Sin вышла 31 октября 1998 года, менее чем за две недели до выхода Half-Life. Из нее получилась причудливая сноска в рассказе о том, как шутеры от первого лица из беспечной жестокой веселухи выросли в беспечную жестокую веселуху с сюжетными вставками, какими они являются сегодня.

В этой игре полно элементов, ставших в последствие старомодными. Главный из них – ужасная, похожая на надувную женщину злодейка Эликсис Синклэр. Тем не менее в контексте 1998-ого Sin была достаточно амбициозной: она была в числе первых FPS, в которых противники имели несколько зон поражения – после попадания в ноги враги начинали хромать; окружение было максимально разрушаемым – столы и шкафы разлетались от выстрелов никогда не надоедающего дробовика; в ней были построенные на движке кат-сцены (пусть даже и отвратного качества), внутриигровые компьютерные терминалы и какая-никакая нелинейность сюжета.

Half-Life – игра, конечно же, намного лучшего качества, но она куда более ограниченна в масштабах и амбициях в сравнении с этой. Sin попыталась продвинуть идеи Duke Nukem 3D, и хотя в ретроспективе она кажется дремучей и бестолковой, все-таки даже сегодня найдутся причины вспомнить и поиграть в нее.


Похожее