Дьявол кроется в деталях.

Иногда вся прелесть игры заключается в маленьких деталях. Да, Deus Ex – это масштабный запутанный триллер, который засветился не в одном списке лучших видеоигр, но когда его обсуждают, редко кто упоминает такую, казалось бы, незначительную вещь, как женский туалет. Если туда зайти, на вас накричат. Это чуть ли не единственный раз, когда туалет выполняет какую-либо функцию в игре подобного жанра, если не считать текстовую адвенчуру Leather Goddesses of Phobos от Infocom.

Разумеется, дело не только в том, что вам досталось от какого-то неигрового персонажа из-за какой-то чепухи. Это доказательство того, что игра наблюдает за вами, внимательно учитывая все, что вы делаете. Это доказательство того, что правила действительно существуют для того, чтобы их нарушали – будь то социальные нормы или использование взрывчатки в ситуации с заложниками. Или бегство от босса вместо сражения с ним, что явно нарушает одно из главных правил шутеров.

Конечно, это далеко не первый пример подобного взаимодействия игрока с игровым миром. Например, в Ultima Underworld 2 можно было начать нападать на людей в главном замке, пока вас не упекут в тюрьму, а если вы выйдете оттуда и снова начнете нападать на людей, то вас оттуда уже не выпустят. Deus Ex был одним из первых шутеров, в котором экшн соединился с симуляцией. Таким образом создавалась иллюзия того, что вы действительно являетесь частью мира, а не используете его в качестве тира.

Такое простое действие, как вход не в тот туалет, показывает, что даже у самых мирных поступков могут быть последствия и что эта игра настолько продумана, что в ней присутствуют даже такие мелочи. На деле, правда, это единственный такой момент в Deus Ex, который больше не повторился.

Но это неважно. Даже одного момента достаточно, чтобы убедить игрока в реалистичности мира и поощрить его играть соответственно своей роли. А если он захочет выйти за пределы этой роли? Что ж, так даже веселее.


Похожее