целых 12 лет! Из-за того, что игра построена на случайной генерации лабиринтов, ей не требуются частные обновления для внесения разнообразия в игровой процесс. Здесь нет диалогов в стиле ролевых игр, поэтому устать от неё крайне тяжело.

В версии 3.6.1 произошли определённые изменения в игровом процессе:

  • Ослепший герой или монстр, съев труп лекаря, излечит свою слепоту.
  • Появилась возможность приручать обезьян и приматов с помощью бананов

Сегодня лучшим местом для игры служит публичный сервер nethack.alt.org, который поддерживает таблицу лидеров, позволяет наблюдать за другими активными игроками и сталкиваться с «костями» поверженных героев в своих собственных подземельях. У них при себе должен быть довольно неплохой лут. Внимательно следите за убившим игрока монстром, который будет скрываться на том же этаже.

GemStone IV

GemStone IV

Несмотря на своё название, GemStone IV – это одна игра, претерпевшая определённые изменения и существующая с 1988 года. Игры подобного жанра называют текстовой многопользовательской компьютерной игрой или же MUD (Multi User Dungeon). Таким образом, GemStone IV является одной из старейших ММОРПГ, которая до сих пор поддерживается. И, похоже, что её популярность только набирает обороты: регулярно выходящие обновления добавляют в игру новые истории и места для приключений.

Большинство игр подобного плана и возраста живут только за счёт сообщества поклонников, разрабатывающих и поддерживающих проект, но данный экземпляр – исключение из правила: игрой занимается команда разработчиков. Доступ в игру осуществляется по системе подписки, стоимость которой 15 долларов в месяц. Также присутствует пробный режим и магазин микротранзакций. Вы можете купить так называемую «премиальную» подписку стоимостью в 25 долларов и получить дополнительные предметы.

Интересный факт: если бы вы играли в GemStone с момента её релиза в 1988 году, то потратили бы к настоящему моменту более девяти тысяч долларов (и это без учёта инфляции и изменения стоимости подписки за последние 30 лет). А ещё ваш персонаж был бы старее большинства выпущенных на данный момент видеоигр. Это довольно круто.

Kingdom of Drakkar

Kingdom of Drakkar

Как и большинство игр в данном списке, Kingdom of Drakkar начала свой путь с текстового оформления. В итоге игра обзавелась графикой, что довольно необычно для проектов тех лет, и обрела тот вид, который мы можем наблюдать в настоящее время. На самом деле игра произошла от ещё более древней MUD под названием Realm, выпущенной в 1984 году. Своё имя Kingdom of Drakkar получила в 1989. Скорее всего, эта игра оказала влияние на Ultima Online: в те времена, когда в серии Ultima были только одиночные РПГ, Kingdom of Drakkar уже обладала возможностью сетевой игры.

Создатель Drakkar Брэд Лайнбергер утверждает, что термин «massively multiplayer» был придуман его командой во времена существования MGP-Net: веб-платформы, существовавшей в девяностых годах, на которой располагались Drakkar и другие онлайн РПГ. Пока Лайнбергер не выкупил права на игру в начале 2000-х годов, проект несколько раз переходил из рук в руки. Примечательно, что разработчик до сих пор работает над своим творением. Это делает игру одной из старейших, поддерживаемых самими создателями.

Genesis

Genesis

MUD-подобная текстовая ролевая приключенческая игра. Она была создана небольшой группой разработчиков в одном из университетов Швеции в 1989 году, во времена, когда интернет ещё не был так популярен. С годами внутриигровой мир Genesis (как и сам интернет) превратился из небольшого участка суши в огромный океан бесчисленных материков и островов. В игре присутствует более шестидесяти гильдий, в которые можно вступить. Интересно, что раньше эти гильдии вели войны друг с другом. К моменту появления World of Warcraft на мировой арене, Genesis находился на рынке уже более пятнадцати лет.

Хоть и сложно назвать это достоверной информацией, но как-то раз я зашёл в игру примерно на полчаса, и за этот короткий промежуток времени успел столкнуться с несколькими новичками прямо в стартовом городе. Это говорит о том, что игра не только получает регулярные обновления, но и продолжает пользоваться популярностью.

