Из моего огромного Дозера я рассматриваю окружающую меня пустошь. Дозер – крепость на колесах, может перевозить тысячи пассажиров, отряд солдат охраны, припасы и чаны с быстрорастущим искусственным мясом. Это жёсткое решение проблемы: провести паломников через всю постапокалиптическую пустыню в райский город Ацтек-Сити.

Симулятор управления караванами

Skyshine’s Bedlam — это игра об оценке рисков и принятии трудных решений. Так как вы управляющий Дозера, для вас – всё имеет свою цену. Если вы захотите сделать остановку, чтобы поговорить с интересной группой путешественников, это будет стоить вам топлива, продуктов питания, и дней, проведенных в дороге. Тот факт, что они оказались безумными роботами с поврежденной программой, в конечном счете, будет означать для ваших солдат потерю товарища и несколько дней, проведенных в больнице. Решение проехать мимо означало бы потерю возможности заполучить сотни галлонов драгоценной нефти.

Игра начинается с того момента, когда Дозер покидает город и отправляется вниз по дороге к Эльдорадо. Руководствуясь миникартой, я прокладываю его маршрут по извилистым переплетающимся дорогам. После каждого участка, дорога разделяется на несколько ответвлений. Ничего не стоит выбрать один из этих путей, пройдя по которому до конца, вас всегда будет ждать сражение, но победа в этих боях даёт талантливому игроку возможность пополнить запасы предметов первой необходимости, таких как топливо, продукты питания и энергия.

Skyshine's Bedlam

Необходимость выбора

Карта и необходимость выбора ужесточили баланс игры: при передвижении тратится топливо, перевозка экипажа расходует питание, ваши солдаты должны сражаться за эти жизненно важные ресурсы. Делая что-нибудь или не делая ничего, вы тратите много времени. Чем больше дней пройдёт, тем опаснее станут пустоши.

 

По пути диалоги с NPC и особые встречи помогают разобраться в странном, фантастическом мире Безумного Макса. Я встречал мутантов, провидцев, роботов, киборгов, бандитов, торговцев — это лишь немногие из тех, кто пытался меня убить. Я был съеден гигантским песчаным червём и окончательно добит бандами блуждающих беженцев. Выживание на пустошах — дело опасное, ведь пустошь, по определению, это место, где нет ничего живого, но апокалиптическая Bedlam просто кишит опасностями.

Skyshine's Bedlam

Прекрасная рисовка может даже показаться слишком красочной для пустыни и после нескольких часов я могу с уверенностью сказать, что среди прочих игр, вышедших после Bastion, саундтрек Bedlam мне понравился больше всего.

Некоторые специальные действия дают вам возможность апгрейдить Дозер. То, что до места назначения я добирался много раз, но всегда с трудом, хромая на финишной прямой, означает, что игра невероятно сбалансирована. Даже на самом легком уровне сложности Bedlam не был прогулкой в ​​парке.

Перемещая пешки

Skyshine's Bedlam

Каждое сражение, прерывающее ваше путешествие по карте, проходит на поле в виде изометрической сетки. Участники вашего отряда делятся на четыре класса, зависящих от оружия: меч, дробовик, пистолет и снайперская винтовка. У каждого класса свой диапазон атаки и передвижения, поэтому сражение немного похоже на шахматную партию, хотя и сильно модифицированную.

Снайперы, в частности, имеют небольшой диапазон для стрельбы, так что я, как правило, был вынужден передвинуть снайпера на две клетки вперед и одну влево, чтобы сделать выстрел. Каждая сторона получает два действия за ход, так что использование снайпера означало потратить весь ход для совершения одного выстрела. В начале игры, стрельба на расстоянии — лучшая возможность быстро разобраться с плохими парнями. Снайперов стало еще проще убить, чем в первых сборках игры, поэтому их всегда приходится защищать.

Хотя, независимо от типа, все мои солдаты довольно уязвимы. Потерь следует ожидать, и это создаёт наибольшие трудности в игре. Я пришел к выводу, что совершенно невозможно уйти от боя невредимым, и даже когда я наслаждался полной победой, опустевшие казармы предвещали экспедиции неудачу больше, чем что-либо другое. Bedlam вынуждает вас жертвовать бойцами из небольшого числа беззащитных обреченных новобранцев и нет никакой возможности избежать этого.

Skyshine's Bedlam

Битвы в Bedlam напоминают XCOM жестокой окончательной смертью персонажей. В XCOM возможность потери члена команды в любом конфликте успешно используется для создания чувства опасности, но там, независимо от того, насколько всё плохо, всегда больше призывников. Зелёные неопытные новички, конечно, та еще головная боль, но всемирный проект XCOM не останавливается из-за неудачного броска гранаты.

В Bedlam нет возможности набрать новых рекрутов, и не раз путешествие через пустошь будет заканчиваться из-за одной ошибки, уничтожившей всю команду. Как мне кажется, здесь Bedlam пересекает черту между интересной хардкорностью и раздражающим разочарованием.

Skyshine's Bedlam

В Bedlam, независимо от того, что вы делаете, вы можете ожидать неудачу. Когда я добрался до финиша, я ощущал себя как после неуютного, раздражающего путешествия, которое перестало быть приятным где-то в процессе пути. Bedlam состоит из моментов облегчения и победы чередующихся с напряжением и стрессом. Некоторым людям, возможно, будет по душе такой коктейль.

Такая жестокость может быть привлекательна, ведь именно бросая вызов игрокам, многим так полюбилась Dark Souls, и нет никаких сомнений, что Bedlam представляет собой тонко продуманную игру с тонко сбалансированными боями.

Вдохновленная непрощающим ошибок жанром Roguelike, игра Bedlam странная, красочная и напряженная.

Похожее