Ubisoft – это король видеоигровых песочниц.

Сейчас в интернете полно шума в сторону французов. Ругают их за неудачные релизы, лживые трейлеры, засилье багов и всего на свете. И людям свойственно долго помнить неудачи, и быстро забывать победы. На каждый слабый Assassin’s Creed III в Юбиков есть три части шедевральных приключений Эцио. На каждую забагованую Unity у них есть замечательные Far Cry 3 и 4. Ну и на каждый даунгрейд Watch Dogs они выдают Ghost Recon Wildlands, о которой мы сегодня и поговорим.

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands – это осовремененная итерация серии тактических стрелялок, которая берет свое начало еще в древности – аж в 2001 году. В свое время первая Ghost Recon стала эталонной игрой в своем жанре и вместе с такими игрушками, как Rainbow Six, SWAT 3 и Operation Flashpoint популяризирует жанр тактических шутеров.

За 16 лет, прошедших со дня выхода первой игры серии, игровая индустрия разительно изменилась и, идя в ногу с осовремениванием, Юбикам пришлось поразительно изменить концепцию Ghost Recon, чтобы игра пришлась по вкусу как можно более широкой аудитории. Поэтому нынешняя Wildlands имеет огромный открытый мир и позволяет игрокам насладиться нелинейным стилем прохождения. События разворачиваются в Боливии в 2019 году.

Обзор Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Из-за агрессивной деятельность наркокартеля Санта Бланка, Боливия превратилась в нарко-капиталистическую страну, что, конечно же, не могло не вызвать глубокого беспокойства в цивилизованных государств. А пока мир возмущался, наркобароны совершили теракт в посольстве США в Ла-Пасе и похитили агента американского Управления по борьбе с наркотиками, после чего подвергли его пыткам и убили.

На этом терпение Дядюшки Сэма закончилось и при совместных усилиях УБН, ЦРУ и ФБР началась операция “Цареубийца”, целью которой является уничтожение наркокартеля. Четверо спецагентов-коммандос отправляются в Боливию, чтобы положить конец наркосам и вернуть демократию, добро и справедливость.

Краеугольным камнем Wildlands стала полная свобода действий игрока – а точнее игроков, ведь рассчитана она на кооперативное прохождение. Конечно, играть можно и с напарниками-ботами, что имеет свои преимущества. Но делать это вместе с друзьями – гораздо интереснее. После прохождения вступительной миссии, невероятной красоты мир открывает перед вами свои ворота и даже манит исследовать его полностью.

Обзор Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Игроки вселяются в спец оперативников подразделения “Призраки”, чтобы втыкать палки в колесо наркокартеля Санта Бланка и, выполняя различные миссии, помогать местным повстанцам. Игровой мир разделен на провинции, в каждой из которых председательствует один из боссов наркокартеля. Задачей игроков является систематические очистки каждой из провинций от их влияния.

Информация о шефах преступной организации и их приспешников подаётся в коротких видеороликах, благодаря которым наркосы превращаются из безликих мишеней на живых людей со своими биографиями, приоритетами и мотивациями. Это помогает игроку следить за сюжетом и формировать собственное отношение к язычникам.

В каждой из провинций игрового мира есть очень много миссий, но разнообразием они похвастаться не могут. Увлечения и допрос важных лиц, ликвидация производств и грузов наркотиков, похищения документов… и это как бы все. Но, знаете, это, пожалуй, впервые у меня игра такого типа не вызвала скуку после двух-трехкратного прохождения каждого типа задач. А все дело в игровом процессе, который в Wildlands очень разнообразный.

Обзор Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Пробираться враждебными базами, ликвидируя опрометчивых врагов друг за другом, или же мчаться на большой скорости на мотоциклах с крутыми серпантинами в погоне за очередным язычником, или захватывать конвой медикаментов для повстанцев – это, весело. Достигать цели игра позволяет любым способом: хоть с пулеметом в руках и гранатой в зубах, хоть втихаря без шума и пыли. Но даже тщательно спланированная миссия может пойти кувырком в силу непредвиденных обстоятельств, после чего придется импровизировать, что часто приводит к забавным ситуациям.

Особенно если играть вместе с друзьями. Механики стрельбы, прокрадывание, разведки шмелем и управления транспортом реализовано таким образом, что даже зачищать вражескую базу или захватывать конвой с припасами всегда интересно и весело. Жизнь игрокам существенно облегчает шмель, который теперь, кажется, в каждой игре Ubisoft. С помощью этого чуда техники можно обозначать врагов, после чего игроки магическим образом будут видеть сквозь стены их перемещения.

