В двухтысячных геймеры привыкли к тому, что игр должно быть много: разных и качественных, особенно сиквелов любимых сериалов. Осень, как правило, горячая пора для игроков, и в 2004 осень не была исключением. На консоли от Sony вышли эксклюзивные (на тот момент) GTA: San Andreas и Metal Gear Solid 3. Конкуренты с Microsoft предлагали Fable и Halo 2. НК не отставал с эпическим Half-Life 2 и возрождением стратегий в образе Rome: Total War. Иными словами, римейк какой-то устаревшей серии, о которой все давно успели забыть, был последним, чего требовала индустрия. Или нет?

Большинству людей, которые играли в оригинальные Pirates! было под (если и за) тридцать лет. Те же, кто пропустил даже римейк на Genesis, вряд ли в 2004 году были в состоянии представить, каким образом игра с примитивной графикой могла переносить людей на пиратские Карибы середины прошлого тысячелетия. Ну а выглядел оригинал как раз где-то на технологии семнадцатого века. Но не для тех, кто любил Pirates! и когда-то играл в них до рассвета. Именно с мыслью о них и был сделан римейк, что обновил старую игру для современности.

К середине двухтысячных Сид Майер давно и заслуженно стал живой иконой гейм-индустрии, и мог себе позволить жить только буквально со своего доброго имени, которое смотрело на людей с коробок на полках игровых магазинов. Сам Сид редко углублялся в разработку сиквелов собственных игр, ограничиваясь общим руководством и упомянутым именем в названии. Как создателю, ему было интереснее разрабатывать новые вещи.

Поэтому при разработке первого римейке пиратов, его энергия была посвящена Colonization, а работы над запущенными сериями и их вариациями возглавил другой дизайнер и соучредитель MicroProse – Брайан Рейнолдс. Продолжая творческие эксперименты, Майер попробовал себя в Magic: The Gathering и позже овладел жанром стратегий в реальном времени в Sid Meier’s Gettysburg! Произошло это в 1996 году уже в новой студии – Firaxis Games, созданной тем самым трио, которое когда-то учредило, а теперь оставило MicroProse: Майером, Бригсом и Рейнолдсом.

Обзор Sid Meier's Pirates!

С успешным брендом за спиной Firaxis вполне ожидаемо стала зарабатывать на существующих сериях. Конечно, эксперименты тоже не прекращались. Например, свет увидела Sid Meier’s SimGolf, рабочий прототип которой Сид сделал буквально за пару недель. В том и заключался гений Майера – не просто придумать идею, а реализовать ее в рабочем виде, порой настолько неожиданно и притом настолько качественно, что даже сотрудники не могли в это поверить. Собственно, именно сотрудники, по словам одного из продюсеров студии, Дэна Магагы, и были «подопытными крысами», на которых любил экспериментировать Сид.

Впрочем, вернемся к Pirates! Разработка римейке фактически началась с того, что весь офис приклеился к мониторам, играя в один из очередных прототипов Майера – морскую битву трехмерных корабликов. После определенной доработки это стало одним из центральных элементов будущего переиздание когда-то революционной игры. А вот наземные сражения в реальном времени, сначала напоминали Gettysburg!, наоборот забраковали еще на раннем этапе тестирования и заменили на пошаговые.

Трудно сказать, что именно натолкнуло студию на мысли о римейке, однако история Firaxis показывает, что компания всегда удачно эксплуатировала принадлежащие ей названия и добывала из них звонкую монету. Для этого они всегда были готовы приложить дополнительные усилия на доведение игры до такого состояния, когда продукт останется использованным независимо от платформы, на которой он выйдет. В частности версию для оригинального Xbox разрабатывали параллельно с ПК, правда консольный вариант выпустили только годом спустя.

Еще во время разработки оригинальных Pirates! Майер ориентировался на детские книги и приключенческие фильмы, чтобы подача и элементы сюжета были несколько романтизированные и яркие, без упоминаний про цингу, повальное пьянство и необоснованную жестокость. В конце восьмидесятых, когда графика была схематичной, было не всегда понятно, что и как разработчики хотели показать в игре. В начале девяностых, оформление улучшилось, и игры сразу четко стали приключенческими и юмористическими, насколько это позволяла графика консоли. Впрочем, никто из фанатов никак не мечтал о виде, в котором игра вышла в новом тысячелетии.

Обзор Sid Meier's Pirates!

