Обзор Singularity 10.03.2010 ОбзорыЧеловека постоянно тянет во всё секретное, необычное и непознанное.Поэтому интернет так и пестрит разного рода чушью, завлекая доверчивых и охотливых до клубнички «кликателей» в квадратные картиночки с потрясающе идиотическими подписями снизу. Нет… не стоило мне так начинать рассказ о «Singularity» от «Raven Software», ведь игра получилась серьёзная, насыщенная событиями, яркая и, что немаловажно, безглючная! Нам предстоит столкнуться с последствиями неких экспериментов, проводимых советскими учёными 50-х годов ХХ века…На этот раз у «Ворон ПО» действительно получилось лучше, чем почти все предыдущие игры за последние несколько лет. Не шедевр и не революция? И что? Хоронить студию ни в коем случае нельзя! Они подарили нам сказочно-мрачный «Heretic» (1994), мрачно-сказочный «HeXen» (1995), кровавый «Take No Prisoners» (1997), в меру интересный, но немного не живой «Soldier of Fortune» (2000), нестрашный, но странный и уже почти позабытый «Quake 4» (2005).Сейчас будет много сравнений «Сингулярности» с другими играми, но для меня все они со знаком плюс. «Вольфа» отдалённо напоминает сеттингом, цветовой гаммой и некоторыми спецэффектами, хотя движок совсем другой (Unreal Engine 3 вместо id Tech 4). Апгрейдеры оружия и способностей похожи на магазин из «Dead Space» (2008). События на корабле смахивают на «Анабиоз» (2008) (а сам он на «Cold Fear» (2005), тот на… и по цепочке до древних времён) и это замечательно. «Подвальные» похождения – на «Метро 2033» (2010), хотя вышли они с разницей в 3 месяца. Эксперименты со временем можно притянуть за уши к «TimeShift» (2007), но там всё совсем иначе… И при всём при этом продукт не вторичен!Но самое главное сравнение с «You Are Empty» (2006). Там были красноармейцы и тут. В общем, гут! А серьёзно: обе игры повествуют об альтернативной истории СССР, мутациях и некоем излучателе. «You Are Empty» была интересной, увлекательной, хоть и довольно некачественной игрой. На том же движке, но в других декорациях я ни за что бы не стал играть.Главное, пожалуй, её отличие от «Singularity» – юмор. Мутировавшие курицы, колхозницы, сталевары, деды в ушанках и спирт вместо аптечек – это замечательно! Нынешний же пациент серьёзен во всём: и сюжет, и музыкальное, и графическое оформление не дают ни единого повода усомниться. Это не стёб над всем «советским» (хотя всё равно забавно, хе-хе..), а вариация на тему «что было бы, если..»Рассказ начинается со времён начала холодной войны: на острове с великолепным и радующим слух каждого американца названием Каторга-12 был найден таинственный элемент Е-99 (аналог спайса или тибериума-элериума, полагаю). Дабы изучить его, был построен целый научный комплекс с блэк джеком и.. персоналом.Учёные, восхищённые первыми результатами нового элемента, куда только не пытались его запихнуть. Теперь это и лекарство, и оружие, и машина времени, и завтрак туриста… Панацея от всех коммунистических бед! Радость, как вы понимаете, была недолгой и, после внезапной гибели всего персонала, остров погружается в пучину забвения… и только в 2010 году американцы (а как же без них), обеспокоенные странными выбросами в атмосферу в районе того самого острова, посылают (со спутников, видать, ничего не видать) нас (американского морпеха естественно) выяснить, что же это за «возмущения» и отчего. По традиции все вертолёты разбились – в живых остались немногие, да и те неизвестно где.Что же видит вокруг наш герой мистер Натаниэль Ренко? Повсюду искорёженный металл, обезображенные трупёшники 50-ти летней вылежки, но: в порядке электричество, телефон, телеграф, катушечные магнитофоны и домашние (по тем временам) кинотеатры.Katorga-12, судя по найденным обрывкам записей и писем, оказалась действительно каторгой: мужья и жёны пропадали на работе, не видя друг друга неделями из-за секретности и важности экспериментов над животными, растениями и другими людьми, детям в детсадах и школах подсыпали и подливали какие-то чудо-препараты от брэнда «Доктор Е-99». Одни сходили с ума, другие погружались всё глубже в свои исследования, третьи… руководили всем этим бардаком.И всё бы ничего, да только прилетевший Ренко сам оказывается впутан в историю (в буквальном смысле). Случайно попав во временной сдвиг (разлом, воронку,..) он спасает какого-то случайного же мужичошку и… тот становится императором всея СССР и всего мира! И вместо бюста Сталина мы видим уже статую Великого Демичева! О, как.Туда-сюда во времени нас будет кидать не единожды и всё это с изменением окружения вокруг нас (sorry за тавтологию). Идём мы, как водится, от периферии к центру, к реактору, порождающему сингулярность и из которого в небо вырывается столб не то огня, не то света, не то.. Цитадель в Сити-17. Объяснить понятие «сингулярность» я не возьмусь, а в Википедию вы врядли полезете, поэтому забейте…Пространство и время крючит, на стенах, полах и потолках начинают произрастать диковинные рыжие полуживые кусты и наросты, некоторые из них опасны, но обычно они лишь производят приятный эффект чужеродности. Далее появится и пульсирующая, но безвредная прыщеобразная биомасса – радость подростка с шотганом.