В этом поколении нам довелось увидеть ряд выдающихся игр и достижений в индустрии, не говоря уже о прогрессе в графике и геймплее. Тем не менее, оно также ознаменовалось рядом тенденций, которые в лучшем случае приводят в бешенство, а в худшем – даже опасны. Давайте взглянем на 15 ужасных трендов современных игр!

Бета-версии перед самым релизом

Бета-версии перед самым релизом

Бета-версии будущих игр – вполне обычное явление, проявляющееся в качестве бонуса за предварительный заказ. Однако если раньше они представляли собой раннюю сборку игры, то сейчас исполняют роль стимула для покупки, наподобие демоверсий.

Это особенно проблематично в случае с такими играми, как For Honor, Ghost Recon Breakpoint, Fallout 76 и Anthem, чьи бета-версии вышли настолько близко к дате выпуска, что было трудно поверить, что финальная игра сможет исправить столько проблем. И знаете что? Они этого так и не сделали (по крайней мере, на момент релиза).

Лутбоксы

Лутбоксы

Overwatch – не первая игра с рандомными наборами, частота выпадения которых зависит от редкости, но она, безусловно, помогла лутбоксам набрать нешуточную популярность. Казалось бы, сфера их процветания – режим Ultimate Team в EA FIFA, но вскоре лутбоксы появились и в таких играх, как Destiny 2, Middle-Earth: Shadow of War, Star Wars Battlefront 2 и так далее.

Лутбоксы, которые можно купить за реальные деньги, изначально были плохой идеей, так как помимо прочего они затрагивают определённые слабости, такие как тяга к азартным играм, желание «собрать всё» и тому подобные. И, несмотря на конфликты, порождённые такими играми, как Star Wars Battlefront 2, лутбоксы и рандомные наборы всё ещё находятся на своём пике.

Навязчивая механика лутер-шутера

Навязчивая механика лутер-шутера

Лут и снаряжение в Assassin’s Creed Origins в целом не так уж и плохи. Assassin’s Creed Odyssey копнула глубже в плане оптимизации билда и минмаксинга, которыми руководствовались такие игры, как Diablo. Некоторые игроки оказались против гринда, в то время как другим не понравилась идея покупки топовых предметов за реальные деньги.

С тех пор механика лутер-шутера была добавлена в ряд тайтлов, таких как Far Cry New Dawn, Wolfenstein: Youngblood и Ghost Recon Breakpoint, несмотря на то, что не особо в них вписывалась. На заметку Ubisoft: далеко не каждой игре нужна добыча лута.

Чрезмерный гринд

Чрезмерный гринд

Говоря об избыточном гринде, следует иметь в виду игры, которые обращаются к данной механике ради искусственного продления игрового времени. Одно дело проходить конечную игру, посвященную набору уровней и лута с дополнительными испытаниями (Path of Exile, Warframe и Borderlands 3). Совсем другое – прокачивать уровни только для того, чтобы продвинуться в основном квесте или поднять урон по противникам.

И как же раздражает, когда недостаток контента замещается чрезмерным гриндом (как, например, в Destiny 1 при запуске). Разве можно забыть Middle-Earth: Shadow of War, истинная концовка которой открывалась только после прохождения изматывающей гриндом «Войны теней»? Удивительные времена.

Микротранзакции

Микротранзакции

Помните пресловутые доспехи для лошади за 5 долларов? Тогда микротранзакции действительно не выходили за пределы «микро». В наши дни наборы брони в Destiny 2 могут стоить по 15 долларов каждый (40 долларов за все три класса – действительно «выгодное предложение»). Скины в Gears 5 выходят по 10 долларов каждый.

О чём говорить, если в Destiny 2 бусты продаются за 20 долларов – почти полцены дополнения Shadowkeep? Или если Fallout 76 берёт 18 долларов за белый окрас силовой брони (для справки: самая низкая цена на The Witcher 3: Wild Hunt в Steam составляла 12 долларов)? Что касается мобильных игр, там всё ещё печальнее.