Больше стилистика игры напоминает диснеевские мультфильмы, или детские приключенческие книжки с картинками, которые вдруг ожили. Игра снова имеет несколько режимов камеры, игроки наблюдают за игрой в навигационном и тактическом режимах. В свою очередь оба имеют варианты для моря и для суши. Кроме них есть мини-игровые уровни со стелс-перемещением по городу, балом и, конечно, фехтованием. Очень много игровых ситуаций обеспечены заготовленными заставками на движке, все они продуманы и хорошо срежиссированные, хотя через некоторое время эти шаблоны начинают повторяться и надоедать.

Имея в своем распоряжении двигатель хорошо подходил для создания заставок, разработчики несколько обогатили стандартный для серии сюжет роликами. Поэтому сразу в начале приключений на игрока ждет интересная завязка истории.

Главный персонаж – мальчик, которому удается уйти от злого испанского чиновника, маркиза Де Ла Монтальбано. Маркиз захватывает семью парня в рабство через хозяйственный спор, связанный с исчезновением в море торгового флота. Десять лет спустя персонаж заходит в портовый бар, где и начинается его карьера моряка. По выбору игрока герой получает гражданство Англии, Франции, Испании или Нидерландов, и начинает свой первый вояж. Ради морального оправдания игрока, капитан корабля оказывается тираном, который издевается над собственной команды, а потому его быстро отправляют за борт (в шлюпке), выбрав персонажа новым проводником. Дальнейший ход игрового сюжета будет зависеть от действий игрока, а концовка – от успехов, достигнутых в течение игры.

Занимаясь второстепенными квестами типа поиска сокровищ, охоты на пиратов и выполнения задач на благо выбранного государства, игрок постепенно возвращается к главному рассказу и встречается с местными злодеями – уже знакомым Монтальбано и бароном Раймондо, в столкновениях с которыми постепенно разоблачается информация, необходимая для розыска семьи нашего героя.

Обзор Sid Meier's Pirates!

Аналогично оригинала, концовка зависит от успехов игрока на всех фронтах. Никто не обязан выполнять все квесты, а игру можно закончить с любым результатом, получив соответствующий собственным достижениям статус.

Геймплейные достижения концепции Pirates! было воспето не в одном обзоре, и тем, кто знаком с оригиналом или римейком 1993 года, не нужно объяснять, что именно сделало игру хитом, актуальным даже сейчас. Геймеров, незнакомых с ними, можно только переадресовать в соответствующие статьи или собственно к самим играм. Новая игра перенесла весь магнетизм хитовой концепции в современность, исправила ряд мелочей и упущений, и добавила немного нововведений, которые улучшили общее впечатление от Pirates!

Основная карта, по которой перемещается игрок, испытала не только графических изменений – корабль игрока теперь не единственный на карте, все остальные корабли также отображаются, поэтому больше не нужно искать добычу вслепую. Это касается и флота игрока, за которым теперь тянется караван всех захваченных судов. Окружающая среда стала не просто выглядеть милее, но и стала приветливой к игроку – рифы и штормы уже не так опасны, частые, и легче обходятся. Зато компьютерные соперники теперь могут сами преследовать игрока и принуждать его к бою.

В общем, механику управления кораблем перенесено и в тактический режим, правда, ветер здесь надо учитывать более внимательно, ведь против него корабль не пойдет даже медленным ходом, а просто забуксует. Из новинок – в тактическом режиме вражеских кораблей теперь может быть несколько. В зависимости от классов, суда имеют разную скорость, количество пушек, экипажа и прочность корпуса. Также все корабли могут быть улучшены в портах, что влияет и на их боевые качества.

Обзор Sid Meier's Pirates!

Скажем, не все суда имеют патроны против парусов и экипажей противника сразу, однако это можно изменить за определенную цену. Традиционно, уничтожать противника полностью не стоит: гражданские корабли вообще будут готовы к капитуляции после пары выстрелов, с военными придется повозиться, и возможно к концу брать на абордаж. Каждый сам выбирает свой стиль: быстрый абордаж, постепенное маневрирования, обстрел или принуждение врага к сдаче в плен.

Грабеж остался таким, как и раньше. Игрок выбирает, что именно и в каком количестве забрать, а также может присвоить захваченное судно. Количество ресурсов в игре увеличилось, шкуры исчезли, а к товарам добавились сахар и специи. Как и раньше, особенно извращенные игроки могут обойтись и без грабежей, просто покупая товар в одном городе и продавая в другом.

Сомнительный штурм городов с оригинала здесь переделали в отдельную мини-игру, которая будет в первую очередь интересна поклонникам пошаговых стратегий. Используя специфику местности, нужно или разбить вражеское войско, или дойти хотя бы одним юнитом к воротам (в этом случае будет дуэль с капитаном защитников). Юниты игрока состоят из стрелков-буканьеры, пиратов с саблями и офицеров (комбинированный вариант).

