В 1991 году на PC безраздельно правили shareware-игры. Геймеры постоянно обменивались демками, и первое упоминание о любом новом релизе быстро распространялось по всему сообществу. Одним из них была Scorched Earth, пошаговая “артиллерийская” игра, которая способствовала популяризации жанра стрельбы двух танков друг по другу на разрушаемых холмах.

Возможно, кто-то помнит еще и Pocket Tanks от студии Blitwise Productions, которая до сих пор обновляется и может похвастаться происхождением непосредственно от клона Scorched Earth для Amiga. Так что пусть этот жанр так никогда и не вошел в мейнстрим, он до сих пор сохраняет некоторую актуальность.

Сложно точно сказать, чем вдохновлялась ShellShock Live, но она довольно сильно напоминает релиз Blitwise. Это ни в коем случае не плохо – ShellShock выглядит как HD-ремастер той самой классической игры из детства. В ней бесчисленное количество оружия, случайно генерируемые уровни и целый ряд игровых режимов, чтобы несколько разбавить однообразие для опытных игроков. Добавьте сюда яркую неоновую графику – и получите верный рецепт хорошего времяпровождения.

Тем не менее, лучшим остается базовый режим, где вы и ваш соперник сталкиваетесь в смертном бою, заняв позиции на противоположных холмах со случайным набором оружия. Все безумие ситуации способствует уморительным экзерсисам игроков, которые могут маневрировать, тщательно выцеливать и потом все равно на десять метров промахуться своим самым убойным оружием.

Конечно, можно пытаться целиться идеально, до мельчайших деталей рассчитывая углы, но куда веселее просто палить и надеяться на лучшее. А если вы такой уж фанат точности, то вам определенно понравятся альтернативные режимы, где важны точные выстрелы через порталы или в обход случайных бронированных стен.

ShellShock Live

Оружие Dead Weight (Мертвый груз) при пролете над танком противника сбрасывает мешок кирпичей. Отлично подходит для тех, кто не умеет целиться.

Естественно, это более современная игра, поэтому существенным ее элементом стало развитие. Вы начинаете с небольшим количеством оружия, а по мере прокачки быстро набираете больше. Кроме того, у каждого отдельного вида оружия есть свой уровень, растущий по мере применения и раскрывающий улучшенные варианты пушек.

Все, что вы делаете в игре, приносит вам очки опыта, но они распределяютя так медленно, что за обозримое время вы вряд ли сможете раскрыть все. Это больше похоже на формат free-to-play, чем на платную игру, и временами портит удовольствие от игры в целом.

Несмотря на то, что игра уже несколько лет находится в раннем доступе, она постоянно обновляется и может похвастаться преданным сообществом. Конечно, для новичка это может быть и недостатком – оружие раскрывается во всех режимах, поэтому те, кто уже не один год раскрывал новые способы вас уничтожить, определенно будут лучше подготовлены к дуэли один на один.

Что еще хуже, здесь, похоже, вообще нет средств для выравнивания условий игры, поэтому лучший вариант – играть с друзьями в свое удовольствие, чтобы ставки в мультиплеере не были так высоки.


Похожее