Монетизация в мобильных играх

Монетизация в мобильных играх

Здесь стоит взглянуть на The Elder Scrolls Blades – творение Bethesda для мобильных устройств. Практически на всё поставлен таймер, на который можно потратить реальные деньги. Так что если вы захотите быстрее открывать серебряные и золотые сундуки, создавать предметы и строить здания, мгновенно завершать миссии и так далее, то просто заплатите за это.

Хотите прикупить сундуков с редкими предметами? А можно сразу купить легендарное снаряжение, почему бы и нет? Не забывайте, что The Elder Scrolls Blades – всего лишь один из примеров безумной мобильной монетизации. Такие тайтлы, как Dungeon Keeper, ещё хуже, так как играть в них попросту мучительно, если не вкладывать деньги (о чём вам, совершенно не стесняясь, постоянно напоминают).

Платные механики геймплея

Платные механики геймплея

Даже если вы не считаете микротранзакции платой за победу, у них есть ещё одна сторона – продажа той или иной игровой механики, которая должна быть бесплатной. Bethesda решила изменить баланс в ремонте для Fallout 76 незадолго до того, как представила соответствующие наборы в «Атомном магазине». И хотя последние иногда можно найти в игре, станция Коллектрон-Мусорщик, собирающая хлам для игрока, и холодильник для хранения еды остаются магазинным эксклюзивом.

Прибавьте к этому недавнюю подписку Fallout 1st, которая предлагает игрокам неограниченное хранилище и палатку для выживания с бесплатной точкой быстрого перемещения наряду с частными мирами (по крайней мере, урезанной версией таковых). И всё это по ужасающе низкой цене – всего $12,99 в месяц.

Гача-игры

Гача-игры

Как тут забыть о гача-играх? Тайтлы наподобие Fate Grand Order существуют уже несколько лет, и Nintendo также оказалась вовлечена в этот процесс. В Fire Emblem Heroes хватает вайфу на любой вкус, в то время как Mario Kart Tour напрямую предлагает уникальных водителей. Как и в случае с лутбоксами, здесь потребуется потратить внутриигровую валюту (полученную за реальные деньги), чтобы получить различные предметы.

Гача-игры можно разделить на несколько типов. Некоторые увеличивает шанс на получение редких предметов с каждой попыткой. Другие содержат набор предметов с определённым шансом выпадения (чем-то напоминают лутбоксы). Есть и гача со скидками. Достаточно сказать, что если вы всегда стремитесь собрать полную коллекцию или испытываете трудности с азартными играми, то стоит держаться подальше от гача-игр.

Ограниченный по времени контент

Ограниченный по времени контент

Использование страха упущенной выгоды – довольно распространённая тактика в современной игровой индустрии. Введением ограниченных по времени бонусов, косметических эффектов и прочего контента разработчики пытаются заработать на опасении человека пропустить что-то навсегда. Что, если вы не получите тот скин Fortnite с боевым пропуском X сезона? Вы никогда не увидите его снова!

Нужно получить боевой пропуск, а затем прокачаться и получить его! Просто необходимо! Контент от Season Pass, как в Season of the Undying в Destiny 2, удаляемый по окончании сезона, также вписывается в данную категорию, не говоря уже о многочисленных мобильных играх, которые проделывают то же самое. Это раздражает и не вызывает доверия, но, к сожалению, работает.

Боевые пропуски

Боевые пропуски

К слову, о боевых пропусках: прежде они казались отличным способом заработать дополнительные бонусы и контент. Несмотря на появление в Dota 2, боевые пропуски теперь повсюду благодаря Fortnite. Apex Legends, Call of Duty: Black Ops 4, Call of Duty: Modern Warfare, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Realm Royale, Rocket League, Paladins… Присоединяются даже такие игры, как Destiny 2, Ghost Recon Breakpoint и Dauntless.

