Возьмите перерыв от возведения зданий, чтобы оценить, как они выглядят в действии.

Если у вас был даже небольшой опыт игры в Factorio, вы понимаете невероятную природу автоматизации. Процесс сборки ресурсов и создания предметов в играх повторяется, и если вы строите для этого фабрики – выполняющие всю работу от раскопок до переработки в фактические компоненты и совмещения их в предметы – это немало успокаивает после изнуряющих взмахов киркой.

Это почти опьяняет, когда кто-то за вас добывает минералы из-под земли и отправляет к машинам, которые в них нуждаются – в том числе в виде энергии для добывающих машин – и вы даже не пачкаете руки.

Satisfactory выходит в ранний доступ Epic Store на следующей неделе. Эта игра не только позволяет ощутить удовольствие от полной автоматизации, но и дополняет его другим: крутой анимацией. Возведённые машины, здания, мир сам по себе – всё анимировано так здорово, что ваша работа (или работа машин, которые вы создаёте, чтобы они работали за вас) приносит огромное наслаждение.

Предупреждаю: некоторая анимация была для меня сюрпризом, так что если вы планируете играть в Satisfactory, возможно, вам стоит пропустить эту статью и познакомиться с игрой самостоятельно. И ещё: если у вас какие-то проблемы с огромными пауками, которые готовы наброситься на вас в тёмной пещере, здесь есть и такое. Вас предупреждали! Отмечу также, что я играл в альфа-версию – возможно, финальная версия будет сильно отличаться.

Когда вы раскрываете в Satisfactory новый предмет, происходит кое-что крутое. На вашей консоли появляется огромная красная кнопка. Когда вы её нажимаете, капсула, приземлившаяся на верхушку вашей базы, загорается и взлетает в космос, возвращаясь спустя несколько минут. Жать на красные кнопки очень весело, особенно если они запускают что-то в космос, поэтому каждый раз, когда я запускаю капсулу, я обязательно выбегаю на улицу и наблюдаю за ней.

Звуки, которые она при этом издают, тоже классные – если хотите заценить, на этой же странице есть петлевые видео. Я не уверен, куда капсула летит, и что с ней происходит, но смотреть на это, как она мечется из стороны в сторону – это всегда кайф. Я бы даже построил с десяток таких компьютерных баз, просто чтобы на них время от времени падали такие капсулы, даже если в них ничего не будет.

Что касается механизированных орудий труда, их в Satisfactory очень много, хотя некоторые и устаревают по мере того, как вы совершенствуетесь до более полезных. Мне даже не пришлось использовать рудничного бота до его замены на полноценное производство, но мне всё равно понравилось, как сделана анимация установки, подбора лучшего расположения, совмещения деталей и, наконец, начала работы. Чем-то напоминает Claptrap, только без бестолковых возгласов.

Вы не только строите фабрики на послушной маленькой планетке – её населяют живые создания. Многим из них вы совсем не нравитесь. Например, паукам. Они огромные. И скоростные. Они подбегают, кусают и – удивительно, но это даже хуже – бегут обратно, заставляя вас недоумевать, когда они набросятся на вас снова.

Кстати, происходит это очень быстро. Скоро они пустятся бежать прямо на вас. Впрочем, наблюдать за ними здорово, когда проходит первоначальный страх.

К слову о злобных чудищах – в наземном мире их тоже не перечесть, и, к счастью, у вас есть возможность открыть арматурное оружие, чтобы защищаться на расстоянии. Очень сильным его назвать тяжело – надеюсь, чуть позже нам будет доступно нечто более смертельное – но мне очень нравится анимация перезарядки.

Следующее совсем, совсем незначительно, но меня всё равно радует: время от времени вам придётся собрать что-то собственными руками на верстаке, просто зажимая кнопку «создать». Чем дольше вы держите кнопку, тем ярче сверкает панель мастерства, тем больше она дрожит, тем больше крохотных искр вылетает из неё. Когда вы закончите, свечи будут даже источать небольшие струйки дыма. Это приятная мелочь, которая напоминает нам: строить машины, которые выполняют за вас подобные задания – круто.

Все согласятся с тем, что обыкновенные слова прилично совершенствуются, когда мы добавляем в начало словечко «космос». Например, космический ковбой круче ковбоя обычного, космическое сражение лучше сражения, проходящего не в космосе; и, быть может, монстр – это страшно, но космический монстр определённо страшнее. Просто потому что он в космосе.

То же самое – со словом «лифт». Вместо того, чтобы подниматься по этажам простого здания, космический лифт запускает вас аж в космос. В Satisfactory можно построить космический лифт и наблюдать за тем, как он соединяется с, чёрт возьми, открытым космосом, и это – то ещё удовольствие.

Satisfactory будет в раннем доступе неопределённое количество времени после выхода на следующей неделе. В альфа-версии, в которую играл я, была сильно забагована – в совместной игре мы застревали на экране загрузки почти каждый раз, когда умирали и вновь входили в игру – но, местами виден качественный фреймворк, а приятная анимация оправдывает название игры в целом.

Похожее