Нечто похожее было уже и в серии Far Cry, и Assassin’s Creed. Геймерам десять лет назад эта механика показалась бы, пожалуй, полным читерством. Но сейчас без нее в песочницах, кажется, как без системы укрытий в шутерах – уже никак. Есть здесь и простая система прокачки, похожа на то, что мы видели в нескольких предыдущих играх Юби. В течение прохождения можно получить все скиллы – от игрока зависит только очередность их получения.

Обзор Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Рассказывая про геймплей Wildlands, грех не вспомнить о том, сколькими видами разнообразного оружия здесь можно убивать супостатов. Много винтовок, снайперок, пистолетов, пулеметов – чего здесь только нет. Новые экземпляры вооружения открываются по мере прохождения. Их можно найти в игровом мире, после чего они станут доступными для вашего персонажа в меню кастомизации.

Но Wildlands – не ролевая игра, где для преодоления высокоуровневых врагов нужно эпическое оружие. Пуля – она и в Боливии пуля, а потому наибольшая польза от получения нового оружия – косметическая. Кроме нескольких “именных” экземпляров, каждое оружие можно модифицировать, что незначительно повлияет на ее характеристики.

Если уж речь зашла про кастомизацию, стоит рассказать и о снаряжении персонажа. Его здесь еще больше, чем оружия. Своего героя можно снарядить на свой вкус – от обуви и брюк до бронежилета и камуфляжного костюма. Вариантов – хоть отбавляй, но все они сугубо косметические и никоим образом не влияют на игровой процесс. Поэтому независимо от того, на вас джинсы и футболка, или бронекостюм со шлемом – бегать, стрелять и маскироваться вы будете все равно. Даже для ночного видение здесь нет необходимости надевать очки.

Обзор Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Видимо, в 2019-м приборы термо- и ночного видения будут устанавливать прямо в контактные линзы. Есть в этой бочке меда и ложка дегтя, которую, кажется, в последнее время добавляют почти во все игр. В частности, микротранзакции. За дополнительные денежки игра предлагает приобрести дополнительные миссии сезонного пропуска, разнообразные декорации для персонажей и новые экземпляры оружия. И как бы никто игрока не заставляет тратить дополнительные деньги на игру, но такой подход издателей огорчает и настораживает.

Ну все все, не будем о грустном. Поговорим о чем-то приятном – про графику. Желанию проводить в Wildlands многочисленные часы очень способствуют местные декорации. Виртуальная Боливия выглядит невероятно красиво, в чем огромная заслуга игровых дизайнеров. Звучит она тоже замечательно – Wildlands это первая на моей памяти игра, в которой звук имеет скорость. Если где-то вдалеке происходит взрыв, то игрок его слышит задержкой, согласно законам физики.

Как и мелочь, но впечатление производит приятное. Каждая из провинций имеет уникальную атмосферу. Поэтому если вам приестся какая-то часть игрового мира, то можете отправиться туда в любой момент. Независимо от того, где в игровом мире вы находитесь, игра постоянно будет демонстрировать новые и новые захватывающие пейзажи. На макроуровне эффект отвисания челюсти создается прежде всего высококачественными LOD-текстурами и моделями, которые не мозолят глаза, как это случается во многих играх с открытым миром.

Обзор Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Благодаря этому виртуальная Боливия выглядит целостной и не раздражает игрока заметными подгрузками. На микроуровне очень положительное впечатление производят подробно проработанные города, города, заводы, карьеры, горы, леса … словом, все.

Надеюсь, что несмотря на положительные эмоции, которые у меня вызвала визуальная составляющая Wildlands, моя оценка ее графики все же объективная, и мне не придется краснеть, просматривая этот обзор через некоторое время.

Итак, проведя далеко не один десяток часов за этой игрушкой, мне вспоминается немало приключений и остроумных ситуаций, которые у меня возникли в течение прохождения ее с другом. Несмотря на повторяемость задач и несколько мелких багов, у меня ни разу не возникло желание прекратить играть. Все это благодаря разнообразию игрового мира и непредсказуемости геймплея.

Wildlands – это игра для вас. Она очередной раз доказывает, что Ubisoft – это король видеоигровых песочниц.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована


Похожее