Боевые пропуски, конечно, гарантируют получение определённых предметов, но при этом масштабы гринда, необходимого для повышения ранга в некоторых играх, в сочетании с возможностью покупать уровни за реальные деньги и страхом упустить такую возможность, коварны сами по себе.

Низкокачественные порты

Низкокачественные порты

Мы обожаем Nintendo Switch, но при этом некоторые порты на ней просто отвратительны. На каждую DOOM и Warframe найдётся своя ARK: Survival Evolved, Bloodstained: Ritual of Night (для которой недавно вышел патч), WWE 2K18 и так далее. Даже такие игры, как Overwatch, пострадали от невидимых моделей игроков и низкой производительности.

Лучше даже не вспоминать о тайтлах по типу Payday 2, где в версии для Switch гораздо меньше контента, чем на Xbox One и PS4. Порты в целом воспринимаются со скептицизмом, а на Nintendo Switch и подавно.

Игра как услуга

Игры как услуга

Поначалу игра как услуга казались настоящей инновацией. Бесплатный контент после релиза? Больше поддержки и возможностей для любимых игр? Постоянно развивающиеся миры? Дайте всё и сразу! По мере того, как всё больше ААА-игр перенимали эстафету, данный феномен начал казаться всего лишь продвижением микротранзакций.

Кроме того, большинство таких игр проходят онлайн, поэтому удача закончится, как только вы потеряете доступ к своей учётной записи или пострадаете от проблем с Интернетом. В сочетании со страхом упущенной выгоды, сомнительными планами разработчиков и кранчем, игры как сервис в последнее время значительно испортились.

Сезонный контент

Сезонный контент

Сезонные ивенты уже не новинка в игровом мире: во многих тайтлах неоднократно праздновали Рождество, Хэллоуин и прочие события со специальными предметами снаряжения и скинами. Сезонные ивенты остаются в деле, но теперь они могут длиться добрых три-четыре месяца, с собственными темами, соответствующими бонусами и лутом (то есть микротранзакциями).

Некоторые игры выбирают правильный путь, как Path of Exile с лигой «Наследие» и кучей нового контента, улучшений и изменений. Другие же, такие как Destiny 2, используют сезонную модель для перекраски старых наборов брони, пополнения магазина «Эверверс» и малой доли нового контента, чтобы удержать своих игроков.

Планы разработчиков после релиза (дорожная карта)

Планы разработчиков после релиза

И снова, планы будущего развития раньше наполняли нас предвкушением бесплатного контента и длительной поддержки. И по правде говоря, ряд игр, таких как Monster Hunter World и даже Destiny 2, всё-таки придерживается озвученных стратегий, несмотря на общие впечатления от предоставляемого контента. Тем не менее, некоторые тайтлы, как Anthem, своими программами пытались привлечь потенциальных игроков, а затем разочаровали их после релиза.

Но не стоит волноваться! Есть же программа! Разумеется, всё станет намного лучше! Однако планы могут меняться, и ничто не мешает такой игре, как Anthem, совсем забыть о них и удалиться в разработку «сезонного» контента. Ну или, как Fallout 76, задержать одно из основных обновлений, Wastelanders, и объявить вместо него о запуске премиум-подписки.

Кранч

Кранч

Игра как услуга в сочетании с постоянно растущим масштабом разработки игр приводят к распространению кранча во многих компаниях, таких как, например, Epic Games с Fortnite. Тем не менее, кранч – не новая проблема для индустрии. Rockstar Games, возможно, и всколыхнули волну в случае с Red Dead Redemption 2, но уже в 2004 году EA осуждали за сверхурочные часы работы и в целом ужасное отношение к сотрудникам.

По крайней мере, сейчас большая часть компаний и разработчиков выступают против кранча, несмотря на такие тайтлы, как Anthem, Fortnite, Call of Duty: Black Ops 4 и другие, которые показывают, что данный вопрос по-прежнему стоит довольно остро.


Похожее