Враг имеет примерно те же типы подразделений плюс кавалерию и индейцев. Распределение сил будет зависеть от соотношения количества команды игрока в гарнизон, но будет достаточно условным.

Обзор Sid Meier's Pirates!

В отличие от кораблей, захваченные населенные пункты нельзя забрать себе, но можно назначить там нового губернатора, желательно земляка. Если же сил штурмовать город нет, туда по-прежнему можно попробовать прокрасться, но в отличие от автоматически генерируемого случайного результата в оригинале, теперь это еще одна мини-игра, где нужно избегая охранников, пройти через лабиринт улиц.

 

Фехтование осталось краеугольным камнем геймплея, вот только теперь это не легкий способ разбогатеть или ускорить ход игры. По мере повышения сложности, соперники становятся более ловкими, а вот силы персонажа наоборот, подтачиваются с годами, пока он не будет вынужден уйти на заслуженную пенсию. Сложность можно менять на один уровень вверх или вниз по окончании каждого похода. Ослабление, конечно, скажется на заработках, но с другой стороны позволит некоторое время сохранить состязательность в поединках.

Как и ранее, большинство дуэлей ждет игрока при абордаже и штурме городов, но случаться и исключения, вроде драк с ревнивыми кавалерами и капитанами стражи. Анимация поединков выполнена в нескольких стандартных декорациях, все «арены» подчиняются общему принципу, имеют центр, от которого участники могут оттеснить друг друга до предела, вылет за который означает проигрыш. Преимущество отображается с помощью шкалы, на которую влияют как удачные атаки, так и успешная защита и даже издевательские жесты.

Кроме сноровки во владении мечом, от игрока ожидается не меньшая ловкость в любовных делах. Ухаживания теперь приняло более требовательный характер. Выбрав потенциальную невесту, нужно радовать ей подарками и периодически участвовать в бальных танцах что является самой сложной мини-игре из всех остальных, где нужно быстро и безошибочно отвечать на движения девушки, шагая и возвращаясь в такт. В случае успеха игрок получит возможность впоследствии спасти невесту из рук похитителей и скрепить союз законным браком.

Обзор Sid Meier's Pirates!

Поскольку Pirates! является больше игрой процесса, чем результата, нельзя и не стоит советовать определенный четкий путь, которым игроку стоит продвигаться. Поэтому ограничимся лишь несколькими советами, чтобы предотвратить разочарованием, связанным с особенностями геймплея.

 

В первую очередь, уже в начале нужно сделать правильный выбор. Конечно, фехтование и в дальнейшем составляет большую часть игры, но учитывая сложность танцевального элемента, если вы хотите построить пиратскую семью, то стоит выбрать именно шарм и облегчить себе задачу. Легким начальным периодом будет 1660, но это не принципиально, особенно на начальных сложностях игры.

Учитывая старение персонажа и необходимость поддерживать высокую мораль, для выполнения как можно большего количества квестов главным приоритетом в игре является скорость, поэтому стоит обращать внимание на размер собственного флота, который плывет со скоростью самой медленной единицы в строю. Иногда лучше отказаться таскать за собой караван «призов» и искать, где бы продать избыток пищи и сахар, зато использовав это время более продуктивно.

Один быстрый и хорошо вооруженный корабль, который имеет золото и необходимую пищу, будет успевать гораздо больше, чем эскадра перегруженных галеонов. Сбалансированный выбор – это фрегат, смертельный в морском бою и с достаточным экипажем для успешных высадок на сушу.

Обзор Sid Meier's Pirates!

Выводы

Римейк Sid Meier’s Pirates! осовременил удачную концепцию и довел игру до того качественного состояния, в котором с ней было бы приятно ознакомиться любому, кто не застал оригинал. Стилизация компенсирует устаревшие элементы графического оформления, в остальном, то игра вполне соответствует законам своего собственного жанра.

Если же мысленно перенестись в далекие девяностые, когда мы заигрывались в схематический оригинал и первый римейк, и представить, что нам бы показали Pirates! 2004 года, видимо не осталось бы поклонника, который не назвал бы ее игрой мечты. Собственно, где-то такой мы и представляли Pirates! в нашей фантазии, перемещая тогда одинокий кораблик мимо одинаковых берегов.

Игра до сих пор находится в актуальном состоянии, способном развлечь игрока романтизированными пиратскими приключениями, не мучаясь при этом от краевого интерфейса или технологической неуклюжести. Поэтому у всех, кто не застал классические игры серии, и пропустил этот шедевр в двухтысячных, есть прекрасная возможность насладиться проверенной временем концепции и сегодня.


Похожее