UnReal World

UnReal World

Это РПГ жанра roguelike с процедурной генерацией мира, история которого основана на карело-финской мифологии. Игрокам предстоит выживать в дикой природе открытого мира, попутно создавая предметы и занимаясь охотой, рыбалкой и торговлей. Вы даже можете построить свою собственную хижину в лесу. В общем, UnReal World обладает всеми атрибутами современных игр про выживание, только стоит учесть, что она вышла 25 лет назад. Первоначально игра была основана на базе фэнтези: с эльфами, орками и так далее. Но со временем сюжет начал углубляться в историю, и постепенно игра обрела нынешний вид.

Начиная со своего первоначального релиза в 1992 году, UnReal World регулярно обновлялась. Версия 1.0 была написана на языке Turbo Pascal, затем игра была переписана на C. Постепенно она отошла от DOS, и обзавелась поддержкой Windows и графическим интерфейсом, а в 2016 году даже сумела пробиться в Steam.

Ultima Online

Ultima Online

Ultima имеет легендарную историю, которая начинается, пожалуй, с одного из величайших моментов игровой индустрии: убийства персонажа Ричарда Гэрриота. Данное событие произошло во время тестирования нагрузки на сервер в 1997 году. Лорда Бритиша убил один из персонажей в тот момент, когда у аватара Ричарда была отключена функция неуязвимости. Эта фэнтезийная многопользовательская игра с управляемой игроками экономикой и продуманной пвп системой уже к 1998 году привлекла более ста тысяч игроков. Спустя 20 лет Ultima Online по-прежнему пополняется новым контентом и дополнениями. Также всё ещё присутствует хоть и небольшое, но активное сообщество людей, играющих на постоянной основе.

Грандиозные цели, которые ставила перед собой игра, и сложные системы внутри неё нередко использовались игроками для вредительства и мошенничества, особенно в области убийства персонажей и кражи вещей. Впоследствии в игру были добавлены специальные безопасные зоны, в которых игроки ограничивались в своих действиях. Однако до сих пор в воздухе витает чувство ностальгии по тем безумным временам, когда было полно предательств, ударов в спину и жестоких обманов.

StarCraft

StarCraft

Конечно, StarCraft – желторотый юнец по сравнению с другими играми из этого списка, но давайте взглянем на то, чем этот проект отличается от них. Эта игра не позиционируется как ММО. Она не основана на текстовых командах, и её мир не строится процедурной генерацией. StarCraft – стратегия в реальном времени со множеством поклонников по всему миру. В Южной Корее до сих пор проводятся соревнования по этой игре. По прошествии такого количества времени многие игры уже давно бы ушли на пенсию, но только не StarCraft.

За 2018 год для игры вышло четыре патча, а за 2017 – больше десятка. В основном они исправляют различные баги и уменьшают сетевые задержки. Также разработчики добавляют в игру такие вещи, которых можно было бы ожидать от свежей онлайн игры, но не от проекта, которому уже больше двадцати лет. Несмотря на свой возраст, StarCraft даст фору многим.

Utopia

Utopia

Текстовая стратегия, выполненная в фэнтези стиле, которая известна за свои мультиплеерные матчи под названием Ages, длящиеся в течение 10-12 недель реального времени. Игроки управляют провинцией королевства, создают фермы, гильдии и тренируют армию на её территории. Также вы можете принимать участие в голосовании за выбор монарха вместе с игроками из соседних провинций. Королевства воюют с другими королевствами, и в конце Эпохи (Age) побеждает сильнейшее и крупнейшее из них. После победы матч заканчивается, и игра начинается с самого начала.

Как правило, каждая новая Эпоха приводит к некоторым изменениям и обновлениям в игре, которые публикуются в сообществе игроков, коих насчитывается около 3300. Обновления – не единственная вещь, меняющая игру: за годы её существования менялось и право собственности. Команда из двух человек под названием Muga Gaming LLC в 2017 приобрела игру у Jolt Online Gaming. А вторая компания, в свою очередь, в 2008 году выкупила Utopia у её разработчика, Мехуля Пателя.


Похожее