Насчёт врагов – вы и так всё видите на скриншотах: разнобезобразного рода монстры и пресловутые красноармейцы, из коих современные индивиды обросли бронёй и элитными средствами вооружения. Нападают всегда пачками, очень меткие и говорливые, поэтому как только убьёте последнего – сразу услышите… тишину.Мутанты естественно человекообразного вида, но некоторые необъяснимо раздулись и обрели несколько лишних конечностей. Их немного и каждый раз когда они возникали я удивлялся откуда они взялись на острове? Радостно, что не все представители инаковыглядящих одинаковы в нападении типа «тупопрут» зачатки тактики использовать рекомендуется, а уж от клещей-камикадзе (свят-свят) просто так отбрехаться «Волком» точно не получится.Вот мы и добрались до оружия. Оно вовсе не советское или американское, а «самоназванное»: пистолет «Центурион», автомат «Валькирия», дробовик «Волк», снайперка «им.Касимова». Более продвинутым пушкам, почему-то названия не досталось: игломёт (фиг знает что), автопушка (пулемёт по-нашему) и детексомёт (я б назвал его «вялый гранатомёт»). Интересно (или не интересно) то, что получив автопушку в середине игры, вам больше не захочется ни на что её менять.Ещё есть два «супер-оружия», которые не помещаются в рюкзак (туда можно запихнуть всего 2 простых ствола) и выкидываются как только заканчиваются патроны: управляемый (силой «курсора») ракетомёт РЛС-7 и управляемая же штурмовая винтовка «Охотник» с эффектами замедления времени и художественной расчленёнки.Как вы понимаете, всвязи со всеми загадочными заморочками со временем, в игре наравне со стрелковым оружием присутствует и «техногенная магия». Она неоригинальна, но в меру интересна и полезна и становится доступна с получением наручного прибора МВП, именуемого «мобильным временным преобразователем». Естественно не бесплатна и расходует «ману».«Старение/омоложение» – сделает из вашего врага древний скелет в долю секунды, починит проржавевший мост, равно как и вгонит его во ржу обратно. Красивые эффекты наличествуют в полной мере. Баловаться не дадут и продырявить пол, дабы уйти за границы мироздания не получится – разрешено трогать только сюжетные объекты.«Хроносканирование» – всего лишь указывает (человеческими следами!) путь в сторону выполнения задания, а т.к. шутер линейный, приблуда присутствует для галочки. А вот «Импульс» пригодится! Этакий своеобразный удар джедая наносит тяжкие увечья на небольших расстояниях и поможет отбиться от толпы каких-нибудь двухголовых бывшелюдей во время перезарядки автопушки.Заморозка – создаёт сферу, внутри которой время почти останавливается. Поначалу я её совсем не использовал, т.к. особой сложности в битвах не испытывал, но были несколько моментов, когда без замораживания приходилось тяжко.Гравитация – позволяет почувствовать себя бюрером-гравифрименом. Необходима как в случае нехватки амуниции (кидаем чем-нибудь тяжёлым во врага), так и в решении нехитрых логических задачек (подсказывать не буду). Особо ловкие карлики могут перехватывать гранаты на лету, а особо ленивые не нагибаться за патронами.В довершении всего этого, мы можем слегка модернизировать оружие (пустячок, а приятно) и всесторонне развивать свою личность (уже не пустячок). Найдя в какой-нибудь лаборатории непонятную формулу или чертёж, нам станет доступна новая спец-способность, но не мгновенно и не бесплатно только в «улучшайзере» и за собранный E-99.Чего только у нас не появится: увеличение урона и отбрасывающей силы импульса, увеличение продолжительности и радиуса действия заморозки, повышение точности стрельбы, пополнение здоровья за каждое убийство, ускоренное лечение и увеличение количества носимых аптечек, уменьшение урона в дальнем бою и в рукопашной, увеличение максимальной продолжительности бега, максимального запаса энергии МВП, здоровья и т.п… уф… много всего!Разработчики в очередной раз порадовали оригинальными табличками на стенах: «никакое курение», «вертолётное приземление», «апрещенная область, предостерегите лучевую область». Ну и без Славы из КПСС тоже никуда. Помимо плакатов так называемой «наглядной агитации» присутствуют и кинофильмы рекламно-просветительского характера, сквозящие оптимизмом по поводу открытия Е-99.Но я б не назвал «Singularity» хоррор-экшном, как его обычно позиционируют. Несколько (три?) раз нас эффектно пугают скелетами и монстрами, проявившимися на фото сзади. И всё… Никто ж не говорит о «стелсе», если в одном из уровней мы ненапряжно сыграем в него (а мы сыграем).А вообще претензий к игровому процессу не имею – реально отдохнул душой, если это странное словосочетание применимо к подобным играм. Посетую я лишь на сильно ограниченный мир даже на кучку брёвен запрыгнуть не дают – невидимый, блин, барьер.Резюмируя всё вышеизложенное, могу сказать, что в «Сингулярность» стоит поиграть советофилам и всем любителям фантастических боевиков! Оценка: «почти превосходно».