Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 08.03.2014 ОбзорыВзрывы снарядов, непрекращающийся обстрел, в головах – исключительно жажда убийства.Такое можно найти обычно в каком-нибудь БФ или Call of Duty, но нет – это Plants vs. Zombies: Garden Warfare. Серия тауэр-дефенсов от PopCap Games обзавелась ещё одной частью. Теперь это – своеобразный мультиплеерный шутер от третьего лица, в котором 2 команды бьются ни на жизнь, а на смерть.Garden Warfare больше не заставляет вас защищать свой дом от милых неуклюжих зомби, а даёт возможность за этих самых зомби поиграть. С первых же минут форменное безумие, творящееся на поле боя, затягивает до невозможного. Где-то, стреляя из пулемёта, бегает кактус, через секунду этот же кактус погибает под ногами зомби в виде американского футболиста. В небе носятся дроны, а мёртвый профессор, слегка смахивающий на Эйнштейна, кидается в тебя какой-то рыбой.Всё происходящее сильно смахивает на Team Fortress – тут и схожий визуальный стиль, и механика, и десятки смертей в минуту. В каждой команде есть несколько классов, большая часть которых перешла сюда ещё из оригинала. Классы, хоть и стандартные, но в чём-то новые – есть тут и кактусы-снайперы, и подсолнухи-медики, у зомби есть инженеры, создающие маленьких дронов, есть солдаты с базуками, ну и слегка подгнивший доктор, который залечивает противника насмерть с тем же успехом, что и лечит своих. Есть даже какой-то зубастик, который жрёт зомби, выпрыгивая из-под земли.И у каждого свои уникальные способности – кто-то вкапывается в землю и сжигает врагов лазером, а кто-то кидается гранатой. Перечень оружия воплощает собой самые тайные фантазии любого архитипного гения-злодея. В Garden Warfare есть несколько сетевых режимов. В одном из них нескольким живым игрокам придётся защищать клумбы от волн зомби, управляемых искусственным интеллектом. В этом режиме игра элегантно превращается из Team Fortress в Left 4 Dead – режим отлично подходит для обучения, поскольку позволяет довольно быстро разобраться с особенностями классов без особого ущерба для команды.В другом варианте зомби под контроль берут уже живые игроки. Казалось бы, что здесь каждая ошибка более болезненна, но на деле всё выглядит наоборот – студия сделала всё, чтобы сражения проходили очень быстро и весело. Этому способствует и довольно паршивый урон, который игроки наносят друг другу, маленькое время респауна и относительно небольшой размер карт.Это, впрочем, и минус – тактическое планирование отходит на второй план. Garden Warfare довольно быстро надоедает и практически ничем не может удержать игрока. Да, чем чаще играешь, тем выше у тебя уровень. Да, получаешь внутриигровые деньги и на них покупаешь какие-то шапки и другие ин-геймовые предметы.Но всё равно этого всего хватает не на долго. Всё время хочется получать от игры что-нибудь по-настоящему новое, а этого нового – мало. Кроме того, на ПК игра довольно плохо оптимизирована. Казалось бы, игра хоть и с довольно милой, но весьма посредственной картинкой должна идти даже на средних компьютерах, на деле же она требует довольно мощного железа – перед покупкой лучше три раза проверить, пойдёт ли она у вас, чтобы потом не разочароваться.У разработчиков довольно неплохо получилось соединить серьёзную механику шутера с безудержным весельем и сделать её внешне несуразной. Конечно, своим успехом игра во многом обязана оригинальной Plants vs Zombies, да и аудитория во многом устала от классических военных шутеров и хочет чего-нибудь новенького. В результате, все любители сетевых битв получили просто хорошую игру, в которую с удовольствием можно сыграть пару раз в неделю. Очень жаль, что не чаще.